«Формирование личностных, семейных, гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста»
презентация на тему

Лобеева Елена Геннадьевна

Социальное воспитание начинается с дошкольного учреждения. Ведь дети приходят в детские сады с двух лет, а пол ребенок начинает различать в 3 года. Как воспитать настоящих мужчин и женщин? Везде хороша «золотая середина» - смешанное обучение и воспитание с элементами разделения, то есть дифференцированный подход с учетом половых признаков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lobeeva_e.g.gendernoe_vospitanier.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лобеева Е.Г. воспитатель 1 кв. категория «Формирование личностных, семейных, гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Пол в переводе с латинского означает «порождать». Пол – это биологическое различие между людьми, определяемое генетикой.

Слайд 3

« Г ендер »(род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Слайд 4

Актуальность гендерного воспитания - огромна, современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку

Слайд 5

Проблемы: 1. Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; 2.Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; 3.Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.

Слайд 6

Установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей живущих в разных странах мира происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

Слайд 7

В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что « гендер » не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний .

Слайд 8

Гендерные особенности :

Слайд 9

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема формирования гендерных представлений у детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи

Формирование основных качеств личности начинается планомерно и целенаправленно с первых лет жизни. В настоящее время проблема маскулинизации женщин и феминизации мужчин становится всё более остр...

Организация игровой среды для формирования гендерных представлений у детей младшего дошкольного возраста

Организация игровой среды для формирования гендерных представлений у детей младшего дошкольного возраста...

Формирование временных и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемы материал содержит практические советы и рекомендации по формированию временных и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Данная информация будет полезна воспи...

Магистерская диссертация на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство развития гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе анализируются проблемы диссертационного исследования как научной квалификационной работы, формулируются требования к структуре диссертации, введению понятий, названию диссертации и ее ...

Формирование элементарных логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста-одна из актуальных задач современности....