Семинар для воспитателей "Как воспитать будущую леди"
материал на тему

Березина Ирина Михайловна

Как вырастить женщину, интересный вопрос, не правда ли? Сразу приходят на ум хорошие манеры, изысканный вкус, розовые платьица и увлечения, вроде танцев, музыки. НО, возможно, вашему ребенку и не придутся по душе такие занятия и хобби. Каждый человек от рождения индивидуален и имеет определенные задатки. Если у вашего ребенка есть склонности к пению, танцам, то это хорошо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc77.5 КБ
Файл igra_-gender.ppsx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд№ Малыши

В наше время стали производить кукол мальчиков и девочек и когда у нас в группе появились пупсы дети спросили: «А это кто м. или д.?» Вот посмотрите у меня два пупса, в какой руке м. , а в какой д.? А как вы догадались? По ленточке, принято завязывать малышей голубой и розовой ленточкой. А кто знает откуда такая традиция?........ Может быть кто-то знает с какого года?

Да действительно, 1797 году, Павел I, принял закон: все новорожденные члены императорской фамилии после рождения становятся кавалерами орденов. Мальчики становятся кавалерами ордена Святого Апостола Андрея, а девчушки – Святой Великомученицы Екатерины. А к вот этим-то орденам и прилагались муаровые ленты соответствующих цветов. К ордену Святого Апостола Андрея прилагалась лента голубого цвета, а к ордену Святой Великомученицы Екатерины – розового.

Именно с этого времени и пошла такая традиция.

И вот наблюдая за детьми, беседуя с ними  я стала собирать материал, чем же ещё отличаются мальчики от девочек.(о чём мечтают, кем хотят стать, во что любят играть).

Слайд№ Среда

На основании полученного  подготовила показать

картотеку дидактических игр по гендерному воспитанию;                                                аудио, видео записей с мультфильмами и фильмами интересными мальчикам и девочкам,                                                                                                                      художественную литературу                                                                                        совместно с родителями создала в группе мини-музей                                          «Любимые игрушки мальчиков и девочек»,                                                                «Такие разные  по-своему прекрасные»,  показать                                                                    подготовила консультации и рекомендации для родителей.

Кк вы считаете, что является  важнейшей видом деятельности  ребёнка дошкольного возраста?                                                                                                                            Да- игра. Так как в  игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки. 

 Слайд№ метод. литра

  Изучение различной литературы и  опыт работы  показали. Что неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учетом гендерных особенностей могут оказать театрализованные игры. Сказки – сильное средство воспитания любви к ближнему. В них отражены не только требования народной морали, но ещё даны образцы нравственного поведения.

Какие задачи мы решаем используя театрализованные игры, в чем их ценность?

Слайд№ Педагогическая Ценность Театрализованных игр дошкольников:

-В театрализованной игре закладывают основы будущих социальных и гендерных ролей, объясняют особенности их исполнения, воспитывают положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования,  происходит усвоение детьми гендерного поведения, формирование привлекательности гендерной роли;

-способствую» умственному развитию детей: обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление;

- развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;

-происходит интеграция нескольких видов детской  деят-и;

- тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках;

- формируют у детей чувство партнерства;        

Слайд№ Театрализованные игры должны быть      

         подбираю театрализованные игры

-с учётом гендерных и индивидуальных особенностей;

- они должны быть содержательные  и разнообразные;

-должны  формировать  активность, самостоятельность, инициативность;

- обеспечивать  каждому ребенку максимальное проявление творческих сил и возможностей;

- поддерживать и обогащать эмоциональную природу детей, формировать  устойчивый интерес к театральному искусству, его основным компонентам и видам;

- развивать  эстетическое восприятие, чувства, пластику движений, выразительность речи, фантазию, образное мышление, художественно-творческие способности.

Слайд№ Разновидностями театральных игр являются:

                

Разновидностей театрализованных игр очень много, но я в своей работе использую основные 3, которые на мой взгляд более полно могут способствовать развитию

1. Игры с элементами театрализации.

2. Занятие-игра.

3. Спектакль-игра.

Слайд№ I. Игры с элементами театрализации.

Рассмотрим каждый вид. Первое это Игры с элементами театрализации они включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; этюды на выразительность жестов; игры на развитие внимания и памяти;  ролевые игры.

Подробнее остановимся на каждом элементе

Слайд№ Речевые упражнения

1. Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную   сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать психологическим  особенностям детей.

Например с девочками играем в речевую игру  «У бабушки Наташи»,где девочки примеряют на себя роль бабушки, а мальчиками больше нравится игра «Аты-баты»

Так-же используем «Чистоговорки»- развивают выразительность речи, память, воображение.

С вами я хочу поиграть в словесную игру «Дополни имя» вам нужно будет подобрать прилагательное.У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, эмоционально продолжите, с интонацией передайте характер  персонажа.

Слайд№ Дополни имя

Слайд № «Озорной щенок».

