Конспект интегрированного занятия "Уроки истории".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обогащение детей знаниями о прошлом своей страны и своих предков посредством народных игр , песен и забав в интеграции с продуктивной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Урок истории».
Цель: продолжать формировать представление о своей родине.
Задачи: 1)развивать чувство гордости и патриотизма за своих предков.
2)продолжить ознакомление с видами народных промыслов.
3)продолжить ознакомление с фольклором.
Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях; разучивание русских народных игр, песен и танцев.
Ход:
1 ребенок:
Россия…Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье русская душа!
2 ребенок:
Люблю тебя моя Россия,
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
3 ребенок:
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как называется страна в которой мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, но Россией она именовалась не всегда. Несколько сотен лет назад звалась Киевской Русью, а жителей, то есть наших предков называли русичи, или славяне. В те далекие времена на Русь часто нападали враги. Но покорить до конца и сломить наш народ, так никто никогда и не смог. Потому что сильны были защитники Руси матушки, а именно богатыри.
А каких богатырей вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, есть ли настоящие силачи среди наших ребят.
Проводится игра Перетягивание каната.
Воспитатель: скажите, где наши предки брали еду, если не было магазинов.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно все необходимое человек добывал в лесу. А кого называют хозяином леса?
Дети: медведь.
Воспитатель: А сейчас наши смельчаки отправятся в лес по грибы ,да по ягоды к хозяину леса.
Проводится игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Славяне славились своими умениями и мастерством. Во все, что они делали, вкладывали любовь и все душу. Поэтому изделия народного промысла наших предков знамениты на весь мир.
Просмотр презентации «Народные промыслы.»
Воспитатель: Не смотря, на все трудности и невзгоды славяне были очень дружный и веселый народ. Очень часто собирались всей деревней пели песни и играли в разные игры.
Проводится танец-игра «Вдоль по речке..»
Воспитатель: ну что, а теперь отгадайте мою загадку
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу, и если надо,
С чем же так играю я ,подскажите мне друзья?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Все верно. А вот для наших предков кукла была не просто игрушка, а настоящий магический талисман, который защищал от злых духов и помогал в той или иной ситуации. Сегодня я предлагаю вам сделать куклу кувадку, которая по славянским верованиям защищала сон маленького ребенка.
Воспитатель показывает куклу, и как ее можно сделать, затем дети приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы, вы на славу потрудились, и узнали много нового про историю своей страны, и про своих предков . Я думаю, мы с вами заслужили вот этот вкусный пирогом с яблоками по старинному рецепту.
Начинается чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47249.jpg)
Конспект интегрированного занятия (экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд) "История про осликаИа"
Занятие проходит в виде посещения осликом сада - огорода у друга. Про эту историю рассказывает педагог. Дети принимают участие во всех событиях этой истории (дидактические, словесные игры, физминутка,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-70627-1511457797.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..
Задачи: Познакомить с историей часов.-Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разнообразные часы. -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение-Воспитывать уме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект интегрированного занятия «История возникновения Олимпийских игр»
Интегрированное занятие cиспользованием презентации. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-1001265-1646652137.jpg)
Конспект интегрированного занятия «История возникновения поселка «Северный Коммунар»
Конспект интегрированного занятия «История возникновения поселка «Северный Коммунар»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-488772-1449942803.jpg)
Конспект интегрированного занятия "История возникновения часов" в подготовительной к школе группе
Обучение дошкольников истории возникновения часов, знакомство с разновидностями часов, обретения навыка определения времени....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-732895-1607159233.jpg)
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....