Презентация "Музейная педагогика в системе дошкольного образования"
презентация на тему

Черных Татьяна Александровна

В презентации представлен опыт работы по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Бутурлиновский д /с общеразвивающего вида №1 Музейная педагогика в системе дошкольного образования Подготовила : старший воспитатель Черных Т.А.

Слайд 2

Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации . Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя . Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности . Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологи ю.

Слайд 3

Принципы музейной педагогики При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы. Наглядность. Доступность. Динамичность. Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность). Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе). Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей). Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).

Слайд 4

Педагогические функции музея Образовательные : развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству; Развивающие : активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур; обогащение словарного запаса; Воспитательные : формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания; Просветительские : формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

Слайд 5

Музей «Истоки» Велика Россия наша И талантлив наш народ, О Руси родной умельцах На весь мир молва идёт.

Слайд 6

В историческом музее В исторический музей Вместе мы с тобой ходили. Стали ближе и ясней Древности седые были. Видел ты предметы быта Из ожившей старины. Для тебя теперь открыто Прошлое твоей страны!

Слайд 11

Что за дивные узоры, Полотенца и подзоры! Все в букетах белых роз! Может, вывел их мороз? Что за скатерть получилась? Может, это всё приснилось?

Слайд 14

Мини- музеи

Слайд 15

Музей для тех, кто знаний жаждет, И это понимает каждый! Мы в музей сейчас пойдем, Радость знаний принесем! Музей «ПУГОВКА»

Слайд 16

Чтобы провести нам время любопытно И с полезностью себе и для друзей, Нам долго выбирать не надо место – Мы дружно отправляемся в музей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства народной педагогики и возможности их использования в системе дошкольного образования: сказки, пословицы.

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. Особенность этого периода - он обеспечивает именно общее развитие, слу...

Музейная педагогика в системе дошкольного образования

Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через использование мини-музеев в дошкольных отделениях при реализации ФГОС ДО"...

Консультация для педагогов: «Реджио - педагогика в системе дошкольного образования в реализации ФГОСДО»

Консультация для педагогов: «Реджио - педагогика в системе дошкольного образования в...

Музейная педагогика в системе дошкольного образования

Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности....

Музейная педагогика в системе дошкольного образования и воспитания

Музейная педагогика в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Появилось много книг по этой теме, создаются музейные программы. Например, програ...

Музейная педагогика в системе дошкольного образования

Музейная педагогика в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.  Цель музейной педагогики — создание условий для развития личности путем включ...