Так же речевые игры включают с себя (как подготовительный этап) артикуляционную гимнастику и я подготовила дидактическое пособие  «озорной щенк» Давайте вместе повторим за ним.(Часики «тик-так»)

Следующий вид игр это

Слайд№ Этюды на выражение основных эмоций

2. Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям.. Этюды должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.

Детям  предлагается небольшой этюд (приехали гости,, испачкались на улице, опоздали на автобус) ) и  просят по сигналу ведущего поднять карточку, на которой персонаж удивлен, обижен, радуется и т. д. Так-же предлагаю изобразить эмоции мальчикам -солдат, девочкам – мальвин т. е  одни эмоции и как по разному изображают д. и м.

Можно также попросить детей рассказать случаи из своей жизни, когда они  испытывали такие же чувства. можно просить изобразить эмоции  на небольшое произведение. Маршак котята

Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику котят,(котята-мальчики и котята-девочки)  хозяйки.

А сейчас я хочу  посмотреть на сколько вы  эмоциональны , все вы знаете Перчатки   «английскую народную песенку в переводе С. Маршака)у вас есть карточки , можно их использовать.

 Слайд№Перчатки   «английскую народную песенку в переводе С. Маршака)

Слайд№ этюдов на выразительность жестов

3. Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение.

Прогулка к морю

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль.

Покажи, а мы отгадаем. показать жесты по которым можно догадаться о каком персонаже идет речьможно на первом этапе спользовать карточки.

Слайд№ Игры на развитие внимания и памяти

5. Игры на развитие внимания и памяти развивают умение быстро сосредоточиться; активизируют память и наблюдательность.Эти игры могут быть дидактические и подвижные. В них дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения.

 «повторяй за мной»дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание. Я вам предлагаю поиграть

Это была динамическая пауза, на внимание,  а сейчас дидактическая  игра на развитие  памяти.

Слайд№ найди пару 

Посмотрите, пожалуйста внимательно на слайд, запомните как расположены картинки обратите внимание картики парные .те. персонажи м. и д. и сейчас нужно будет раскрыть парные. Открывать будем по принципу умные шахматы.

 

Слайд№ Ролевые игры

6. Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативность. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций, необходимые аксессуары. В процессе подготовки могут участвовать родители.

Слайд№ «Видео»

Второй вид театрализованной деятельности который я использую по гендерному восп. Дошк. это - Занятие-игра

Слайд№ Занятие-игра.

Такая  форма организации педагогической работы может включать в себя: этюды, фрагменты сказок, игры с элементами театрализации, конкурсы, викторины.

На занятии в импровизированной форме исполняются фрагменты сказки. Такая методика ведения занятия помогает увлекательно решать программные задачи с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка, положительно влияет на формирование эмоционально-нравственной среды ребёнка. На комплексном занятии-игре дети выполняют задания педагога по развитию связной речи, развивают математические способности, память, внимание.   

Слайд№вернём героев в сказку.

 На одном из занятий мы отправились на ковре самолёте в сказочную страну, выручать героев сказки, выполняя задания мы получали ключи которыми открыли заколдованную дверь и освободили сказочных персонажей которые отблагодарив показали нам сказку.

Слайд№ТРИЗ

На занятиях использую технологию триз котора позволяет схематично разобрать сказку,к.б. разложить на ингридиенты из которых состоит салат,т.е. сказка, рассматривая персонажи мы отмечаем, что золушка-добрая, заботливая, беззащитная, а мачеха – злая, жестокая., имеется второстепенный персонаж который способствует развитию сюжета, буратино-весёлый, задорный, непосед, а к.б. жестокий, жадный.

И третий вид театрализованных игр  Спектакль-игра.

Она  требует длительной и тщательной подготовки: подбирается или самостоятельно пишется специальная инсценировка с учётом гендерных возрастных индивидуальных особенностей детей. Распределяются роли, в игровой форме проводятся репетиции. Готовятся декорации и костюмы.

Важной педагогической задачей считаем преодоление разобщённости между детьми и в постановке игры-спектакля «Мишутка-пожарный», в процессе которой дети могли  действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки - женские способствует раскрытию творческого потенциала детей, эмоционально обогащает исполнителей и зрителей спектакля.

«Видео»

Слайд№среда

Всё это закрепляется в развивющей среде, которая создана с учётом гендрной специфики , для д-…., для м.-……

Так-же создан театральный уголок  с театр. Оборудованием который включает в себя

А) театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи);

Б) дополнительный реквизит: плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат, занавеси и т. д.;

В) декорации (плоскостные, полуобъемные, с устойчивой и подвижной основой или статические, нарисованные, сконструированные);

Г) элементы костюмов (шапочки, манишки, манжеты);

При размещении оборудования важно учитывать пространство помещения, характер и стиль его оформления. Необходимо, чтобы он естественно вписывался в интерьер, не вызывал чувства захламленности и случайности.

