Познавательно-творческий проект на тему "Мы едем, едем, едем..."
проект (младшая группа) на тему

Авдеева Надежда Владимировна

Познавательно-творческий проект на тему

«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

 

 

Авторы проекта: воспитатели ГБДОУ д/с № 23 группы «Солнышко»

Авдеева Надежда Владимировна

 

 

Данный проект рекомендован для воспитателей ясельной группы и младшей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-творческий проект на тему «Мы едем, едем, едем…»

Тип проекта: педагогический познавательно-творческий.

Классификация: краткосрочный (2 - 3 недели).

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети группы «Солнышко», воспитатели группы, музыкальный педагог, педагог по физ. воспитанию, родители.

Цель проекта:

·        расширить представление детей о разнообразии транспорта и способах их передвижения.

·        вовлечь каждого ребёнка в активный игровой и познавательный процесс.

Задачи проекта:

·        дать детям общее элементарное представление о разных видах транспорта (машины, мотоциклы, поезда, самолёты, корабли, ракеты…) и способах их передвижения.

·        активизировать и развивать речь детей, обогащать словарный запас.

·        формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

·        использовать предметы заместители ( «руль», стульчики), а также «вживаться в роль»( водители, пассажиры, пилоты…).

·        закрепить понятия о способах передвижения.

·        удовлетворить интерес детей к разным видам транспорта.

·        формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Результат: дети проявляют интерес к различным видам транспорта, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы воспитателя, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями передают в рисунках, поделках, а также участвуют в выставке работ совместно с родителями.

 

 

1 этап. Подготовительный этап.

Основные направления реализации проекта (мероприятия):

Работа с родителями (участие в выставке, индивидуальные беседы).

Разучивание стихов и песен, подбор иллюстраций, атрибутов для игр.

Материалы и средства реализации проекта.

Выставка «Транспорт».

Консультации для родителей:

- «Учитесь рисовать»;

- «Давайте почитаем».

Сбор фотографий для совместной работы «Мы едем, едем…»

С. Маршак «Грузовик», А. Барто «Самолёт», «Кораблик», «Грузовик»

Примечание: проводят воспитатели, обращаются к родителям с призывом принять участие в выставке, проявить фантазию индивидуальность в совместном творчестве с детьми.

 

 

2 этап. Основной этап.

Основные направления реализации проекта (мероприятия).

Работа с детьми:

-Чтение художественной литературы.

ü В. Сутеев «Кораблик».

ü Книги из серии «Мы едем, едем, едем…»(«Весёлый трактор», «Трактор», «Автомобиль».

И. Знаменская «Автомобиль».

-Чтение загадок;

-Рассматривание наглядных материалов и пособий для развития образного восприятия;

ü Папка-раскладушка с различными видами транспорта;

ü Альбом «Транспорт».

-Наблюдения на улице (за проезжающим видом транспорта);

-Беседы ( об увиденном на прогулке транспорте, на предлагаемых пособиях и иллюстрациях).

Игровая деятельность:

ü Игры малой подвижности, с использованием «дороги» с машинами в группе и «моря» с корабликами» в тазике.

ü Подвижные игры, с использованием игровых атрибутов и предметов заместителей. («Воробушки и автомобиль», «Самолёты», «Поезд», под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.)

ü Дидактические игры: «Прикрути колёсико к автомобилю», игры- вкладыши «Вертолёт», «Самолёт», «Машина».

ü Развивающие игры: «Лото», разрезные картинки, картинки- половинки, кубики.

ü Строительные игры, с использованием напольного конструктора и кубиков.

ü Танцевальные игры с музыкальным педагогом («Кораблик», «Поезд», «Самолёт»).

ü Спортивные игры с педагогом по физ. воспитанию («На ракете», «Я шофёр»).

ü Пальчиковые игры («На корабле», «В лодке», Т. А. Ткаченко; «Лодочка» Е. А. Ульева).

Продуктивная деятельность:

ü Рисование («Ракеты» - гуашью, «Машины» - карандашами),рисование машин, с использованием трафаретов.

ü Аппликация («Самолёты», «Автомобили»).

ü Лепка («Ракета в звёздном небе»).

ü Конструирование («Кораблики»).

 

 

3 этап. Заключительный.

Основные направления реализации проекта (мероприятия).

Совместная творческая деятельность детей и взрослых «Мы едем, едем, едем…»

Компьютерная презентация.

Материалы и средства реализации проекта.

Коллективная работа детей с воспитателями («Плакат- фотоотчёт»)

Демонстрация деятельности родителям и коллегам.

Примечание.

Плакат нарисован гуашью с использованием аппликации видов транспорта с фото детей по их выбору

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Проект в младшей группе по ПДД «Мы едем, едем, едем»

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Педагогический проект "Мы едем, едем, едем..."

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одног...

проект Мы едем, едем, едем

Для детей младшего дошкольного возраста был разработан и реализован познавательно-игровой проект "Мы едем, едем, едем". Цель проекта: познакомить детей с объектами ближайшего окружения средствами дида...