Доклад "Интеграция основного и дополнительного образований в рамках реализации ФГОС"
материал на тему

Савосик Галина Владимировна

Доклад был составлен на основании  личного опыта работы педагога дополнительного образования  и прочтен на ежегодной учительской конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г. Свирск»

Интеграция основного и дополнительного образований в рамках реализации ФГОС

(из опыта работы педагога дополнительного образования, руководитель объединения «Солнечный лучик» Савосик Галина Владимировна)

г. Свирск

Август 2015г

Интеграция основного и дополнительного образований в рамках реализации ФГОС

Из опыта работы Савосик Г.В. руководителя объединения

 «Солнечный лучик»

В рекомендациях по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта в Иркутской области сказано: «Сегодня следует максимально использовать ресурсы системы дополнительного образования детей. В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимость взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей приобретает особую значимость и продиктована общностью проблем воспитания и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации в  учебное и свободное время».

2сл Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Интеграция  основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. В науке дополнительное образование рассматривается как «особо ценный тип образования», как зона ближайшего развития образования в России.

С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.

Наша общая задача - педагогов основного и дополнительного образования лучше узнать особенности работы друг друга, оценить те или иные преимущества в каждом виде образования и научиться умело пользоваться ими. При этом будем помнить, что все это нужно, прежде всего, нашим детям.

ФГОС содержит новые цели образования, новое содержание образования, новые средства и технологии обучения. Все это вместе взятое предъявляет новые требования к подготовке педагогических кадров.

3сл. В связи с этим я прошла краткосрочное обучение в Иркутском институте повышения квалификации работников образования по проблеме «Актуальные вопросы педагогики дополнительного образования» 72часа. Прошла обучение по программе  «Проектирование содержания обучения. Повышение профессиональной компетенции учителей технологии, педагогов дополнительного образования» В объеме 144 часа. Приняла участие в областном методическом семинаре «Методика организации игровой деятельности детей на основе русских народных фольклорных праздниках, обрядах, игрищах» Иркутский педагогический колледж. 36 часов. Прошла обучение по программе «Интерактивные технологии в образовании. Объем 72 часа. Ежегодно посещаю областной семинар-практикум «Творчество без границ»  г. Ангарск.

Модель внеурочной деятельности является традиционной  когда учащиеся посещают кружки, секции, клубы по интересам и т.д. в учреждениях дополнительного образования детей, либо эти кружки реализуются педагогами дополнительного образования на базе школы. Исходя из реально складывающихся условий существования  создается новая модель реализации внеурочной деятельности, где прослеживается социальное партнёрство между образовательным учреждением, где между образовательным учреждением заключается договор и педагоги дополнительного образования реализуют свои дополнительные образовательные программы, занимаясь с детьми начальных классов на базе образовательного учреждения, с которым заключен договор о внеурочной деятельности. Такой договор у нас заключен с МОУ СОШ №1.

В рамках реализации ФГОС  я работаю с педагогами Петровской Е.А.(1 класс) и Алексеевой С.А.(4 класс).

С переходом на новые стандарты пришлось многое переосмыслить. Поскольку изменились требования к программам, пришлось пересмотреть содержание дополнительных образовательных программ и разработать программы нового типа, которые бы отвечали современным требованиям.

4сл Мной  была разработана программа по внеурочной деятельности «Солнечный лучик» для 1 и 4 класса на 102 часа, занятия проводятся 3 раза в неделю. Содержание программного материала  направлено на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе. Поэтому целью данной программы является развитие познавательного интереса, творческих способностей и нравственных качеств учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

Это базовые основы, которые согласно «Концепции художественного образования в РФ» должны формироваться в начальной школе, и на почве которых в дальнейшем сложится как система эстетических знаний, так и собственные художественно-практические навыки ребенка. Программа способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов.

5сл Учебный курс  для 4 класса углубляет и расширяет знания детей о понятиях: «творчество», «народное творчество», знания детей о родной стране, ее территории, природном богатстве, национальном и религиозном разнообразии народов России и особенностях народных традиций, обычаев, наших праздниках.

6сл. С учащимися 4 класса приняли участие в международном конкурсе « Гирлянда дружбы». Было изготовлено 36 кукол скруток.

7сл. Приняла участие в городском семинаре на базе МОУ СОШ № 1«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент при переходе  на новый ФГОС» 

8сл. Было дано открытое занятие по внеурочной деятельности: «Зимние посиделки»

9сл Специфика дополнительного образования допускает различные схемы продвижения ребёнка от одного образовательного результата к другому.

10сл Освоение любой образовательной программы может начинаться с любого достигнутого ребёнком уровня готовности к восприятию предлагаемого материала, к решению предложенной задачи или к выполнению какого-то задания.

11сл Результатами освоения программы можно считать победы в различных конкурсах и выставках

Занятия организуются и проводятся с целью мотивации учащихся, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию обучающихся, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни. 

12сл  Завершением  занятий  является проведение творческих отчетов, где демонстрируются лучшие  работы обучающихся. 

  Если  мы будем думать о развитии ребёнка как Личности,  а не о своих амбициях, «что важнее школа или дополнительное образование». Будем работать на одну Цель, только тогда государство будет  «взращивать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее страны…» и закончить свое выступление я хочу такими словами:

• Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают:

• Первая сказала: – Я СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению, люди не умеют меня сохранить, думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.

• Вторая сказала: - Я ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше, едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

• Третья свеча произнесла: – Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил, гореть дальше, люди не ценят меня и не понимают, они ненавидят тех, которые их любят больше всего – своих близких. И эта свеча угасла.

• Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись, он закричал: – ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ – Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал.

• Четвертая свеча сказала: – НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА!

Так давайте учиться быть спокойными, любить друг друга,  надеяться и верить в свой успех, и тогда наши дети будут «гореть» в нужном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общ...

Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС

Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования.  Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего ...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...

Взаимодействие дошкольного и дополнительного образования в рамках реализации программ кружковой деятельности

Практика работы детских садов убеждает, что наилучших результатов воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании образовательных занятий с дополнительной  работой...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...