Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий проведения военно-спортивной игры

«Зарница»

 

 Цель игры:

• создать радостную, торжественную атмосферу праздника;

• прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений;

• воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;

• формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий игры23.86 КБ
Файл Условные значки135.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения военно-спортивной игры

«Зарница»

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста

Атрибуты и оборудование: 

  • Ноутбук, колонки, музыка военная, микрофон;
  • Камуфлированный костюм для главнокомандующего, футболки (майки) для бойцов отрядов «Десантники» (бело-голубые майки, береты), «Пехотинцы» (камуфлированная футболка, бандана), «Спецназ» (черные футболки), автоматы наперевес (по желанию), воспитатели также одеты в одежду своего отряда, костюмы медсестер (3шт);
  • Аквагрим. Лица детей закамуфлированы краской;
  • Разбита палатка «Военно-полевой госпиталь» (3 стола, 3 стула, медицинская аптечка на каждом столе, 3 бинта, ножницы), несколько простыней для украшения палатки, полотенца и влажные салфетки;
  • Разбита палатка «Военно-полевая кухня» (столы, стулья, стаканы, чай, сухари, салфетки);
  • Таблички «Военно-полевой госпиталь», «Военно-полевая кухня», «Этап. Разминируй поле» + задание к этапу в конверте, «Этап. «Преодолей препятствие» + задание к этапу в конверте, «Этап. «Марш – бросок через болото» + задание к этапу в конверте, «Этап. «Команда «Газы!» + задание к этапу в конверте;
  • Нарисованные состаренные карты со схемой расположения испытаний + оторванные части план-карты с картой местности и расположения диверсанта – 3 карты (в каждой карте по 4 элемента плана убежища);
  • Медицинские карты 15 (2 стопки – 10отдаст сразу Мальчиш-Плохиш+5отдаст позже)
  • Одежда для Мальчиша-Плохиша – рваные джинсы, грязная футболка, кроссовки, кепка, аквагримом нарисованный фингал под глазом, пластырь, наклеенный на переносицу;
  • Бутылки, наполненные подкрашенной черной водой, боевая граната (бутылка с кока-колой и мятным ментосом внутри).
  • Маскирующая сетка, растянутая на поле, мишени, водяные автоматы;
  • Обручи разных цветов;
  • Ватно-марлевые повязки по количеству человек в отряде, тоннель (из 4 группы), препятствия (арки из спортивного зала);
  • Белый флаг, мешочки с песком (из спортивного зала) или пакетики с водой
  • Рупор
  • Грамоты участникам военно-патриотической игры «Зарница» (3шт)

Цель игры:

• создать радостную, торжественную атмосферу праздника;

• прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений;

• воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;

• формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются перед входом в детский сад, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит главнокомандующий

Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Отряды: Здравствуйте!

Главнокомандующий: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы – медицинские карты выпускников детского сада. Без них ребята не смогут попасть в школу! Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Отряды: Готовы!

Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда «Десант» сдать рапорт!

Командир отряда «Десант»: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

Отряд «Десант» к выполнению боевого задания готов! Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят!

Командир отряда «Десант» становится в строй.

Далее командиры всех отрядов сдают рапорт.

Главнокомандующий: В штабе, враг, похитивший документы, обронил часть карты. Благодаря этому вещественному доказательству мы и найдем диверсанта. На карте отмечены точки, где был наш враг, но часть карты утеряна. Проходя по этим этапам, я думаю, мы сможем найти недостающие элементы, и вычислить вредителя. Задание понятно?

Отряды: Да!

Главнокомандующий: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Подорвавшийся на мине боец отправляется в действующий военно-полевой госпиталь, где медсестры накладывают повязку. Вылеченный боец возвращается на «поле боя»

Этап «Разминируй поле»

Цель: На минном поле спрятаны «мины» (бутылки с крышками). Необходимо найти все мины и «разминировать» (открутить крышки и собрать в определенном месте). Но есть и «боевые» мины, которые без спецоборудования разминировать нельзя! Подорвавшийся на мине – отправляется в военно-полевой госпиталь!

Этап «Преодолей препятствие»

На поле растянута маскирующая сетка. Бойцам необходимо проползти под ней и остаться незамеченным. Подбежать к мишени и выстрелить в нее!

Этап «Марш – бросок через болото»

Разложены обручи разных цветов. Наступать можно на все, кроме красных. Наступивший на красный обруч «порывается» и отправляется в военно-полевой госпиталь. Задание проходить максимально быстро!

