Главные вкладки

    Из опыта работы с родителями детей раннего возраста
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Белашова Татьяна Анатольевна

    Из опыта работы с родителями детей раннего возраста

    Автор: Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11

    Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. 
    (Е.А. Мухачёва.)

    Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.
    Главные задачи:
    - установление единства в воспитании детей;
    - педагогическое и медицинское просвещение родителей;
    - ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения.
    - помочь семье воспитать гармонически развитого человека. Мы проанализировали особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
    Активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.
    Сотрудничество воспитателей и родителей начинается до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье, приглашая родителей на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»;
    • Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
    • Анкета для родителей
    (Беседы с родителями; общение со сверстниками; отношение ребенка к посторонним взрослым) 
    Родительский клуб «Семь фей у колыбели», в рамках которого проходят следующие мероприятия: 
    Родительские собрания по теме:
    • «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению»
    • «Расти здоровым малыш»
    • «Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов»
    • «Как развивать речь малыша»
    • «Игры и игрушки»
    • « Кризис 3-х лет»

    Консультации:

    «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»;
    «Адаптация детей раннего возраста»; « Характеристика развития детей и организация их жизни»;
    «Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста»; «Обучение восприятию цвета детей »;
    «Сенсорное воспитание ребенка »;
    «Как развивать речь малыша»;
    «Капризы и упрямство»; «Здоровье всему голова»; «Как приучить ребёнка к самостоятельности»; «Зимние травмы»; «Игры и игрушки»; «Игрушка в жизни ребёнка»; «Игры с детьми раннего возраста»; «Основные показатели развития детей 3-х лет» и др.
    Рекомендации: 
    «Воспитание гиперактивных детей»; «Стеснительные и замкнутые»; «Необходимо ли наказание?» ; «Детство с кулаками». 
    Советы:
    «Как играть с малышом»;
    «Игры для развития восприятия»; «Не жалейте времени на уроки улицы» ; «Если ребёнок плохо говорит» ; «Игры для развития восприятия»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». 
    Из опыта работы : 
    родители делятся своим опытом воспитания.

    Наглядно – информационное направление

    Наглядно–информационное направление включает в себя:
    - информационные стенды: визитная карточка, режим дня, наши занятия, практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
    - фотомонтажи: «Из жизни группы», эта форма работы является востребованной. 
    - фотовыставки: «Моя мама - лучше всех», «Самый лучший папа мой», «Пригласительный билет в мир игры», «Легко нам жить на солнечной планете, когда шагают с нами наши дети» и др.
    - папки-передвижки: «Адаптационный период», «В здоровом теле – здоровый дух», «Детские болезни От А до Я», «Осторожно, дети!», «Советы доктора Градусника», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть», «Вопрос-Ответ», «Дорога и мы», «Не болейка», «Дети 2-х лет», «Слово-серебро, молчание-золото», «Необходимые советы для родителей», «Одежда и питание», «Адаптация детей» и др. 
    Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

    Досуговое направление

    Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатывали совместно с музыкальным руководителем. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Традиционным в группе является праздник, «С днем рождения «Колобок», «Прощание с «Колобком», где вручаются детям дипломы. Живой интерес и даже удивление родителей вызвал фотоколлаж детей группы - «Осень золотая»; «Зимушка-зима»; «Весна-красна»

    Мной созданы видеопроекты: «Наш трудный и весёлый год в яслях», «Утренник И стали мы на год старше»  «Как мы играем в пальчиковые игры». Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешиваем яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем благодарственные письма для родителей, принимающих активное участие в жизни группы. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в уборке листьев на участке, изготовление родителями вместе с детьми кормушек для птиц, изготовление выносного материала, постройка снежного городка на участке, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: 
    • родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя; 
    • создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей; 
    • родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.

    Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
    Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы "Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета"

    Цель:- развитие восприятия детей, обогащение их сенсорного опыта, путём активного использования органов чувств (зрения, слуха);- обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности....

    Из опыта работы (сенсорное воспитание детей раннего возраста)

    Сенсорное воспитание детей раннего возраста ( из опыта работы)...

    Конспект нетрадиционного родительского собрания из опыта работы:«Проблемы воспитания детей раннего возраста»

    Цель:  Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;-...

    Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»

    Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...

    Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»

    Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...