Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тимошкина Татьяна Викторовна

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._nod_2_ml._gr.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»

Конспект

непрерывной – образовательной деятельности по театрализованной деятельности: «Драматизация сказки «Репка»»

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Тимошкина Татьяна Викторовна

27 октябрь 2015 год

Вид деятельности

Интеграция образовательных

областей

Образовательные

задачи

Организующая среда

Содержание

Методика проведения

Методы здоровьесберегающие технологии

Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие, речевое развитие.

Формирование готовности детей к совместной деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; учить при помощи воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.

Домик для деда и бабки, будка для Жучки, лавочка, имитация огорода деда, макет грядки с морковью, макет грядки с капустой, репка сшитая из ткани, костюмы героев, почки маски для героев.

    Ход:

    Воспитатель с детьми (зрителями) вошли в зал.

Воспитатель: ребята мы сегодня с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите, как здесь красиво! Вам нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите, давайте поздороваемся.

Ответы детей.

Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Будет нужно угадать.

Все готовы слушать ушки?

Слушайте мою загадку!

Загадка: В грядке сидела крепко

В русской сказке…

        Ответы детей.

        Воспитатель: молодцы, отгадали мою загадку – это сказка «Репка». А вот и герои нашей сказки. Кого вы видите, назовите их?                    Ответы детей.

        Воспитатель: Ребята посмотрите какой огород у деда! И что только не растет на нем. Ребята назовите что растет в огороде деда?

         Ответы детей.

         Воспитатель: а сейчас, я предлагаю вам посмотреть сказочку.

         Воспитатель: Все на месте покружитесь и в сказке очутитесь!

Сказка в двери к нам стучится,

Сказке скажем: «Заходи!»

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Сказка «Репка» впереди!

Основная часть:

Воспитатель: Посадил весной дед репку. Выросла репка большая пребольшая.

Песня про репку - исполняет муз. руководитель Степанова В.В.

Воспитатель: Кто мне скажет. Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – осень, значит пришло время репку тянуть.

Воспитатель: Ну что, дедушка, пойдем репку тянуть. Дед выходит и под музыкальное сопровождение проходит круг по залу (таким образом показывает себя, чтобы дети (зрители) рассмотрели его).

Подходит к репке берет ее двумя руками, изображает что тянет ее из земли.

Воспитатель: дедка за репку.

Все вместе: Тянет – потянет  - вытянуть не может.

Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может!

Воспитатель: Дед наверно помощник тебе нужен? Кого позовешь?

Дед: Бабку.

Дед: Бабка, помоги!

Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?

Все вместе: Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду!

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку.

Все вместе: – тянем – потянем, вытянуть не можем. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).

Воспитатель: Наверно еще нужен помощник? Кого позовешь?

Бабка: Позову внучку.

Бабка: Внучка, помоги!

Воспитатель: Спешит внучка на помощь старикам.

Внучка: Иду, иду!

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

Все вместе: Тянем – потянем  - вытянуть не можем. (Удивлены).

Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка помоги нам!

Жучка: Гав – гав – гав, бегу!

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Все вместе: Тянем – потянем  - вытянуть не можем. (Очень огорчены).

Воспитатель: Жучка кого позовем на помощь?

Жучка: Мурку.

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

Воспитатель: Не идет кошка, лежит нежиться, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.

Все вместе: Мурка, иди же! Не справляются без тебя!

Мурка: Иду, иду!

Все вместе: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Все вместе: Тянем – потянем  - вытянуть не можем.  

Кошка: Мышка помоги репку тянуть!

Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь.

Все вместе: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянем – потянем, тянем – потянем, тянем – потянем… вытянули репку! (Радуются).

Воспитатель: Ай да дед, молодей! Какую репку вырастил большую, красивую! Ребята давайте все вместе станцуем танец для нашей красавице репки и деда.

Все дети (зрители и актеры)  взявшись за руки встают в круг и под музыкальное сопровождение исполняют танец в кругу.

После танца аплодисменты.

  1. Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).
  2. Назовите героев сказки. (ответы детей).
  3. Чему учит сказка? (ответы детей). 

            Воспитатель: Ребята я угощаю вас за ваши старания яблоками.

            Под музыкальное сопровождение дети уходят из зала в группу.

Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми игровых  упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки) 2. Пополнять и активизировать словарь детей. 3. Вызвать интерес к театрально - игро...