Проект «Северобайкальск – город железнодорожников»
проект

Актуальность:
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами: 
Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама. 
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhd.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад № 230 ОАО «РЖД»

Проект

«Северобайкальск – город железнодорожников»

Подготовила :

Жилина Т.В

г.Северобайкальск

2016г

Название проекта: «Северобайкальск – город железнодорожников»»

Тип: информационно – практико - ориентированный

Актуальность:
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами: 
Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама. 
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.
 
Цель проекта: Создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях железнодорожного транспорта.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с  историей строительства БАМа , происхождение города Северобайкальск, профессиями работников железнодорожного транспорта.
  • Воспитывать сознательное отношение к труду.
  • Воспитывать чувство гордости за своих родителей.
  • Формировать практические навыки безопасного поведения детей вблизи железнодорожных объектов.
  • Формировать у детей навыки проектной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки. 

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,

родители воспитанников, воспитатель.

Продолжительность проекта: долгосрочный – рассчитан на учебный год

Формы работы:

Занятия.

Беседы.

Встречи с интересными людьми.

Экскурсии.

Праздники и развлечения.

Игровая деятельность.

Ознакомление с художественной литературой.

Выставки.

Сюжетно-ролевые игры.

Методы:

Наблюдение.

Рассматривание картин, фотографий, коллекций, экспонатов мини – музея.

Презентации.

Этапы проведения проекта

                                                                                                               

Период

                  Мероприятия

Ответственные

                                              Подготовительный этап

всентябрь

1неделя

Сбор и анализ литературы по данной теме

Диагностика детей по данной теме

 Воспитатель

2 неделя

Составление плана работы.

Родительское собрание «Как познакомить детей  с профессией железнодорожника».

Воспитатель

3 неделя

Анкетирование родителей «Дошкольник и профессия».

Консультация для родителей «Ваша работа – гордость детей»

Воспитатель, родители.    

4 неделя

Разработка содержания проекта «Северобайкальск–город железнодорожников».

Ст. воспитатель, воспитатель.        

                                               Основной этап

Октябрь

1 неделя

 Сбор детьми информации о родных – железнодорожниках (трудовые династии).

Создание детьми фотоальбома «Мои родители – железнодорожники».

Воспитатель, родители

 2 неделя

Занятие по ИЗО деятельности на тему  «Моя семья»

Пошив мамами железнодорожной формы и спецодежды для игры «Железная дорога», изготовление сигнальных флажков.

Воспитатель, родители

 3 неделя

Индивидуальные беседы с детьми «Расскажи о своей семье» (по рисункам)

Воспитатель

 4 неделя

Экскурсия  в мини - музей РЖД (в детском саду)

Воспитатель

Ноябрь

1 неделя

Беседа   на тему «История возникновения города Северобайкальск» (создание фотоальбома) 

Изготовление папами макета кассы, паровоза и вагона для игры «Железная дорога».

Воспитатель, родители

 2 неделя

Занятие по развитию речи «Моя семья» (использование фотоальбома).

Воспитатель

3 неделя

Досуг «Семейные традиции»

 Муз. работник,

воспитатель, родители

4 неделя

Встреча с интересным человеком, папой, работающим машинистом.

Фотовыставка «Традиции моей семьи»

Воспитатель, родители

Декабрь

1 неделя

Занятие с участием родителей на тему «Железнодорожные профессии».

Воспитатель, родители

2 неделя

Занятие из цикла «Окружающий мир» - «Железнодорожные профессии»

Игра – драматизация по стихотворению С.Я.Маршака «Багаж»

Воспитатель

Воспитатель

3 неделя

 

Занятие по конструированию из бумаги «Паровозик».

Чтение рассказа «Как самовар запрягали» Е.Пермяк

Рассматривание иллюстраций и чтение детской энциклопедии «Всё о железной дороге»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

4 неделя

Экскурсия на железнодорожный вокзал (закрепление знаний о железнодорожных профессиях)

Ст. воспитатель, воспитатель, родители.

