Главные вкладки

    И нам снова очень рад наш любимый детский сад
    проект (средняя группа) на тему

    Паспорт и паутинка к проекту " И нам снова очень рад наш любимый детский сад" для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_1_i_nam_snova_ochen_rad_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx49.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАУТИНКА ПРОЕКТА «И НАМ СНОВА ОЧЕНЬ РАД НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД! ЭТО ВАМ НЕ ТО, ЧТО ДОМА! ЭТО ШКОЛА ДЛЯ РЕБЯТ!»

    Направления

    Виды совместной деятельности

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    *Беседа «Кто заботиться о детях в детском саду»

    *Наблюдение за трудом няни

    *Рассматривание иллюстраций из серий: 1) «Лето» ;  2)«Детский сад»                            

    *Беседы: 1) «Как ты провёл (-ела) лето?» ; 2) «Что такое лето?»; 3) «Что такое детский сад?»

    *Интервьюирование «Детский сад детский сад… Почему так говорят?»

    *Дидактические игры по теме

    Рассматривание иллюстраций, фотографий, коллажей  1) «Как я провел (-ела) лето?»; 2) «Наш детский сад» с последующим обсуждением

    *Рассматривание клумбы с цветами

    *Закреплять умение находить у травянистых растений стебель, листья, цветы

    *Наблюдение живой и неживой природой

    *Экспериментирование    с песком              

    *Игры с конструктором,

    *Игры со строительным материалом

    *Обыгрывание построек

    *Плоскостное конструирование

    *Конструирование из песка, камней, шишек  

    * Интеллектуально-развивающие,   настольные игры

    *Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    *Свободное общение  по теме и по ходу разных видов деятельности

    *Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Расскажи о

    своём товарище», «Кто у нас хороший…»

    *Рассматривание картин, иллюстраций из серий: 1) «Лето» ;  2)«Детский сад»

    *Разговоры с детьми о событиях из личного опыта

    *Свободные диалоги в играх, наблюдениях, при восприятии иллюстраций, фотографий

    * Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

    *Чтение  с последующим  обсуждением  художественной литературы

    *Рассматривание и обсуждение иллюстраций к прочитанным произведениям

    *Плоскостной, настольный БИ-БА-БО театры

    СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

    *Беседы:   1) «Что где лежит»; 2) «Как мы убираем игрушки»; 3) « С кем ты приходишь в детский сад»;            

    4)  «В группе должен быть порядок»

    Дидактические игры:   1) «У нас порядок»; 2) «Куда положить предмет»  и т.д.

    Сюжетно-ролевая игра: 1)«Детский сад»; 2)«Водитель автобуса»

    *Поручения в помещении: 1)   расставлять игрушки и книжки; 2) убирать строительный материал; 3) переодевать кукол; 4) помогать сверстникам убирать игрушки; 5) помощь няне..

     *Поручения на участке: собирать игрушки перед уходом с прогулки.

    *Дидактические игры:   1) «У нас порядок»; 2) «Покажем мишке, как правильно расставлять игрушки.»

    *Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты

    * Экскурсия по участку

    *Беседы :  1)  «Какая наша группа»; 2) «Что мы делаем в детском саду»; 3) « Как мы играем в игрушки»; 4)  «Как можно играть в игрушки»

    *Сюжетно-ролевые игры: 1) «Магазин игрушек»; 2)«Детский сад».

    *Рассматривание иллюстраций из серий : 1) «Лето»; 2) «Детский сад»        

     * Дидактические игры : 1) «К нам гости пришли»; 2) «Напоим куклу чаем»; 3) «Построим зайке домик»; 4) «Как утешить куклу Настю»; 5) «Поучим мишку знакомиться»;  6) «Подскажем котёнку, как надо прощаться»

    *Прямое обучение, напоминание о правилах поведения, предложение помочь, пожалеть и т.д.

