Тема: "Зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Галиева Айгуль Талгатовна

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zayka.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию.

Тема:  "Зайка"

Цель:  Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький, закреплять умение рисовать нетрадиционным методом, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

Задачи: 

Воспитательные:  воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Развивающие: Развивать у детей внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Образовательные:  обучать  повторять  за  действиями  педагога.

Планируемые результаты:  может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания; развитие общей моторики; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов).

Методы и приемы:  вопросы, беседа, художественное слово.

Наглядные средства обучения: игрушки - заяц, лиса,  прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. Краска - гуашь, губка.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета.

Структура  НОД  

Ход занятия

- Сегодня по дороге в садик я на скамейке увидела зайку, и взяла его к нам в садик. Зайчика забыла под дождем хозяйка. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?

 (Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.)

     Зайку бросила хозяйка –

     Под дождем остался зайка.

     Со скамейки слезть не мог.

     Весь до ниточки промок.

- Зайка очень довольна, что дети о ней так заботятся.

- У нее с собой есть большую красивая коробка, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).

- Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).

- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть! (высыпает на ковер прищепки).

- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Зайка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на - ? ( желтую), красные на - ? красную, а зелёные на - ? (зелёную).

(Дети собирают и прикрепляют).

- Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, поиграем с зайкой. (Проводится физкультминутка).

   Зайка серенький сидит,

   Он ушами шевелит,

   Вот так, вот так,

   Он ушами шевелит.

                Зайке холодно сидеть,

                Надо лапочки погреть,

                Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

                Надо лапочки погреть.

   Зайке холодно стоять,

   Надо зайке поскакать,

   Скок – скок, скок – скок

   Надо зайке поскакать.

- Дети, садитесь и отдохните.  Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Зайка мне сказала, что где - то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.

(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет).

- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы.

(Дети садятся за столы и рисуют следы - штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой - лисой смотрит работы детей, хвалит их).

- Дети,  зайчикам пора уходить, им очень понравилось как вы занимались, давайте попрощаемся с ними, скажем им «до свидания».

Ход занятия

- Сегодня по дороге в садик я на скамейке увидела зайку, и взяла его к нам в садик. Зайчика забыла под дождем хозяйка. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.           Зайку бросила хозяйка –

                                  Под дождем остался зайка.

                                  Со скамейки слезть не мог.

                                 Весь до ниточки промок.

- Зайка очень довольна, что дети о ней так заботятся.

- У нее с собой есть большую красивая коробка, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).

- Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).

- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть! (высыпает на ковер прищепки).

- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Зайка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на - ? ( желтую), красные на - ? красную, а зелёные на - ? (зелёную). (Дети собирают и прикрепляют).

- Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, поиграем с зайкой. (Проводится физкультминутка).

   Зайка серенький сидит,

   Он ушами шевелит,

   Вот так, вот так,

   Он ушами шевелит.

                Зайке холодно сидеть,

                Надо лапочки погреть,

                Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

                Надо лапочки погреть.

   Зайке холодно стоять,

   Надо зайке поскакать,

   Скок – скок, скок – скок

   Надо зайке поскакать.

 - Дети, садитесь и отдохните.  Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Зайка мне сказала, что где - то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.

(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет).

- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы.

(Дети садятся за столы и рисуют следы - штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой - лисой смотрит работы детей, хвалит их).

- Дети,  зайчикам пора уходить, им очень понравилось как вы занимались, давайте попрощаемся с ними, скажем им «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Тема "Зайку бросила хозяйка"

Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться ...

Художественное творчество (аппликация) на тему:"Зайка-зазнайка"

Аппликация из ватных дисков сказочного героя зайчика....

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе

Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

Мастер-класс по ознакомлению детей с изобразительной техникой «пуантилизм» по теме: «Зайка-талисман»

Предлагаемый мастер-класс по ознакомлению с техникой «пуантилизм» «Зайка-талисман» предназначен для педагогов дошкольного образования с целью  применения в работе с детьми старшего дошкольного во...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Зайка Стёпа собирает урожай"

Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....