Индивидуальный маршрут развития Шафоростовой О.А.
материал на тему

Шафоростова Ольга Александровна

Индивидуальный маршрут развития Шафоростовой О.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_shaforostovoy.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

учителя-логопеда МАДОУ № 200

Шафоростовой Ольги Александровны

Обоснование выбранной темы.

   В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с тем, что характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, возникла необходимость поиска новых форм и методов работы, использования инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка.

    Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.  

 Актуальность применения методов образовательной кинезиологии мы видим в том, что в отличие от традиционных методик, воздействие через кинезиологические упражнения направлено на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания всех психических процессов, что позволит оптимизировать коррекционный процесс, создать благоприятный эмоциональный фон, осуществить комплексный подход в преодолении речевых нарушений.  

Цель:

 Достичь высоких результатов работы с помощью использования метода кинезиологии при коррекции речевых нарушений.

Задачи:

1.  Изучить литературу по теме самообразования.

2. Разработать план применения кинезиологических упражнений при коррекции речевых нарушений.

3. Внедрить кинезиологические методы в коррекционный процесс с целью развития речевых  навыков.

4. Оценить эффективность использования образовательной кинезиологии в коррекционной работе логопеда.

        5. Разработать перспективный план по изучаемой теме на  5 лет.      

4. Информационные ресурсы:

  1. Голубева Г.Г. Коррекция фонетической стороны речи у дошкольников. Методическое пособие. Санкт-Петербург,Изд. «Союз»,2000.
  2. Журнал «Логопед». №3 -8,  2006г.
  3. Ковалева М.М. Использование кинезиологических методов в коррекции дисграфии. Кинезиология.RU-путь к здоровью! Межрегиональная Профессиональная ассоциация кинезиологии fies.
  4. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 2003
  5. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ», 2007
  6. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов–на-Дону: «Феникс», 2001
  7. Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов–

      на-Дону: Изд. РГПУ, 2006

  1. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии:Практическое

Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.- М.: ТЦ Сфера, 2002.

  1. Трохимчук Л.В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки  ребенка. - Ростов–на-Дону, 2011
  2. Цвыктарный В. В  Играем пальчиками и развиваем речь. – Н.Новгород: Флокс, 2003
  3. Чернова Е. И. Тимофеева Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста.-2-е изд.-СПб.: Корона-Век, 2007.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение информационных источников по данной теме

2011-2012г.г.

Доклад по теме:

« Применение методов кинезиологии при коррекции речевых нарушений» на МО учителей-логопедов

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Анализ кинезиологических комплексов.

Прогнозирование возможности использования кинезиологических упражнений на разных этапах работы по коррекции речи

2012-2013г.г.

Публикация в сборнике учителей-логопедов Вахитовского района.

Практический

Внедрение опыта работы. Использвание кинезиологических методов на разных этапах работы по коррекции речевых нарушений.

2012-2015г.г.

Проведение занятий по коррекции речевых нарушений с использованием комплексов кинезиологических упражнений.

Ознакомление родителей с применяемыми методами, обучение отдельным приемам.

Ознакомление воспитателей с кинезиологическими упражнениями, направленными на нормализацию эмоционального состояния и развитие психических процессов.

Обобщающий

Оценка эффективности применения образовательной кинезиологии  при коррекции речевых нарушений

2015г

Оценка результатов. Обобщение проделанной работы в виде проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...