Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно  образовательной   деятельности с презентацией в подготовительной группе  "Полет в космос".
 
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
Малашина Оксана Александровна
2015 год
 
Форма НОД: путешествие.
 
Классификация НОД: основана на реализации задач образования посредством сочетания нескольких видов деятельности детей.
 
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",
 "Социально - коммуникативное развитие", " Речевое развитие",
"Физическое развитие".
 
 
Задачи НОД:
 
Образовательная область “Познавательное развитие":
 
- обогащать представление детей о планетах Солнечной системы, о космосе; о людях, прославивших нашу страну;
 
- совершенствовать умение составлять изображение по расчлененному образцу;
- продолжать формировать умение решать логические задачи;
- совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел;
- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =.
- совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение;
- воспитывать стойкий интерес к математическим знаниям.
 
Образовательная область “Речевое развитие": 
 -учить образовывать имена прилагательные от имен существительных;                  - развивать связную и выразительную речь; 
 
Образовательная область “Социально - коммуникативное развитие": 
 - формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе;
 - развивать  стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; 
 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; 
 
 образовательная область “Физическое развитие":
- формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук.
 
Форма организации детей: подгрупповая.
 
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Беседы» Солнце-источник тепла и света», «Планета Земля- наш общий дом»,«Планеты солнечной системы». Отгадывание математических загадок.
 
Оборудование:
    - презентация на тему: «Космос»;
    - компьютер, диапроектор, экран;
    
Раздаточный материал к занятию: игра " Танграм" на каждого ребенка, метеоритные осколки (имитация) с примером  на сложение и вычитание, а также неравенством, листы для графического диктанта,  карточка с заданием "Соедини цифры",карандаши, медали, мяч.
 
Ход  занятия:
I. Организационный этап.
 
II. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.
 
III. Основной этап.
 
- Задание " Составь слово".
 
-Задание " Соедини цифры".
 
- Подвижная игра "Ракета".
 
 - Дыхательная гимнастика.
 
- Игра "Разминка".
 
- Игра " Танграм".
 
-  Игра " Образуй прилагательные от существительных".
 
- Физкультминутка.
 
- Игровое упражнение "Сложи осколки".
 
- Разгадывание кроссворда.
 
-  Графический диктант " Большая медведица".
 
IV. Заключительный этап.
- Итог занятия.
- Самооценка.
 
 
                Ход занятия:
 
- Ребята, к нам сегодня  пришло много гостей. Что мы им скажем?(Поздороваемся).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(Хорошее, радостное, веселое).
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
 
- Ребята, а вы любите путешествовать?(Ответы детей).
 
Задание " Составь слово".
-А чтобы узнать куда мы с вами отправимся надо собрать слово из букв, поставьте их в порядке увеличения  ( Космос).  
-Что такое космос?(Весь необъятный мир, который находится за пределами
Земли). (Это там, где кончается воздушное пространство Земли).
- Как еще можно назвать космос по- другому? (Галактика, вселенная).
- Мы будем путешествовать в космосе и рассмотрим все планеты.
- На чем можно отправиться в космос? (На ракете, космическом корабле).
 
Задание "Соедини цифры".
- Давайте соединим цифры по- порядку и узнаем на чем мы будем путешествовать. Хотите? (Получилась ракета).
 
1.Слайд "Ракета".
-Сравните свои работы с образцом. Такое ли у вас изображение?
- Чтобы полететь на ракете надо разгадать ее название. Поставьте цифры в обратном порядке, переверните их и прочитайте название.
("Восток").
Можно отправляться. Я буду командиром корабля, а вы космонавтами.
    
 Подвижная игра "Ракета". 
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете
(Маршируют по кругу).
На носки поднимись, а потом руки вниз.
(Поднимаются на носки).
Руки вверх, сложив ладошки
Руки вниз
Раз, два - потянись, вот летит ракета ввысь.
(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки бегут на носочках в разные стороны. Садятся на стулья).
 
Дыхательная гимнастика.
-Тихо- тихо все подышим. Удивляться чему есть!
Сердце мы свое услышим. В мире всех чудес не счесть.
Влево - вправе повернемся и друг другу улыбнемся.
 
2.Слайд "Космическое небо".
 
 Диалог детей в стихотворной форме.
Ребёнок 1:Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Ребенок 2:- Звёзды там светят далёким огнём!
 
Ребёнок 1: -Только ли звёзды на небе сияют?
Ребенок 2: -Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
 
Ребёнок 1: - Как так блуждают? Дороги не знают?
Ребенок 2:
- Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяженья
Вечно творят круговые движенья!
 
- Но, давайте все по-порядку.
А что такое звезды?(Это огромные раскаленные шары).
- Ребята, посмотрите, а почему звезды кажутся нам такими маленькими? ( Они кажутся нам маленькими, потому, что очень далеко от нас).
 
