Проект "История семьи"
проект (средняя группа) на тему

чернышова оксана сергеевна

Расширение представлений детей о семье, роде, традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_konkurs.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект «История моей семьи» для детей 4-5 лет

Пояснительная записка

        Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда я родом?

        Интерес к своему прошлому, своим корням, - это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь, здесь происходит формирование его как личности .

Актуальность проекта

        Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительному отношению к родителям.

        В содержание программ для ДОУ включен цикл занятий «Моя семья», но следует отметить, что этого не достаточно-объем значительно ограничен. В програмном содержании нет материала о прошлом семьи ребенка. В связи с этим, мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

        С целью изучения семьи, установление контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, появилась идея создать проект «История моей семьи», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам, привить чувство привязанности к семье и дому.

 ***

         В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей и родителей, по формированию представления о семьекак о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

         В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной, семейных традициях.

 Цель проекта:

         Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

  1. Совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями
  2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях
  3. Развивать творческие способностиродителей и детей в процессе совместной деятельности
  4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Возраст участников: дети 4-5 лет

Тип проекта: краткосрочный (6 месяцев)

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники средней группы, родители

Форма организации проекта:

  1. Опрос детей
  2. НОД
  3. Консультация для родителей  и детей«Зачем человеку детство»
  4. Выставка  рисунков «Чем мы похожи»
  5. Создание альбома «Тайна имени»
  6. Выставка детских рисунков «Моя семья»
  7. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», Магазин».
  8. Родительское собрание «Моя семья-что может быть дороже»

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

*  анкетирование детей по проблеме

*  определение целей и задач

*  создание необходимых условий для реализации проекта

      2. Основной

           *  внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, ее происхождении.

            *  разработка консультации «Зачем человеку детство»

            *  выставка «Чем мы похожи ?»

            *  создание альбома и папки-передвижки «Тайна имени»

            *  выставка рисунков «Моя семья»

           *  совместное изготовление игр с детьми и родителями

            *  разработка и накопление методических материалов , составление рекомендаций по проблеме.

       3. Заключительный

           *  обработка результатов по реализации проекта

           *  родительское собрание

           *  презентация проекта «История моей семьи»

Место проведения: МДОБУ № 3 «Радуга»

Сроки проведения: с 1.12.2014г. по 1. 05 2015г.

Режим работы: во время и вне занятий

Ожидаемые результаты:

        Дети-ощущуние чувства гордости за свою семью, расширение знаний о своей семье : традиции, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

        Родители-повышение педагогической культуры, установление доверительных и партнерских отношений с воспитателем.

                         План-график реализации проекта

 Этапы

                                         Содержание

      1

Опрос детей «Что я знаю о своей семье»

      2

НОД из цикла «Я и моя семья»

Познавательное «История возникновения семьи»

Рисование «Моя семья»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп»

Лепка «Мои мама и папа»

Развитие речи «Рассказывание белорусской народной сказки «Пых»

Познавательное «Домашний труд»

Рисование «Моя семья» (продолжение)

Лепка «Мебель для моей семьи»

Развитие речи «Группировка предметов»

Конструирование «Творим и мастерим»

Чтение художественной литературы

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Гуси-Лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А

Дидактические игры

«Кем быть», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше, младше», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения»

Беседы

«Выходной в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители»

«Как и где мы отдыхаем»

«Что такое генеологическое древо»

Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки, стихотворения.

Театрализация по сказкам «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба».

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Проведение консультаций и выставок «Генеологическое древо», «Моя семья»

       3

Подведение итогов

Родительское собрание «Моя семья-что может быть дороже»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

 

Методический продукт: презентация проекта «История моей семьи»

Итоговый продукт: родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

                         

                                   Используемая литература

  1. Гербова В. В. Приобщение детей к творчеству. Издательство Мозаика - Синтез.
  2. Зверева О.Х , Кротова Т.В «Общение педагога с родителями»,-М.:Т.Ц. Сфера.2005г
  3. Свирская Л. «Работа с семьей»,-М.: Линка-Пресс. 2007г
  4. Козлова  А.В , ДешулинаР.П «Работа с семьей»,-М.:Т.Х. Сфера. 2004
  5. Колентьева О., Калемулина С. «Праздники в детском саду»,- М.: Просвещение.2001г
  6. Шорыгина «Беседы об этикете»-М.: Просвещение. 2006г

Талакан 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....