Проект "Как зарождался - Северобайкальск"
проект (подготовительная группа) на тему

Копылова Ирина Викторовна

Актуальность проекта:

Дети не знают историю рождения города, его первых улиц, его строителей, какая техника использовалась при строительстве города.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_zarozhdalsya_severobaykalsk.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 230
ОАО «РЖД»

Проект:

 «Как зарождался  – Северобайкальск!»

                           Подготовила:

                                              Копылова Ирина Викторовна,

                                                 

Г.Северобайкальск

2013г.

Актуальность проекта:

Дети не знают историю рождения города, его первых улиц, его строителей, какая техника использовалась при строительстве города.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Цель: 

Узнать  историю  возникновения родного города, как зарождался город Северобайкальск.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.                                                                                                              Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Задачи:

  1. Познакомить с историей возникновения родного города, его названия, улицах ближайшего окружения, его символике.
  2. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Северобайкальска.
  3. Формировать умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
  4. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
  5.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа).
  6. Рассмотреть разные по назначению здания.
  7. Рассказать о местах отдыха жителей города, об экологии.
  8. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.

Долгосрочный проект: «Как зарождался Северобайкальск»

Участники проекта:

Дети  6-7 лет (подготовительной  группы);

Родители;

Воспитатели.

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Форма: долгосрочный с 01.11.13г. по 01.05.14г.

Прогнозируемый результат:

  • - Систематизированы знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • - Участие семей воспитанников в воспитательно-образовательном  процессе.
  • - Создано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта:

включает в себя три этапа.

1 этап – организационно – подготовительный.

  • диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

2 этап – основной.

  • Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
  • совместные мероприятия с семьями воспитанников,
  • выставки детских работ.

3 этап – итоговый, включает в себя:

  • итоговое диагностирование детей,
  • Путеводитель  «Мой город».

1. Организационно-подготовительный этап.

- подбор дидактического и методического оснащения по теме;

- планирование предметной деятельности,  направленной на реализацию проекта;

- работа с энциклопедиями, подбор стихов, загадок, составление конспектов занятий;

- проведение анкетирования среди родителей воспитанников. См. приложение.

- сбор, предоставление фотографий, фотоальбомов о городе родителями воспитанников.

- обсуждение возможной помощи и форм сотрудничества с родителями.

2. Основной этап.

                                      ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ.

Основные виды деятельности детей

                ЦЕЛЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    Комплексное : Ребенок и окружающий мир + конструирование

Тема: «Прогулки по родному Северобайкалью»

Рисование «Мой город не похож на другие».

                                              Рисование «Как город строился»                                                      

                                              Рисование «Черно-белое фото» (из истории нашего города)

Д/У «Назови себя правильно»

                                                 Беседа- упражнение «Самый внимательный горожанин»                      

                                           С/Ригра  «Путешествуем по улицам города»          

                                                              ППС «Если в городе ты потерялся?»                                                                    П/И  «Пешеходы и автомобиль».

                                            Прослушивание песни о родном городе «Северобайкальск».

  Лепка «Городок»

                                           Отгадывание загадок о зданиях, сооружениях.

                                                          Д/У  «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

П/И  «Машины на нашей улице»

 

 С/Р игра «Поход в детское кафе»

ОБЖ «Как правильно передвигаться по городу?» - ПДД

Чтение, заучивание стихов Северобайкальских авторов (Т.Ветрова)

 Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к истории возникновения города.

Закрепить знания детей о названии города, улиц,   его символики.

Развивать кругозор детей знаниями о возникновении города. Дать детям информацию о том, как город начинался строиться (черно-белые фото прошлых годов).

Продолжать формировать представление о достопримечательностях  города (памятник первопроходцам).  

Словарь: первопроходцы, целина, магистраль.

Развивать умение строить по памяти (улицы, постройки);

Закрепить правила передвижения по улицам города.

                                                                                   Закреплять знания об отличиях города и деревни. Знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на улице, где находится детский сад. Совершенствовать умение рисовать по памяти, дополнять деталями. Воспитывать любовь к родному городу.

Отображать в рисунке моменты постройки нашего города;  прорисовывать магистраль, тоннели, строительную технику, строителей БАМа; использовать в рисовании различные изобразительные средства (карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки).

Продолжать учить рисовать графитным карандашом весь рисунок, передавая впечатление старых черно-белых фото; отрабатывать технику рисования, силу нажима на карандаш при прорисовывании различных деталей;

уметь называть себя нарицательным именем в соответствии с городом, в котором живешь.

                                                                   

 уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, вычленяя главное, описывая его; выделять объекты, характерные для города, как крупного населенного пункта.

уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа.

                                                                           Закрепить правила поведения на улице,  вспомнить правила дорожного движения.

уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.

                                                                            Воспитывать  у детей любовь к музыке; чувство гордости за родной город; развивать музыкальный слух;  

                                                                                                    Знать, что в городе ведется строительство жилых и общественных зданий, появляются новые улицы, увеличиваются старые; принимать на себя роль архитектора, начальника строительства. Закреплять приемы раскатывания, разрезания стекой, сборки домов.

Развивать внимание, мышление, кругозор, закреплять знания о зданиях и сооружениях города.

                                                                                              Развивать умение быть внимательным; знать признаки города, называть их.

                                                                                            уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.

 дать представление о  размещении объектов — детского кафе, парка развлечений; закрепить правила поведения в общественных местах.

  Закрепление правил дорожного движения, правил поведения на улице

Дать представление  о том какие авторы живут в нашем городе.