В- ль: Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
 Посмотрите в иллюминаторы прямо перед нами Солнце.
- Что такое Солнце? Какое оно?
 
3. Слайд  "Солнце".
 
 Ребенок: Солнце - это  большая звезда, огромны раскаленный шар, который имеет очень высокую температуру и посылает во все стороны много тепла и света. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко. Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты, они тоже огромные, но значительно меньше солнца.
- Давайте на них посмотрим.
 
4.Слайд "Солнечная система".
 
- Кто может назвать планеты по- порядку? ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- Как называют Солнце и эти планеты? (Солнечная система).
 
5.Слайд "Меркурий".
 
В-ль: Смотрите в иллюминаторы! Прямо перед нами Меркурий. Кто хочет о нем рассказать?
Ребенок: На планете Меркурий днем очень жарко, а ночью очень холодно. Одна сторона планеты- это горная каменистая пустыня, другая - пустыня ледяная. На Меркурии нет воздуха - значит жизнь на этой планете невозможна. 
В- ль: А как вы думаете можно нам на Меркурий опускаться?(Нет).
- А почему на Меркурии очень жарко?(Меркурий очень близко находится к Солнцу).
В-ль: Чтобы продолжать путешествие, надо немного размяться.
 
 Задание "Разминка".
Сосчитайте от 10 в обратном порядке цепочкой.
Посчитайте десятками.
Назовите соседей числа 5 ; 3; 7; 9.
Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько углов в треугольнике?
На дубе три ветки, на каждой ветке по две груши. 
Отгадай, сколько всего груш на дубе?
 
- Ребята, назовите следующую за Меркурием планету (Венера).
-Давайте полетим туда, смотрите в иллюминаторы.
 
6.Слайд "Венера"
- Кто хочет рассказать о Венере?
Ребенок: Венера - одна из красивейших планет . Она окружена облаками Воздух вокруг этой планеты есть, но он ядовитый. К тому же на поверхности жарко и очень душно. Поверхность ее равнины и горы. 
 
7.Слайд - анимация "Молния".
В-ль: На Венере, наверное, сильная гроза: видны вспышки молний, значит, на нее спускаться нельзя, наша ракета может потерпеть крушение. Что же делать?
 
Игра "Танграм".
В-ль: Давайте отправим на поверхность Венеры робота! Он передаст нам информацию о том, что происходит на этой планете. Но нам нужно самим сделать робота из игры "Танграм".
 
Сложили? Вот и молодцы. Сравните, что у вас получилось.
 
8.Слайд "Танграм".
 
Стук в дверь. Приносят телеграмму.
(Читает ребенок).
Передаю сообщение! Бушуют ветры, сверкают молнии. Тревога! Воздух ядовитый, дышать им опасно! Не спускаться! Не спускаться!
 
В-ль: да, надо срочно вернуть робота на корабль. Лучше поскорее распрощаться с планетой бурь и гроз. Куда мы полетим дальше?(На Землю).
 
9.Слайд "Земля".
Но пока мы не будем возвращаться домой, а полетим дальше -на Марс. 
Направляем наш космический корабль в сторону Марса. Смотрим в иллюминаторы. Вот он Марс.
 
10.Слайд "Марс".
 
Ребенок: Поверхность Марса состоит из высоких гор и равнин. Над этой планетой часто дуют сильные ветры. Здесь недавно была пыльная буря,и пыль осела на каменистую поверхность, стало холодно. 
 
11. Слайд "Песчаная буря на Марсе".
 
Игра "Образование прилагательных от существительных".
В-ль: Выйти на Марс можно только тогда, если ответим на вопросы, а чтобы ответить на вопросы (для этого нам надо выйти из-за столов, встать в круг) и потренируем язычки.
 
Чу-чу- чу, в космос полететь хочу
Им- им- им, на ракете полетим
Ды- ды- ды, долетим мы до звезды
Ой- ой- ой, затем вернемся мы домой.
 
-Образуйте от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?
(Звезда, Луна, туман, Солнце, холод, кислород, снег, ветер, лед, гора, даль, дерево, стекло, ласка, Земля).
 
– Вот мы с вами вышли на поверхность Марса.
 
Физкультминутка.
 
На поверхность Марса вышли
Я и все мои друзья.
От нехватки кислорода
Долго двигаться нельзя.
Нужно взять нам пробы грунта,
Пробы воздуха забрать,
И назад вернуться нужно,
Чтобы дальше путь начать.
 
– Хотите полететь на другие, более дальние планеты? (Да). Значит летим на Юпитер?
 
12.Слайд "Юпитер".
 
- Посмотрите в иллюминатор. Что мы знаем о Юпитере?
Ребенок: Юпитер – это планета гигант: он в 130 раз больше Земли. Вокруг него клубятся большие белые облака с неприятным запахом, красноватой окраски и очень часто происходят сильные разряды молний. Состоит из газов.
 