Слайд№ различия

Весь материал подбирался с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка, например мальчики., эмоции выражают через действия, ; девочки словами,; у м.жесты активные, энергичные, соревновательные, агрессивные, а у девочек спокойные, плавные, но и м. и.д в качестве друзей выбирают детей своего пола, игры выбирабт более подвижные д спокойные.

Представление игр, пособий.  а сейчас я хочу вам представить свои педагогические наработки.

Кто хочет попробовать, побыть инженером? Построить машину, парикмахерскую?

«СОЧИНИ СКАЗКУ» (на шариках)

«Триз»

Слайд№Дети

Во время театрализованных игр  приобретение знаний детьми происходит через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Выполняя любое упражнение, ребенок проделывает тот же путь, что и большой актер при работе над ролью. Особенно важен сам процесс овладения искусством, не стоит ожидать немедленного результата. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить, пробовать имеет первостепенное значение.

Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей.

Слайд№результат

В результате этой работы у детей расширился кругозор, повысился интерес к близким людям, их взаимоотношениям, стало обычным проявление внимания, вежливости по отношению друг к другу. Шире стали представления о разнице полов: у одних есть косички, платья и юбки, нежный и ласковый голос, другие любят играть в футбол, не носят бижутерию, «говорят басом» и любят бегать.

Слайд№ дети

Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, защитника и с воображением.  Хочется надеяться, что в положенное время из этих ребятишек вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта. А всем пожелаю, чтобы правильное воспитание помогло нашим  детям стать в жизни настоящими людьми. 

Самуил Маршак

Перчатки

                Потеряли котятки

                  На дороге перчатки

                       И в слезах прибежали домой.

                       - Мама, мама, прости,

                       Мы не можем найти,

                       Мы не можем найти

                       Перчатки!

                       - Потеряли перчатки?

                       Вот дурные котятки!

                       Я вам нынче не дам пирога.

                       Мяу-мяу, не дам,

                       Мяу-мяу, не дам,

                       Я вам нынче не дам пирога!

                       Побежали котятки,

                       Отыскали перчатки

                       И, смеясь, прибежали домой.

                       - Мама, мама, не злись,

                       Потому что нашлись,

                       Потому что нашлись

                       Перчатки!

                       - Отыскали перчатки?

                       Вот спасибо, котятки!

                       Я за это вам дам пирога.

                       Мур-мур-мур, пирога,

                       Мур-мур-мур, пирога,

                       Я за это вам дам пирога!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как воспитать будущую леди «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо

Слайд 2

Рождение дочери – это настоящий подарок для родителей. Но мало кто задается мыслью, что малышка – это не просто миленькая куколка, а будущая мать, воплощение нежности и заботы, хранительница очага.

Слайд 3

Большинство родителей дочерей в будущем хотят видеть: ласковыми, красивыми, изящными.

Слайд 4

Разрушение традиционных стереотипов женского поведения Курение и сквернословие; Лидирующие положения среди мужчин; Стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями.

Слайд 5

Наши проблемы Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.

Слайд 6

ЦЕЛЬ: Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации девочек, формированию у них начал женственности.

Слайд 7

ЗАДАЧИ: 1.Изучить особенности воспитания с точки зрения гендерного подхода. 2.Создать психолого-педагогические условия для организации гендерного воспитания. 3.Организация предметно-развивающей среды в условиях гендерного воспитания.

Слайд 8

Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка.

Слайд 9

Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, т. е. не развить предпосылки женственности, то это может привести к тому, что став взрослыми женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Слайд 13

Система работы по гендерному воспитанию 1. Организация предметно – развивающей среды 2. Образовательная деятельность (тематические занятия, беседы и т.д.) 3. Игровая деятельность с детьми (самостоятельная игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, настольные игры) 4. Работа с родителями

Слайд 19

Родительские собрания «Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?». Тематические консультации Индивидуальные беседы Участие родителей в создании мини музея

Слайд 20

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Слайд 21

Результат У девочек больше проявляется традиционный образ женственности, который включает в себя такие качества, как мягкость, слабость, покладистость, эмоциональность, артистизм, нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям: как воспитать будущего бизнесмена!

Приобщая дошкольника к эко­номике, вы поможете ему стать са­мостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истин­ные ценности от мнимых. Дети вы­растут социально адаптированны­ми, успешными...

Памятка для родителей "Как воспитать будущего патриота"

Памятка для родителей "Как воспитать будущего патриота"...

Консультация для родителей. Какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять будущим леди и джентльменам?

Консультация для родителей.Какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять будущим леди и джентльменам? Главное правило подготовки к принятию пищи – это чисто вымытые руки.Если ребе...

Как воспитать будущего читателя

Памятка для родителей...

Консультация для родителей "Как воспитать будущего читателя"

Этот материал нужен для родителей и педагогов.Он поможет  и обогатит знания как взрослых,так и детей....

"Как воспитать будущего мужчину"

Хотите, чтобы в будущем вас окружали достойные, решительные, сильные, действительно мужественные мужчины? Позвольте своим маленьким сыновьям быть такими уже сейчас. Что нужно знать и учитыва...