Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период
материал на тему
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
Шиляевой Резеды Ринатовны,
воспитателя второй младшей группы «Солнышко»
МБДОУ – детский сад «Алёнушка» с.Бетьки
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
за последние 2011-2015г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Актуальность работы
- Разделы программы профессионального развития
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки образовательной деятельности
- Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Портрет современного педагога
3. План самообразования
- Цель
- Задачи
- Актуальность темы
- Ожидаемые результаты
- Формы отчёта
4. Список использованной литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
Шиляевой Резеды Ринатовны,
воспитателя второй младшей группы «Солнышко»
МБДОУ – детский сад «Алёнушка» с.Бетьки
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
за последние 2011-2015г.
Личная карта воспитателя
Год рождения: 1982 год
Домашний адрес: РТ, Тукаевский муниципальный район, с.Бетьки, ул.Магистральная д.8А
Контактный телефон: 8-9375881819
1. Образование: высшее профессиональное образование, в 2004 году окончила Набережночелнинский педагогический институт по специальности - изобразительное искусство и черчение, квалификация – учитель изобразительного искусства и черчения.
Прошла обучение профессиональной переподготовкив НОУ ВПО «Университет управления ТИСБИ», г.Казань по программе «Психология и педагогика в дошкольном образовании» с 20.08.2014г. по 20.12.2014г.
2. Образовательная деятельность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Алёнушка»
3. Педагогический стаж работы (по специальности) - 4 года, в данной должности - 4 года, в данной организации - 4 года.
4. Повышение квалификации: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» г.Казань с 02.03.2015г. по 13.03.2015г., 72 часа по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО», удостоверение 021879 №20-009880/2015.
5. Тема самообразования: «Создание условий для художественно-эстетического развития детей
в соответствии с ФГОС ДО».
6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей
7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.
8. Общественно-педагогическая деятельность: член методического объединения, агитатор, член профсоюза.
9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Актуальность работы
- Разделы программы профессионального развития
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки образовательной деятельности
- Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Портрет современного педагога
3. План самообразования
- Цель
- Задачи
- Актуальность темы
- Ожидаемые результаты
- Формы отчёта
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И. Песталоцци
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- Обучение повышения квалификации.
- Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Комплекс занятий
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
- оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа по первой младшей группе.
- Комплексно-тематические, календарные планы.
- Программно-методическое обеспечение группы.
- Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.
Портрет современного педагога:
- владеет ИКТ;
- владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
- умеет управлять мотивацией;
- занимает активную жизненную позицию;
- открыт к инновациям;
- постоянно самосовершенствуется;
- целеустремленный;
- партнер для своих воспитанников и родителей.
Самообразование:
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Задачи:
- повышение художественно-эстетического уровня развитости детей
- повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.
- повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
- формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;
Актуальность темы:
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Ожидаемые результаты:
Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2011 – 2015 год | Повышение уровня квалификации воспитателей ДОУ. Изучение ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Консультации для родителей |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов | 2011 – 2015 год | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2011 – 2015 год | Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. Ведение кружковой деятельности. Участие в вебинарах для воспитателей. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2011 – 2015 год | Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2011 – 2015 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. |
Индивидуальный план работы в межаттестационный период
Дата | Запланированные мероприятия |
2011г. (январь-февраль) | Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик» в рамках защиты проекта «Мамочка любимая» для родителей и учителей начальных классов на базе МБДОУ - детский сад «Аленушка», с. Бетьки |
2011г. (февраль-май) | Показ открытых НОД с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию и художественному творчеству. |
2011г. (сентябрь-декабрь) | Организация участия воспитанников в муниципальном конкурсе чтецов «Детский сад – волшебная страна». Кружковая работа по рисованию в средней группе. |
2011г. (октябрь-декабрь) | Участие во всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах. |
2013 (сентябрь-декабрь) | Повышение педагогической компетенции через самообразование. Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ – детский сад «Аленушка». |
2014г. (январь-май) | Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ. Выступление на педагогических советах. Участие в региональном конкурсе «Украсим ёлочку в лесу» Открытое занятие по познавательному развитию в рамках методического объедения «Детский сад – школа» для воспитателей и учителей на базе МБДОУ - детский сад «Алёнушка», с.Бетьки. |
2014г. (июнь-август) | Организация мероприятий с детьми «Праздник бантиков», «Зеленая дискотека», «Праздник мыльных пузырей» и т.д. |
2014г. (сентябрь-декабрь) | Консультирование родителей на темы «Адаптация детей к ДОУ», «Профилактика ОРВИ и ОРЗ», «Как предупредить агрессию»; разработка буклетов и раздаточного материала. Публикация исследовательского материала «Подготовка руки к письму детей старшего возраста». Мастер-класс для родителей ДОУ «Дидактическая игрушка своими руками» на базе МБДОУ - детский сад «Алёнушка» с.Бетьки. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по бумажной пластике «Елочный шар в технике айрис-фолдинг» на базе МБДОУ - детский сад «Аленушка» с. Бетьки. Подготовка к муниципальному этапу республиканского конкурса «Воспитатель года - 2015». |
2015г. (январь–май) | НОД по физическому развитию, на базе МБДОУ - детский сад «Аленушка» с. Бетьки. Повышение уровня квалификации по теме самообразования. Участие в муниципальном этапе республиканского конкурса «Воспитатель года – 2015». Интегрированное занятие по художественно–эстетическому речевому и физическому развитию на базе МБДОУ - детский сад «Петушок» пос. Комсомолец. Участие в методических дистанционных интернет конкурсах. Повышение уровня квалификации дошкольных работников в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Обучение в онлайн школе изучения татарского языка. |
2015г. (июнь-август) | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Повышение уровня квалификации на теме самообразования. |
2015г. (сентябрь-декабрь) | Участие в республиканском семинаре «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования», показ мастер-класса «Чудеса в песочнице». Создание образовательной программы для II младшей группы. Публикация в сборнике по итогам республиканского семинара-практикума «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС ДО». Создание личного сайта. Выступление на семинаре-практикуме по инновационной деятельности для воспитателей на базе МБДОУ - детский сад «Алёнушка». Организация показа мастер-класса по теме «Чудеса в песочнице». Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию. Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях. |
Список использованной литературы:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Алёнушка», примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.
Ульева Е. «Творческие задания. Раскрашивание, лепка, аппликация. Тетрадь для занятий 3-4 лет» ВАКО, Москва, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Муллагалиевой ГФ...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План работы воспитателя на межаттестационный период. Включено работа сродителями и сдетьми....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период 2018-2022 г...
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...