    *Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    *Рассматривание  произведений книжной графики, иллюстраций,

    *Рассматривание произведений искусства по данной тематике

    *Знакомство с материалами и способами рисования

    *Знакомство с материалами и способами лепки

    *Знакомство с материалами и способами аппликации

    *Творческие задания

    *Знакомство с мольбертом, рисование мелками

    *Свободное творчество

    * Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

    *Дидактические  игры:  1) «Что за палочки такие?»( знакомство с музыкальными инструментами из музыкального уголка); 2) « Повтори за мной» (имитация игры на музыкальных инструментах)

    *Игра на музыкальных инструментах

    *Слушание : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы»

    *Восприятие музыки : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы»

    *Песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество

    *Музыкально-ритмическая деятельность

    * Пение, танцы

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    *Подвижные игры и малоподвижные игр

    *Дидактические игры:  1) « Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» ;

     2) «Покажем зайке, как складывать вещи перед сном»; 3) «Расскажем Чебурашке, как надо правильно кушать»; 4)  «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»; 5) «Поучим Винни-Пуха делать пену»

    *Беседы:  1) «Чтобы быть здоровым»; 2)«Как я буду заботиться о своём здоровье»

    *Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

    ПРОГУЛКА

    № 1

    Наблюдение за погодой, за деревом рябины.

    Чтение  потешки о солнышке , А.В. Кольцов «Дуют ветры» 

    Подвижная игра « Бегите ко мне», «Пузырь»

    Дидактическая игра «Где спрятался Чебурашка?»

    Игры с песком, формочками «Я пеку, пеку, пеку…»                          

    Трудовые поручения :уборка песка и игрушек

    № 2

    Наблюдение за птицами

            Чтение  потешки «Сорока -Белобока»

      Подвижная игра « Бегите ко мне» , «Пузырь»

    Беседа «Мы всегда играем дружно»

    Игры и экспериментирования с песком, игра с мячом

    Труд : « Соберём игрушки

    № 3

     Наблюдение за погодой, за ветром, за   елью

    Чтение    «Её всегда в лесу найдешь»

     Подвижная игра « Бегите к флажку», «Мяч в круге»                                                        Дидактическая игра «Где спрятался котёнок?»

    Игры с песком, формочками «У котёнка день рождения»                          

     Трудовые поручения :уборка песка и игрушек                  

    № 4

    Наблюдение за транспортом, автобусом                                                             

     Ситуация общения «Как я ехал на автобусе»   

    Чтение   « На улице нашей…»                                               

     Игра – имитация «Я- машина»

    Подвижная игра «Воробушки иавтомобиль», «Солнечные зайчики»

     Трудовые поручения: Соберём игрушки

     

    № 5

    Наблюдение за сезонными изменениями  природе

    Чтение М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели»

    Подвижная игра «Догони меня», «Солнечные зайчики»

    Повторение песенки «Дождик, дождик»

    Дидактическая игра «Поиграем с ведёрками» (-количество, размер)

    Рисование на песке

    Игра малой подвижности «Пузырь»

    Трудовые поручения: Соберём игрушки

    № 6

    Наблюдение за деревьями- берёзой

    Чтение рус. Нар.  потешки «Привяжу я козлика к белой берёзке…»

    Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

    Рассматривание семян деревьев

    Опыт «летающие семена»

    Подвижная игра «Догони меня», «Солнечные зайчики»

     Трудовые поручения: Соберём игрушки

    № 7

    Наблюдение за цветами, рассматривание клумбы

    Чтение «Вырос на клумбе высокий цветочек..» Г. Лаптеа

    Игра «Жёлтые цветки»»

    Дидактическая игра «Поиграем с ведёрками» (тяжёлое-лёгкое)

    Рисование на песке

    Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч», «Надуй мяч»              

    Трудовые поручения: Соберём игрушки

    № 8

    Экскурсия вокруг садика, свободное общение

    Рассказ воспитателя о труде дворника

    Чтение Е. Благинина «Я метлу взяла»

     Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди мяч»

