Главные вкладки

    Развивающие игры для детей от года до трех лет
    консультация (младшая группа) на тему

    Развивающие игры

    для детей от года до трех лет


     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развивающие игры

    для детей от года до трех лет



    Спрячь мышку от кошки

    Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу.

    - Расскажите малышу короткую сказку.

    - Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Куда нашей мышке деваться?

    - Давай поможем мышке, спрячем её.

    - Дайте малышу карандаш или фломастер такого же цвета, как и мышка, предложите закрасить всю мышку (заштриховать). Но сначала покажите, как это делается.

    - Когда мышка будет полностью заштрихована, скажите малышу, что он молодец, спас мышку от кошки.
     (500x564, 56Kb)

    Разговариваем по телефону

    Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.

    Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.

    Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.

    Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы.

    Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.


    Что бывает? Какое бывает?

    Начните игру словами:

    "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..

    Или наоборот:

    "Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.

    "А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"


    Или так:

    Что бывает

    круглое?

    Что бывает острое?

    Что бывает жидкое?

    Что бывает длинное?

    Что бывает пушистое?

    Что бывает твердое?

    Что бывает квадратное?

    Что бывает ароматное?

    Что бывает синее? И так далее…


    Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит.

    Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.


    Нитки для шариков


    Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же сдуется.

    - Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой.

    - Надуйте ещё раз шарик и завяжите его ниткой.

    - Покажите, заранее нарисованные на листе разноцветные шары без ниточек.

    - Предложите малышу дорисовать ниточки к шарикам. Но сначала покажите, как это делать. Карандаш приставить к «хвостику» шарика и вести вниз. Затем возьмите руку малыша и вместе с ним нарисуйте ещё одну ниточку к шарику.

    - Теперь предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки. И не забудьте похвалить ребёнка за старание и усидчивость.

    - А теперь поиграйте с малышом воздушным шариком. Можно подбивать шарик вверх, можно подбивая, перебрасывать друг другу.


    Лепка «Гусеница на листочке».

    Для работы понадобится 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином или плотная салфетка(под горячее), ножницы.


    - Из картона вырежьте лист дерева любой формы.

    - Из пластилина или солёного теста вместе с малышом катайте небольшие шарики (способы: кусочек пластилина раскатываем одной ладошкой по столу или кусочек пластилина находится между двумя ладошками и круговыми движениями раскатываем колобок). Шарики, примерно одного размера, кладём на листочек рядом друг с другом -получается гусеница на листочке.


    Это хорошее упражнение для того, чтобы научить ребёнка раскатывать «колобки».


    Разложим по порядку

    Возьмите неглубокую миску и высыпьте в нее бусинки двух цветов, примерно по 5-7 штук. Справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите малышу сложить в одно блюдце бусинки одного цвета, во второе - другого цвета. Покажите малышу, как надо перекладывать бусинки: по одной, беря тремя пальцами. Если какие-то из них упадут на пол, то поднимать их следует совочком. Работу обязательно надо довести до конца, так как этот навык очень важен.


    Была лужа - и нет ее

    Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую.


    Поставьте на поднос две тарелки: одну с водой, другую пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая ее над другой. Обратите внимание ребенка на то, что вода с губки не должна капать на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.


    Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»

    Игра развивает функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивает речь, воображение, учит общению.


    Для игры вам понадобится: несколько игрушек (кукла, мишка, машинка и т.д.) и несколько картинок с изображением знакомых предметов.


    Взрослый предлагает ребёнку пойти в магазин за покупками. Магазин можно оформить в другой комнате ( расставить на «витрине» «товар»). Роль продавца играет сначала взрослый, а покупателя кукла. Малышу предлагается сначала понаблюдать за происходящим. Кукла, к примеру, «выбирает» машину. Рассмотрите, что купила кукла. Опишите игрушку.

    Затем взрослый предлагает «товар» называет все игрушки и картинки.

    - «Теперь ты назови, что хочешь купить»- предлагает взрослый. Пусть ребёнок сделает несколько покупок, и обязательно обсудите каждую покупку.

    - В следующий раз роль продавца можно предложить ребёнку. Вы называете «товар», а малыш приносит вам его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    игры для детей от года до трех лет

    После года игра становится основной деятельностью малыша, которая развивает его, активизирует речь и мыслительные процессы, формирует физически....

    Методическая разработка. Развивающие игры для детей от 3 до 5 лет.

    Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении....

    Подвижные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет.

    Летние подвижные игры с детьми на воздухе....

    Консультация для родителей:«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ»

    Развивающие игры выявляют интересы ребенка, развивают его моторику, память, воображение, стимулируют творчество.Несколько сюжетных игр, которые можно использовать для возраста 5—б лет, направленных на...

    "Словесные игры для детей от двух до трех лет"

    Для улучшения произносительной стороны речи у детей двух-трех лет, овладения ими правильным произношением слов необходима систематическая работа, направленная на развитие слухового внимания, речевого ...

    Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет - рекомендации для родителей

    Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей...