А нужно ли "Изобретать велосипед"
статья на тему

      Вполне вероятно, что подобное кто-то уже делал, возможно, что-то

похожее даже есть в методичках…и мы «ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД». Но

как интересен сам процесс! Дети так гордятся своими изобретениями...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nuzhno_li.docx180.66 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                         А НУЖНО ЛИ   «ИЗОБРЕТАТЬ  ВЕЛОСИПЕД»?

   Как много существует методических пособий с примерами различных

нетрадиционных техник и приёмов изобразительной деятельности  для

детей! Можно открыть брошюру или зайти в интернет – и вот,

пожалуйста, пользуйтесь! Это, конечно, удобно, иногда полезно.

А  экономия времени какая! И не надо «ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД»!

С этим, конечно, не поспоришь…

     Но всё же предлагаю поразмышлять на эту тему. Может быть стоит

иногда забыть о пособиях? Людям творческим, азартным, увлечённым

предлагаю пробовать, экспериментировать, изобретать. На мой

субъективный взгляд, различные методички «гасят» творчество и фантазию.

А я считаю, что помимо умения правильно владеть карандашом, кистью,

пластилином, ножницами, клеем и другими выразительными средствами,

помимо аккуратности и усидчивости, мы, воспитатели, педагоги, призваны

пробудить у детей желание творить, фантазировать, быть активными,

смелыми, увлечёнными.

        Мы с ребятами часто начинаем наше творчество с совместного

обсуждения темы, затем выбираем технику, стараясь «изобрести»,

что-то новое и оригинальное, то, что мы ещё не применяли (конечно, я

уже имею в голове задумку, но даю детям самим её «изобрести»).

      Так у нас родилась идея с использованием в аппликации круп, молотого

кофе, чайной заварки и других сыпучих материалов  (одна из любимых

техник), идея объёмной аппликации из мятой бумаги, идея аппликации

 с украшением её блёстками, бисером, бусинками ( ёлочка, игрушка

ёлочная, золотая рыбка, платье для мамы…). И многие другие приёмы.

      Вполне вероятно, что подобное кто-то уже делал, возможно, что-то

похожее даже есть в методичках…и мы «ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД». Но

как интересен сам процесс! Дети так гордятся своими изобретениями!

 К тому же, если что-то похожее уже есть, мы вряд ли ТОЧНО повторили

чью-то идею. А вот, если смотреть методичку, уже сложнее отойти от

оригинала. А главное, пропадает «ВОЛШЕБСТВО»!

        Такая деятельность полезна всем детям без исключения.

Замкнутые, зажатые вдруг становятся активными, оказываются

изобретательными и наблюдательными; бойкие и сообразительные

имеют возможность получить удовлетворение, проявив свои способности.

И даже подвижные шалуны увлекаются творчеством.

           Таким образом, в процессе совместного творчества корректируется

поведение детей, создаётся дружный и доброжелательный коллектив,

доверительные отношения детей и воспитателя. А также формируется        

свободная и связная речь.

 Пофантазируйте с вашими детьми, посмотрите кругом,

поэкспериментируйте с различными материалами, придумайте новые

для себя приёмы рисования, и у вас получатся замечательные,

оригинальные работы. А главное, все без исключения получат удовольствие

от творчества и общения. Творите! Не бойтесь «ИЗОБРЕСТИ ВЕЛОСИПЕД»!

        Автор: воспитатель высшей категории Грязнова Л.И.

 

https://pp.vk.me/c622923/v622923381/4d74f/mO21T2yqKd8.jpg

                         

https://pp.vk.me/c622923/v622923381/4d758/57v3FC4xoHQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: “Балаларның юлларда һәм урамнарда үз-үзләрен тотуы. Велосипед һәм аннан файдалану"Эшне үтәде: Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә

Программа эчтәлеге :Белем бирүче: Балаларны велосипед һәм аннан ничек файдалану, аны буеңа һәм яшь үзенчәлегенә карап сайларга өйрәтү. Велосипед өчен кирәкле юл билгеләре  белән танышт...

учим ребёнка кататься на велосипеде

Почти у каждого взрослого есть приятные детские воспоминания о катании на велосипеде. Как сделать так, чтобы и ваш ребенок сам захотел обрести «двухколесного друга» и без всякого риска научился этому ...

Велосипед - друг мой.

Презентация к конспекту занятия...

"Велосипед - друг мой "

Конспект занятия "Велосипед - друг мой  " по ПДД в старшей группе д/с. К конспекту прилагается презинтация....

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...

Статья "А нужно ли изобретать велосипед?"

Людям творческим, азартным, увлечённымпредлагаю пробовать, экспериментировать, изобретать. На мойсубъективный взгляд, различные методички «гасят» творчество и фантазию....