13.Слайд "Тревога".
 
 Игровое упражнение "Сложи осколки".
– Ребята, поступил сигнал тревоги.           
– К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. 
Кто из вас знает, что такое метеорит?(Метеориты - это космические камни,
Которые падают с неба на Землю).
Мы спасемся только в том случае, если правильно вычислим каждый осколок.
 
4 + 3 = 7 – 2 = 5 + 5 = 2 + 5 = 6 + 4 = 5 – 1 =
6, 5, 7 4, 5, 1 8, 4, 10 6, 9, 7 8, 5, 10 2, 4, 3
– Кто поможет нам спастись и правильно подберет ответ?
– Молодцы! Спасли корабль от осколков.
 
– А мы продолжаем наш путь. Посмотрите в иллюминатор, мы приближаемся к Сатурну.
 
14.Слайд "Сатурн".
 
 Ребенок: У Сатурна огромное количество спутников, которые вращаются вокруг него. И есть кольца, которых нет у других планет). 
 
Разгадывание  кроссворда.
 
– Продолжаем наше путешествие, а вот название следующей планеты вы узнаете, если правильно решите кроссворд.
Загадки:
 
1. Ночью по небу гуляю, 
Тускло землю освещаю. 
Скучно, скучно мне одной, 
А зовут меня… (луна).             15.  Слайд со словом луна.
2. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. 
(Ракета).                                            Слайд.
3. Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
(Звезда)                                             Слайд.
4. Бродит одиноко 
Огненное око, 
Всюду, где бывает, 
Взглядом согревает. (Солнце).              Слайд.
 
– Правильно, мы пролетаем мимо планеты Уран.
 
16. Слайд "Уран".
 
– Следующие планеты в нашей Солнечной системе это Нептун и Плутон, но нам к ним приблизится невозможно, они очень далеко от Земли, наш космический корабль не имеет технической возможности приблизится к ним. 
-Посмотрим на них издалека.         
 
17. Слайд "Нептун и Плутон".
 
- Мы с вами облетели многие планеты Солнечной системы. 
Кроме планет в Солнечной системе есть что- то еще?(метеориты, звезды, космическая пыль).
-Что образуют звезды?(Созвездия)
-Какие вы знаете созвездия?
-Я хочу вас познакомить с созвездием " Большая медведица". 
 
18.Слайд " Большая медведица".
- На что оно похоже?(На ковш).
19. Слайд.
- Давайте нарисуем это созвездие по клеточкам.
 
Графический диктант.
 
Задание:
 
4 клеточки вверх;
1 влево;
1 вверх;
2 вправо;
3 вниз;
2 вправо;
2 вниз;
3 влево.
Что получилось? (ковш – Большая Медведица)
 
– А мы с вами возвращаемся к нашей родной планете – планете Земля. 
 
20. Слайд "Земля".
 
Посмотрите в иллюминатор. 
-Что вы знаете о нашей планете Земля?(Ответы детей).
 
Пилот в космической ракете 
На Землю глянул с высоты. 
Еще никто, никто на свете 
Такой не видел красоты.
 
– Как вы думаете, кто первым увидел Землю из космоса?
– Кто был первый космонавт? (Юрий Алексеевич Гагарин)
 
21.Слайд с Юрием Гагариным.
 
– 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
– А нам пора на Землю! Внимание экипаж! Приближаемся к Земле! Вот и приземлились на нашу любимую планету Земля, наш родной детский сад.
 
22.Слайд "Детский сад".
 
Итог занятия.
Подойдите  все ко мне.
– Ребята, понравился вам наш полет на космическом корабле?
– Мимо каких планет мы сегодня пролетали? (Ответы детей). 
- Какие трудности были в полете?
- Какие задания понравились? Какие задания вызвали затруднения?
- Какое созвездие узнали?
 
Самооценка.
– Ребята, попробуйте оценить свою работу. Сейчас вы по очереди подойдете ко мне и если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмете "солнышко”. Если при выполнении заданий вы затруднялись, вам на занятии было неуютно, возьмете "тучку”.
Покажите гостям, что вы взяли.
- Почему ты взял тучку?(солнышко).
 
Мне, как командиру корабля тоже понравился экипаж, с которым мы совершили полёт в космос. Я хочу наградить вас медалями! 
– А вы, когда вырастете, может быть, полетите в космос, и откроете новые галактики!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"

Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Конспект открытого занятия направленное на закрепление полученных знаний в течение учебного года в игрвой форме....

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе "Полет в космос"

Задачи:1. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке, с использованием перекрёстной координации при подъёме и спуске по гимнастической стенке.2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьб...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы Образовательная область: художественно-эстетическое ра...

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Полет в космос»

Цель: закреплять конструивные навыки детей.Задачи:- учить обдумывать замысел будущей постройки;- развивать зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;-воспитывать чувство пат...