    Экспериментирование с песком

    Трудовые поручения: Соберём игрушки

                                                                № 9

    Наблюдения за птицами

    Чтение «Раз, два, три, четыре, пять, стали мы ворон считать»

    Дидактическая игра «Кто как кричит»

    Повторение песенки «У котёнка лапки»

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

     Игра – забава с мыльными пузырями

    Трудовые поручения: Соберём игрушки

    № 10

    Наблюдения «Куда полетели семена», «Мы всегда играем дружно»                  Рассматривание семян деревьев           Подвижная игра «Мыши в кладовой», «Пузырь»

    Экспериментирование с песком                            Игра – забава с мыльными пузырями                                         Трудовые поручения: Соберём игрушки

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Книжный уголок: Детские энциклопедии о природе, о жизни животных, птиц летом

    Различные виды театров для обыгрывания

    Иллюстрации для рассматривания с летними забавами, летними пейзажами

    Фотоальбомы «Как мы провели лето»,  «Наш детский сад»

    Уголок для ролевых игр: оснащение для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин игрушек», «Детский сад», «Водитель автобуса».

      Различные виды театров для обыгрывания .

    Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр

    Уголок природы: фотографии летних пейзажей

    Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций  , репродукций художников с летними пейзажами.

    Подборка средств рисования

    Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

                                                                                                                        ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

    *Информационный стенд, папки – передвижки, беседы, консультации по теме

    *Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

    *Подбор материала по теме

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 5 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

    Название проекта

    И НАМ СНОВА ОЧЕНЬ РАД НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД! ЭТО ВАМ НЕ ТО, ЧТО ДОМА! ЭТО ШКОЛА ДЛЯ РЕБЯТ!

    Автор

    Жаак Марина Геннадьевна, воспитатель 1 кв.категории

    Тип проекта

    Короткосрочный,  ролево-игровой,  творческий,   индивидуальный

    Продолжительность

    01.09.2013-14.09.2013

    Возрастная группа

    Средняя

    Цель работы над проектом

    Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми, желания поделиться своими впечатлениями о летних каникулах. Закрепить представления о лете, о безопасном поведении. Формирование элементарных экологических представлений.  Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: появился забор, покрашен пол и т.д.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада ( воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, дворник, рабочий и т.д.). Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, к книге.

    Мероприятия

    ВОСПИТАТЕЛЬ

    ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ

    *Оснащение развивающей среды для образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей

    *Подготовить художественную литературу по данной теме.

    *Подготовить материалы по данной теме.

    *Подготовка материалов к  оформлению : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

    *Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) выставки коллажей «Как я провел лето?»; 3) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

    *Подбор материалов по теме

    РОДИТЕЛИ-ДЕТИ

    *Беседы с детьми о детском садике. .

    *Чтение художественной литературы

    * изготовление коллажей  «Как я провел лето?»;

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    1)Сотворчество «воспитатели- дети- родители»:

    *Коллажи « Что такое лето?»,

    « Как я провёл (-ела) лето?»;

    2) Сотворчество «воспитатели-   родители» :Подбор материала по теме.

    Результат

    За сравнительно короткое время реализации проекта дети научились ориентироваться в понятиях :“Детский сад”, «Друзья», «Труд няни, повара, медсестры и т.д.», в распределении обязанностей; научились различать на иллюстрациях, в картинках данные понятия. Уровень сформированности положительного образа детского сада у детей значительно повысился.

    Значительно увеличился интерес и желание родителей к общению со своими детьми, к совместному творчеству и отдыху. Многие родители проявили творчество при выполнении задания (изготовление коллажей «Как я провел лето»), помогали  в подборе материалов по теме. Также совместно с родителями были созданы наиболее благоприятные условия для адаптации детей при переходе в среднюю группу в новое помещение .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

    Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

    Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

    Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

    Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

    Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

    Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

    Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

    Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

    Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

    «Солнышко» – любимый детский сад, сюда ходить я очень рад»

    Прививаем любовь к родному детскому садику...

    Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

    Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...