Этап «Команда «Газы!»

По команде «Газы» преодолеть (перепрыгнуть) несколько препятствий, добежать до коробки с СИЗ, одеть «противогаз» и проползти в тоннеле в ватно-марлевых повязках

Этап «Раненый боец»

Медсестры оказывают первую медицинскую помощь.

Этап «Ориентировка на местности»

Когда все части план-карты собраны, отряды складывают все элементы воедино и ориентируются на местности, где же прячется диверсант. Быстро бегут к нему!

В убежище спрятался диверсант – Мальчиш-Плохиш. У него находятся важные документы.  

Главнокомандующий:  Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Мы вычислили убежище, где спрятался диверсант! Теперь ему от нас не скрыться!!!

Главнокомандующий: (В рупор) Мы нашли тебя! Теперь тебе от нас никуда от нас не скрыться! Выходи с поднятыми руками!

Мальчиш-Плохиш: Вам меня голыми руками не взять!!!

Главнокомандующий: Отряды! Перед Вами лежат «снаряды» (мешочки с песком). По команде «Огонь» забрасываем его убежище ими! ОГОНЬ!!!

Дети бросают мешочки в убежище диверсанта

Поднимается белый флаг, выходит Мальчиш-Плохиш

Мальчиш-Плохиш: Стойте! Не стреляйте! Я сдаюсь!!! Вот Ваши документы!

Протягивает документы главнокомандующему

Главнокомандующий: Да, это наши документы! Без этих карт наши выпускники не смогут попасть в школу!!! Кто ты?

Мальчиш-Плохиш: Я – гроза хороших мальчиков и девочек! Я – тот, кто дергает девчонок за косички, я – тот, кто раздает тумаки! Я – Мальчиш-Плохиш!

Главнокомандующий: Ну что, мы нашли тебя! И документы теперь у нас, а это значит, что все ребята пойдут в школу без проблем! А что же делать нам с тобой? Отдать под трибунал?

Мальчиш-Плохиш: А что это такое?

Главнокомандующий: Это то место, где ты не сможешь напакостить!

Мальчиш-Плохиш: Нет-Нет! Пожалуйста! Я хочу исправиться! Дайте мне шанс!!!

Главнокомандующий: Нет! Хулиганам здесь нет места!

Мальчиш-Плохиш: Ну, пожалуйста, простите! Вот еще документы! Я не хотел Вам все отдавать… Просто вы все веселитесь, радуетесь, дружите, все делаете вместе и даже вон… в школу пойдете! А я… Меня никто не любит… со мной никто не дружит… И в школу я тоже не пойду… Так и буду слоняться без дела…

Главнокомандующий: Да… не порядок… Отряды! Возьмем на перевоспитание этого Мальчиша?

Отряды: Да!

Главнокомандующий: А ты готов быть с нами? Ты готов быть в одной команде? Тянуться за сильными и помогать слабым? Не предавать и идти только вперед?

Мальчиш-Плохиш: Да! Я готов! Только возьмите меня!!! Не отдавайте под трибунал!

Главнокомандующий: Ну что ж… Тогда берем! Выбирай себе отряд «Десант», «Пехота» или «СпецНаз? Будет трудно, сразу говорю, но без труда не вытащишь и рыбки из пруда!

Отряды, ровняйся! Смирно! За командирами отрядов на военно-полевую кухню ШАГОМ МАРШ!

Отряды во главе с командирами отправляются на полевую кухню, где их уже ждут чай с сухарями. Звучит военная музыка.



Предварительный просмотр:

http://www.dezalt.ru/images/categories/35/15_1.jpg

http://voennizdat.ru/KonspektuRF/IP/6-2/Untitled-1_clip_image017.jpg

http://all4sports.ru/wa-data/public/shop/products/08/08/808/images/126/126.900x900.JPG

http://www.artsides.ru/big/item_3020.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»

Сценарий военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»...

Сценарий военно - патриотического фестиваля

В данном сценарии представлены стихи, песни, танцы патриотической направленности....

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"....

Сценарий военно-патриотического мероприятия. Тема: «Парад российских войск «Слава защитникам Отечества!»

Российский воин бережет                   Спокойно дети пусть растут                       Мы славим...

Сценарий Военно - патриотического фестиваля

В сценарии представлены подборки стихотворений, речевок, сценок, песенный и танцевальный материал....

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...