- проведение анкетирования.

- сбор, предоставление фотографий, фотоальбомов о городе.

Рисуем вместе с детьми.

Экскурсия к памятнику «Воинам Северобайкальцам»

Подборка исторических фото-материалов.

    Экология  «Жителям города – чистую воду»

                               

Рисование «Транспорт моего города»

                                                      Экскурсия по улице, на которой находится детский сад

                                                   

П/И «Берегись автомобиля»

Д/У  «Ответь на вопрос»

                                         СЛ/И «Завиральные истории»

                 

                                                                  Д/И «Установи причину»

                                                               Д/И «Что происходит в городе в разное время суток?»

                                                      Игра «Путешествие по городу»

Изготовление атрибутов (макет) к игре «Улицы нашего города».

Художественная литература «Мой город» Т. Ветрова

Конструирование  «Город чудный – мы построим»

                                             

Аппликация «Наш славный город – Северобайкальск»

Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»

   СР/ игра «Город как торговый центр»

Сочинение историй «Город, в котором живут дети»

                                                             Д/игра «Как город дышит?»

                                                                            Презентации «Северобайкальск – наш город»; «Северобайкальск – город который невозможно забыть!»

Пантомима «Мы город в разное время суток»

Дать представление об очистных сооружениях «Опыт очищение воды»;  откуда у жителей Северобайкальска берется вода, о ее пользе. Воспитывать бережное отношение к использованию воды, ее чистоте.

Закреплять виды транспорта, отличие городского от деревенского. Совершенствовать технику рисования транспорта из геометрических фигур. Воспитывать бережное отношение к окружающему.

знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на улице, где находится детский сад; уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан.

знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе.

                                                                             

уметь внимательно слушать историю; замечать несоответствия описания понятию «город»; объяснять эти несоответствия; понимать юмор; эмоционально адекватно реагировать на него.

знать признаки города; уметь устанавливать причинно- следственные связи.

                                                                                              знать о том, что разные службы города обеспечивают жизнь горожан круглосуточно, закрепить знание профессий.

уметь представлять образ, передавать его через выразительные средства пантомимики, речь; взаимодействовать со сверстниками и взрослым в игре; проявлять творческую индивидуальность при изображении объектов, ситуаций, связанных с понятием «город».

                                                                                     Развивать конструкторские способности  изготовления атрибутов из бумаги, бросового материала.                                                            

Учить читать стихотворение с интонационной выразительностью. Формировать у детей представление о городе через стихотворение автора, живущей в нашем городе; учить видеть красоту города, природы.  Развивать монологическую речь. Воспитывать любовь к поэзии.

знать основные особенности архитектуры, размещения объектов — детского кафе, парка развлечений; уметь из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект (детское кафе или парк развлечений), распределять объем работы, размещать площадку, придумывать необычное оборудование, игровые автоматы, качели; планировать и рассказывать об этапах строительства; обыгрывать постройку, распределяя роли и сочиняя сюжет игры.

Закреплять умение передавать на бумаге постройки города, создавая композицию.  Совершенствовать умение вырезать прямоугольные и квадратные формы из  длинных полосок, треугольных из квадратов.

знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; сознавать необходимость соблюдения чистоты и порядка на улицах города.

                                                                                      знать, что в городе много магазинов, торговых центров, рынков, выставочных центров, где люди могут купить необходимые продукты питания и разные промышленные товары.

уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их, используя знания, словарь, полученные при изучении темы, из личного опыта;

знать о том, какое значение имеют зеленые насаждения в городе, парки, скверы, зеленые массивы есть в родном городе; как они обустроены.

Воспитывать любовь к родному городу, природе, которая нас окружает; передавать эмоционально-оценочное впечатление от просмотра увиденного; развивать связную речь детей.

уметь эмоционально, мимически, передавать характерные движения. Совершенствовать умение раскрепощаться, расслабляться, поддаваясь игре.

                                                   3.         ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Викторина «В каком городе живешь? Отвечай-ка!»

       

Оформление альбома-путеводителя   из детских работ  и фото «Мой город – Северобайкальск»

Макет для С/Р игр «Город».

Обобщить знания о возникновении родного города, его названия, улицах ближайшего окружения, его символике. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.

 

 

Доставить детям радость от значимости выполненных ими работ.

Составление макета из сделанных своими руками домов, дорог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие "Как зарождался Северобайкальск"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Как зарождался Северобайкальск"Обобщить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике.Продо...

Конспект познавательного занятия «Моя малая Родина - Северобайкальск»

Воспитывать у детей интерес к истории своего города, чувство восхищения его красотой, гордость за него, любовь к родному городу,...

НОД Тема: «Северобайкальск - моя малая Родина»

Обобщение, систематизация и расширение  знаний детей о родном городе....

Проект «Северобайкальск – город железнодорожников»

Актуальность:В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами: Родители воспитанников работают на пр...

ПРОЕКТ "Мой любимый город Северобайкальск", посвященный 45летию Байкало-Амурской Магистрали

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развит...

Презентация "Северобайкальск - памятники истории...", посвящается 50- летию БАМа

Презентация "Северобайкальск - памятники истории..", посвящается 50- летию БАМа....

ФОТООТЧЕТ. 2021 ГОД. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК.

В начале учебного года в группах среднего и старшего возраста прошел досуг ""Путешествие по г.Северобайкальск". Для поднятия интереса были использованы средства ТСО, музыкальный и нагля...