Январь

1 неделя

Занятие по конструированию « Макет вокзала»

Воспитатель

2 неделя

Занятие по ОБЖ «Правила поведения на железной дороге»

Воспитатель

3 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Мы - железнодорожники»

Воспитатель

4 неделя

Экскурсия в музей истории БАМа

 Прослушивание и разучивание  песни «Голубой вагон»

Ст. воспитатель,

воспитатель, родители,

музыкальный руководитель

Февраль

 1 неделя

Просмотр видеофильма «История железной дороги».

Воспитатель

 2 неделя

Занятие по развитию речи. Творческое рассказывание «Моя будущая профессия»

Воспитатель

 3 неделя

*Спортивный праздник «В гостях у семафора»

Воспитатель,

инструктор по физ. воспитанию, музыкальный работник

 4 неделя

Подборка детьми вместе с родителями открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Восточно -Сибирская железная дорога».

Воспитатель, родители

Март

1 неделя  

Чтение и рассматривание детьми иллюстраций художественной литературы по правилам этикета «Правила поведения в общественном транспорте».

Просмотр слайдов «Современный железнодорожный транспорт»

Воспитатель

2 неделя

Изготовление  детьми железнодорожных билетов, жетонов, для обозначения мест в вагоне, эмблем, для обозначения станций. 

Воспитатель

3 неделя

Чтение произведений Т. Михайлова  «Непослушный вагон», «Паровозик из Ромашкова» Г.Цыферова

Воспитатель

4 неделя

Разучивание песен, стихов о железной дороге «Голубой вагон»,  «Дорога железная», «На дальней станции сойду»,

Б. Житков «Что я видел».  

Воспитатель

Воспитатель

Апрель

1 неделя

Д/И «Кому что нужно для работы», «Кто работает на железной дороге?» на SMART BOARD

Воспитатель

2 неделя

Беседа с детьми «Что должен знать и уметь человек, выбранной мной профессии».

Воспитатель

3 неделя

Ролевая игра «Я – экскурсовод»

Воспитатель

                                      Завершающий этап

1 неделя

 Сюжетно-ролевая игра с привлечением детей других групп, где дети подготовительной группы принимают роль железнодорожников, а остальные дети – пассажиры

 Воспитатель,

 родители.

Май

2неделя

Диагностика знаний  на конец года

Воспитатель

Предполагаемый результат проекта:

  1. В группе создана  развивающая  предметно-пространственная  среда для сюжетно – ролевой игры «Железная дорога».
  2. Созданы фотоальбомы: «Мои родители – железнодорожники», «Восточно -Сибирская железная дорога», «РЖД вчера, сегодня, завтра»
  3. Дети имеют представление об особенностях работы специалистов и рабочих железной дороги.
  4. Родителями получены знания «Как знакомить детей со своей профессией – профессией железнодорожника»
  5. Дети усвоили алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  6. Организована сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»

Продукт проектной деятельности

В группе создана предметно развивающая среда для сюжетно – ролевой игры «Железная дорога», созданы фотоальбомы: «Мои родители – железнодорожники», «Восточно -Сибирская железная дорога», «РЖД вчера, сегодня, завтра».

Презентация проекта

Сюжетно-ролевая игра с привлечением детей других групп, где дети подготовительной группы принимают роль железнодорожников, а остальные дети – пассажиры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы - будущие железнодорожники"

Профориентационная работа по ознакомлению дошкольников с работой железнодороэного транспорта и профессиями, задействованными на железной дороге....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Проект "Мои родители - железнодорожники"

Данный проект был реализован в рамках долгосрочного проекта детского сада по приобщению дошкольников к родному краю "Рассвет". Он направлен на знакомство дошкольников с профессией - железнодорожник....

Проект "Мы - будующие железнодорожники!"

Формирование у дошкольников представление о профессиях, задействованных на железной дороге.Развитие у детей интереса к железнодорожному транспорту, его истории.Воспитание у детей уважение к труду люде...

Педагогический проект по профориентированию : "Смоленск - город железнодорожников "

Дать представление детям , какой детский сад они посещают , что родители детей имеют железнодорожные профессии.Познакомить детей с понятием " железнодорожный транспорт " и т. д....