Игры – пантомимы.
картотека на тему

Игры – пантомимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry1.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игры – пантомимы.

Игра «Пантомима»

Дети делятся на две группы: зрители и актеры.

Ведущий читает отрывок из стихотворения В.Суслова «Шепот и шорох». Дети-актеры имитируют движения по тексту.

Ведущий: 

Навостри-ка уши,

 тишину послушай!

 Слышишь?

Ребенок:

Шебуршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат,
Дружно шишку шелушат.

Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку.

Воспитатель :

Тише, шорох, не дыши!
Слышишь, стихли камыши?

Слышишь?

Ребенок:

Слышу… 
По болоту вышли цапли на охоту. 
Цапли ужинать спешат, 
Рыщут, ищут лягушат.

Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.

Воспитатель : Слышишь?

Ребенок:

Слышу… 
Две букашки спать устроились в ромашке. 
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят.

Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать».

Воспитатель: «Звинь-звинь-звинь» –

а это шмель

 полетел с ели на ель.

Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель.

Игра-пантомима «Черепаха»

(по произведению К.И. Чуковского)

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко,
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
На камни лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы вот здесь

 нам прилечь на часок».
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
А они закричали от страха:
«Да ведь это же черепаха!»

Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.

Ведущий и дети высказывают свои суждения о проведенных играх.

Ведущий: 

Вот и подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

Игра «Пойми меня без слов».

 Дети  поочерёдно изображают движения животных (зайца, лисы, медведя и т.д.), которых называет Мальвина.

Упражнение «Пантомима».

Дети выполняют пластические этюды на темы, предлагаемые Буратино: « У меня болит зуб», « Я ловлю кузнечика» , « Я ем мороженое», «  У меня грязные руки» и др.

Упражнение « Отгадай настроение».

Ребёнок мимикой изображает то или иное настроение (обиду, испуг, веселье, грусть) . Остальные дети отгадывают.

Буратино и Мальвина прощаются с детьми. Из-за ширмы появляется кукла Василиса Премудрая

«Два веселых гуся»

Цель. Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями.

Материал. Иллюстрации к русской народной песенке «Два веселых гуся»; платочек, фартук для бабуси, шапочки гусей.

Ход игры

Воспитатель показывает иллюстрации и читает песенку.

Воспитатель. Бабуся какая?(грустная). Почему?(У нее пропали гуси). Как плачет бабуся?(дети показывают). А какие у не были гуси?(веселые, озорные). Покажите. Как они веселились.(дети изображают веселых гусей). Что они делали в лужах?(мыли лапки). Почему им было весело, когда они мыли лапки? (Им нравилось плескаться в воде). Зачем они спрятались в канавке?(предположения детей). «Выходили гуси, кланялись бабусе». Как они кланялись?(дети показывают). Какие они были - веселые или грустные? (были грустные, им было стыдно). А потом развеселились, бабуся их простила.(Воспитатель читает песенку еще раз, сопровождая слова мимикой, дети повторяют). Давайте покажем веселых гусей (читает строки песенки, а дети мимикой и жестами изображают гусей, их настроение; затем выбирают самого веселого гуся).

   Воспитатель предлагает разыграть песенку: берет на себя роль бабуси, а выбранные дети исполняют роль гусей. После нескольких повторений драматизации дети исполняют все роли самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры пантомимы

описание игр...

Картотека "Игра- пантомима для детей старшего дошкольного возраста"

Игра – пантомима способствуют развитию нравственно-коммуникативные качества личности;  пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Дети учатся пони...

Картотека "Игры – пантомимы для детей старшего дошкольного возраста"

Игра – пантомима способствуют развитию нравственно-коммуникативные качества личности; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Дети учатся поним...

Игры - пантомимы. Картотека.

   Игра – пантомима способствуют развитию нравственно-коммуникативные качества личности; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Де...

Презентация "Игры - пантомимы"

Игра – пантомима способствуют развитию нравственно-коммуникативные качества личности; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Дети учатся поним...

Авторская игра "Пантомимы. Профессии"

Задачи:Продолжать формировать интерес детей к миру профессий.Закреплять знания о профессиональных действиях людей различных профессий, инструментах, орудиях труда, необходимых для работы.Способствоват...

Мастер - класс для педагогов "Игры - пантомимы. Разыгрывание стихотворных произведений с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер - класса: ознакомление педагогов с игровыми приемами актерского тренинга, обеспечивающих эффективное развитие мимики, пантомимики, жестов у детей дошкольного возраста...