Конспект игры "Что? Где? Когда?" (подготовительная к школе группа) по правовому воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Игра на закрепление знаний о правах человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_chto_gdekogda.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Что? Где? Когда?»

(подготовительная к школе группа)

Цель игры:

  1. формировать представление детей о личных правах человека;
  2. продолжать формировать правовое сознание дошкольников;
  3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить действовать сообща.

Материал. Карточки с вопросами; иллюстрации по сказкам к 1 и 2 заданиям, круглый стол со стрелкой, аудиозапись для музыкальной паузы.

Предшествующая работа.

  1. Чтение сказок Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок», В. Гаршина «Лягушка-путешественница», А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде», А. Тостого «Золотой ключик», А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
  2. Игра-драматизация по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок».
  3. Разучивание хороводной игры «Ходит Ваня».

Ход.

Ведущий:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

- Объявляю о начале игры «Что? Где? Когда?». Как вы думаете, какая тема нашей игры (права человека)?

- Предлагаю командам занять свои места.

1 задание – упражнение  «Ответь на вопросы»

Для выбора вопроса члены команд по очереди раскручивают стрелку.

Вопросы детям:

  1. Все ли герои сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» относятся друг к другу по-братски? Должны ли все герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? Почему обитатели двора обижали гадкого утёнка (он был не похож на других)? Какое право было нарушено (право на равенство, на свободное передвижение)?
  2. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (право на жизнь и право на владение имуществом)? Чьи права были нарушены в этой сказке (сестрицы Алёнушки)?
  3. Каким правом воспользовалась лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница» (право на свободное передвижение)? Кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение (гуси)?
  4. Кто из персонажей «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина воспользовался правом на труд (Балда)? За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника?
  5. В сказке «Гуси-лебеди» какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца (право на свободу)? Кто помог девочке спастись и выручить братца из неволи (яблоня, река, печь)?
  6. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик» (правом на образование)?

Пауза – хороводная игра «Ходит Ваня»

После игры ведущий подводит итог:

- У каждого человека есть своё имя. У людей принято обращаться друг к другу по имени. Называть имя принято вежливым тоном и ласковым голосом.

2 задание – упражнение «Закончи предложение»

(По мотивам «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

  1. Приказав Чернавке увести царевну и бросить её связанной в лесу, царица посягнула на … (личную неприкосновенность, жизнь и свободу).
  2. Пёс Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на … (неприкосновенность жилища).

Пауза – музыкально-танцевальная

Дети, участвующие в драматизации сказок, готовятся к 3 заданию, а остальные танцуют под музыку. Ведущий напоминает детям о праве человека на отдых.

3 задание – «Игра-драматизация»

I команда показывает драматизацию отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Вопросы II команде:

  1. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка» (право на неприкосновенность жилища)?
  2. Кто нарушил это право (лиса) и кто помог зайцу восстановить свои права (петух)?

II команда показывает драматизацию отрывка из сказки «Теремок».

Вопросы I команде:

  1. Какое право было нарушено в сказке «Теремок» (право на неприкосновенность жилища)?
  2. Кто и как нарушил это право (медведь)?

В конце игры «Что? Где? Когда?» ведущий подводит итог и называет команду-победителя.

Используемая литература для вопросов:

Антонов В.В. Изучаем права человека: рабочая тетрадь для учащихся. М.: «Издательство Вита-Пресс», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»

занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по правовому воспитанию

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по правовому воспитанию...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию .Тема "Наш дом -Россия.Прививаю любовь к родному краю ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поликультурному воспитанию "Путешествие по городам Золотого кольца России"

Конспект  по ознакомлению детей подготовительной группы со знаменитыми городами России, их достопримечательностями, промыслами и традициями....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия». Подготовила воспитатель: Строканова О.В.

Конспект открытого занятияв подготовительной к школе группеГражданско-патриотическому воспитаниюдошкольниковна тему: « Наш дом - Россия». Строканова О.В....