Статья "А нужно ли изобретать велосипед?"
статья на тему

Людям творческим, азартным, увлечённым

предлагаю пробовать, экспериментировать, изобретать. На мой

субъективный взгляд, различные методички «гасят» творчество и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nuzhno_li.docx180.66 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                         А НУЖНО ЛИ   «ИЗОБРЕТАТЬ  ВЕЛОСИПЕД»?

   Как много существует методических пособий с примерами различных

нетрадиционных техник и приёмов изобразительной деятельности  для

детей! Можно открыть брошюру или зайти в интернет – и вот,

пожалуйста, пользуйтесь! Это, конечно, удобно, иногда полезно.

А  экономия времени какая! И не надо «ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД»!

С этим, конечно, не поспоришь…

     Но всё же предлагаю поразмышлять на эту тему. Может быть стоит

иногда забыть о пособиях? Людям творческим, азартным, увлечённым

предлагаю пробовать, экспериментировать, изобретать. На мой

субъективный взгляд, различные методички «гасят» творчество и фантазию.

А я считаю, что помимо умения правильно владеть карандашом, кистью,

пластилином, ножницами, клеем и другими выразительными средствами,

помимо аккуратности и усидчивости, мы, воспитатели, педагоги, призваны

пробудить у детей желание творить, фантазировать, быть активными,

смелыми, увлечёнными.

        Мы с ребятами часто начинаем наше творчество с совместного

обсуждения темы, затем выбираем технику, стараясь «изобрести»,

что-то новое и оригинальное, то, что мы ещё не применяли (конечно, я

уже имею в голове задумку, но даю детям самим её «изобрести»).

      Так у нас родилась идея с использованием в аппликации круп, молотого

кофе, чайной заварки и других сыпучих материалов  (одна из любимых

техник), идея объёмной аппликации из мятой бумаги, идея аппликации

 с украшением её блёстками, бисером, бусинками ( ёлочка, игрушка

ёлочная, золотая рыбка, платье для мамы…). И многие другие приёмы.

      Вполне вероятно, что подобное кто-то уже делал, возможно, что-то

похожее даже есть в методичках…и мы «ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД». Но

как интересен сам процесс! Дети так гордятся своими изобретениями!

 К тому же, если что-то похожее уже есть, мы вряд ли ТОЧНО повторили

чью-то идею. А вот, если смотреть методичку, уже сложнее отойти от

оригинала. А главное, пропадает «ВОЛШЕБСТВО»!

        Такая деятельность полезна всем детям без исключения.

Замкнутые, зажатые вдруг становятся активными, оказываются

изобретательными и наблюдательными; бойкие и сообразительные

имеют возможность получить удовлетворение, проявив свои способности.

И даже подвижные шалуны увлекаются творчеством.

           Таким образом, в процессе совместного творчества корректируется

поведение детей, создаётся дружный и доброжелательный коллектив,

доверительные отношения детей и воспитателя. А также формируется        

свободная и связная речь.

 Пофантазируйте с вашими детьми, посмотрите кругом,

поэкспериментируйте с различными материалами, придумайте новые

для себя приёмы рисования, и у вас получатся замечательные,

оригинальные работы. А главное, все без исключения получат удовольствие

от творчества и общения. Творите! Не бойтесь «ИЗОБРЕСТИ ВЕЛОСИПЕД»!

        Автор: воспитатель высшей категории Грязнова Л.И.

 

https://pp.vk.me/c622923/v622923381/4d74f/mO21T2yqKd8.jpg

                         

https://pp.vk.me/c622923/v622923381/4d758/57v3FC4xoHQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....

Презентация "Вместе думаем, изобретаем, открываем мир!"

Эксперементирование - это форма поисковой познавательно-исследовательской деятельности, помогающая детям осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи....

«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".

Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...

"Учим детей изобретать. Использование ТРИЗ технологии в различных видах детской деятельности».

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам использования ТРИЗ технологии в работе с детьми. Рассматриваются вопросы: истории возникновения ТРИЗОсновные понятия в ТРИЗ-педагоги...

А нужно ли "Изобретать велосипед"

    Вполне вероятно, что подобное кто-то уже делал, возможно, что-топохожее даже есть в методичках…и мы «ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД». Нокак интересен сам процесс! Дети так гордятся своими изо...

Конспект образовательной деятельности по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста "Изобретаем транспорт специального назначения"

Актуальность:Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...