Презентация "Рабочая программа педагога ДОУ"
презентация на тему

Комеловская Анастасия Александровна

Данная презентация может быть полезна педагогам ДОУ при разработке и написании Рабочей программы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа и составляющие плана ежедневной работы педагога в соответствии с ФГОС ДО Старший воспитатель Комеловская А.А. 2015 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности п о физическому развитию воспитанников Петродворцового района Санкт-петербурга

Слайд 2

Статья 48 «Обязанности и ответственность » Закона «Об образовании в РФ» гласит : « Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии и утвержденной рабочей программой» Рабочая программа – единица учебно-методической документации педагогов, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Слайд 3

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. ( Раздел : должностные обязанности): - Учитель- логопед - Реализует образовательные программы. - Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре - ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению, участвует в планировании и разработке образовательных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. - Воспитатель (включая старшего) - Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

Слайд 4

Режимные моменты Виды деятельности по образовательными областями Совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей Непосредственная образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Индивидуальная работа Виды деятельности педагога ДОУ:

Слайд 5

- Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика - Подготовка к завтраку, завтрак - Игры и подготовка к НОД - НОД - Подготовка к прогулке, прогулка - Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед - Подготовка к сну, дневной сон - Подъем , воздушные, водные процедуры - Игры , самостоятельная деятельность - Подготовка к ужину, ужин - Игры , прогулка, уход детей домой Режимные моменты

Слайд 6

Виды деятельности детей по образовательным областям: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Образовательные области: Виды детской деятельности: Двигательная Игровая Изобразительная Конструирование Самообслуживание и труд Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательно - исследовательская Музыкальная Коммуникативная

Слайд 7

индивидуальный диалог с каждым ребенком; совместная двигательная деятельность (на улице, в группе); чтение или рассказывание; дидактические упражнения, развивающие игры; творческие игры; наблюдения (в группе, на воздухе); психогимнастика , упражнения на релаксацию, театр; труд (различные виды); художественно-продуктивная деятельность; музыка; познавательная пятиминутка. Совместная деятельность взрослого и детей:

Слайд 8

п ланируется в соответствии с сеткой НОД и программой. Непосредственно образовательная деятельность:

Слайд 9

- Должна обеспечивать ребенку познавательную активность - Должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер - Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Слайд 10

- проводится с детьми в утренние и вечерние часы, а также на прогулке; - индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок. Индивидуальная работа:

Слайд 11

Примерная структура рабочей программы педагога ДОУ: Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации может включать в себя следующие элементы: Титульный лист; Пояснительную записку; Основное содержание программы - содержание работы с детьми по образовательным областям (инвариантная и вариативная часть); Условия реализации программы: календарно-тематическое планирование, режим дня, учебный план, описание различных форм, средств, способов реализации программы, особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников; Планируемые результаты освоения программы; Условия реализации рабочей программы: материально-техническое и учебно-методическое обеспечение; Список литературы; Приложения к программе.

Слайд 12

Содержание рабочей программы педагога ДОУ: 1. Титульный лист: полное наименование дошкольной образовательной организации; гриф «утверждаю», поставленный руководителем образовательной организации; название программы; фамилия, имя и отчество разработчика (разработчиков) программы; должность; название города; год написания рабочей программы.

Слайд 13

2. Пояснительная записка нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа, примерная образовательная программа, парциальные программы; современные образовательные технологии; возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по программе; цель (с учетом требований ФГОС ДО); задачи ( образовательные, развивающие , воспитательные, с учетом требований ФГОС ДО); срок реализации рабочей программы; основные принципы; ожидаемые результаты реализации программы.

Слайд 14

3. Основное содержание: содержание работы с детьми по образовательным областям (инвариантная и вариативная часть); календарно-тематическое планирование. 4. Условия реализации программы режим дня; учебный план; краткое описание различных форм, средств, способов реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенности психолого-педагогической работы с разным уровнем развития в разных видах деятельности; взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 15

5. Условия реализации рабочей программы: материально-техническое оснащение; учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, дидактический материал, документация ). 6. Список литературы научно-методическая и учебно-методическая литература; литература для детей; литература для родителей; интернет-ресурсы ; образовательные CD-диски.

Слайд 16

7. Приложения к программе конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей; визуальные средства информации (дети - родители - педагоги) и т.д.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа педагога-психолога по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов в ДОУ "Познай себя"

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагогов в образовательном учрежденииДанная программа направлена на формирование навыков саморегуляции,...

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования    Санкт-Петербургская ака...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...