Консультация для родителей по теме "Роль музыки на детских праздниках в ДОУ"
консультация на тему

Родители часто задают вопросы о том, какая музыка должна звучать дома, на праздниках, в режимные моменты: современная, народная, классическая, в "живом исполнении" или фонограммы. В этом материале вы, уважаемые коллеги и родители, найдёте ответы на эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_muzyki_na_detskih_prazdnikah_v_dou.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Ромашка» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Консультация для родителей по теме

Роль музыки на детских праздниках в ДОУ

Составитель

музыкальный руководитель

И.Н. Гафарова

Кукмор, 2015

Роль музыки на детских праздниках в ДОУ

   Художественная деятельность детей на утренниках весьма разнообразна: торжественные шествия, перестроения, пение, игры, танцы. Выразительное чтение, инсценировки, исполнение музыкальных произведений, яркое, красочное оформление зала, групповых комнат создаёт у детей приподнятое настроение, вызывает эстетические чувства. Детям предоставляется возможность повеселиться, спеть любимые песни, поиграть, проявить ловкость в играх-аттракционах и соревнованиях.

  Таким образом, на утренниках решаются задачи всестороннего развития ребёнка.

  В  нашем детском саду ежегодно проводятся День знаний, осеннее развлечение, новогодний утренник, музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества; 8 Марта - Международный женский день; экологический праздник День Земли; татарские национальные праздники «Карга быткасы», «Сабантуй»;  тематические развлечения на различные темы (по правилам дорожного движения, Дни здоровья);  выпускной утренник для детей подготовительной к школе группы и др.  

   Особую роль на утренниках играет музыкальное искусство. Обладая большой силой эмоционального воздействия, оно создаёт у детей соответствующее настроение: торжественно-приподнятое, спокойное или весёлое. Вначале педагоги стараются создать общий подъём чувств, довести до детей основную идею праздника. С этой целью в первой части утренника подбираются торжественные марши для шествия с перестроениями или песенно-танцевальные композиции с предметами или без них, могут звучать песни в исполнении взрослых.

   По ходу действия музыкальное сопровождение праздника различно и зависит от содержания очередного выступления. Звуки бодрого марша настраивает детей на праздничное шествие, задорный характер плясовой мелодии или спокойное лиричное вступление песни вызывает у детей соответствующий эмоциональный отклик.

   Музыка углубляет художественные образы поэтического текста, вызывает у детей сопереживание с содержанием  песни, хоровода. Музыкальное сопровождение может быть  «живым», т.е. под  музыкальный инструмент. Так  же может звучать фонограмма  (для песен «минус», для танцев, шествий как «минус», так и  «плюс» в зависимости от идеи  номера).    Так на осеннем развлечении в старшей группе хоровод «Падают листья», песни «Что у осени в корзине», «Паровоз», «Грибные частушки» звучали в сопровождении фортепиано. «Осень постучалась к нам», «Осень, падают листья», «Урожайная» под «минус»  исполнялись под «минус» - фонограмму.

   Те песни, которые исполняются на празднике под фонограмму, первоначально разучиваются под фортепиано для того, чтобы научить детей чисто интонировать мелодию и запомнить текст песни. Научить детей петь под фонограмму сложнее, чем под  «живой» аккомпанемент. Однако  это веяние времени оправдывается возможностью петь песни дома, в семейном кругу, в караоке-клубах, участвовать в очных и заочных конкурсах, т.е. разнообразить досуг.

    В этом году дети старшей группы участвовали в Интернет конкурсе «Чудо - песенка».

   Современное дошкольное воспитание требует и современных методов воспитания дошкольников. В своей работе я широко использую мультимедиа, как на занятиях, так и на утренниках. Это и интегрированные развлечения: музыкально-спортивное, посвящённое Дню защитника Отечества, экологическое развлечение «День Земли»;  мюзиклы «Берегись, автомобили», «Муха Цокотуха»; музыкальная сказка с элементами балета «Золушка», современная сказка «Жасмин», «Гигиена в гостях у ребят». Кроме того, используется логоритмика,  инсценирование песен, музыкально-танцевальные композиции («Волшебница-зима», «Шёл по лесу Дед Мороз», «По тропинкам по снегам» на Новогоднем утреннике); интерактивные методы: совместные чтения стихов  родителей с детьми, постановка музыкально-драматических сценок («Мама и дочка» на празднике 8 Марта); интерактивные игры - аттракционы, где участвуют и родители и дети («Накорми маму и бабушку вареньем», «Помоги маме собрать папу в командировку», «Проводим папу на работу»). Совместные выступления  сплачивают семью, учат детей заботиться о близких, о родителях, бабушках, дедушках, учат взрослых организовывать правильно досуг дома.

      В своей практике я широко использую СД - диски, видеоматериал по УМК – учебно-методическому комплекту по изучению татарского и русского языков, который разработан в Татарстане; аудиозаписи и СД -диски по инновационным программам «Ладушки»                              И. Новоскольцевой, И. Каплуновой, «Музыкальные шедевры» О. Радыновой, «Театр всевозможного».

   Таким образом, музыкальный репертуар, используемый на утренниках, достаточно разнообразен. Выбор его диктуется, прежде всего, установленными общими принципами. Он должен отвечать воспитательно-образовательным задачам, иметь художественную ценность и быть доступным для детского исполнения. Содержание музыкального репертуар определяется также тематикой утренников.  

    Ведущее место на утренниках занимают различные виды музыкальной деятельности. Дети исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах ансамблем, аранжируют песни («Солдат булдым» - ансамбль барабанщиков на празднике, посвящённом 23  февраля,  «Зимушка хрустальная» шумовой оркестр на Новогоднем утреннике).

      Количество исполняемых песен, танцев, ансамблей, хороводов, игр-аттракционов варьируется. Так Новогоднее развлечение предполагает большее количество хороводов, инсценированных и аранжированных  песен, характерных танцев.  Праздники, посвящённые 23 февраля и 8 Марта,  влечёт за собой широкое использование шествий, совместных с родителями выступлений, соревнований, песен, посвящённых  близким: родителям, бабушкам, дедушкам, сёстрам, братьям.  

   Музыкальная деятельность детей занимает на утренниках основное место. Это определяет особую роль музыкального репертуара и требования к его выбору.

   Однако значение утренника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нём различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что даёт возможность наиболее полно её выразить.

   Яркое, художественное оформление зала создаёт торжественность, парадность и сразу вызывает у детей, вошедших в зал, приподнятое настроение. Большой эмоциональный подъём создаёт приветствие ведущего, открывающего праздник. В стихах, которые читают дети, в перекличке наиболее полно и конкретно передаётся основная идея праздника.

Литература

1.Каплунова И.,  Новоскольцева И., Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста  «Ладушки», Санкт-Петербург, 2015 г. 

2. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с.

3.Сауко Т. Н., Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. – 120 с.;

4. Дзержинская, И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 2005. - 160c.;

5.Шаехова Р. К., Региональная программа дошкольного образования, Региональная программа дошкольного образования, Казань, 2012 – 208 с.

6.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В.,Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: «Просвещение», 2007. – 255 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей По теме: "Искусство создания детского праздника"

Праздник для ребенка - большая радость. Для каждого ребенка он начинается с самого рождения....

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому празднику или развлечению»

В жизни детского сада праздники и развлечения занимают особое место. Здесь представлена консультация для родителей, которая поможет им понять как  сделать ребенка равноправным участником подготов...

консультация для родителей "Для чего музыка в детском саду"

консультация для родителей "Для чего музыка в детском саду"...

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию в детском саду "Музыка и здоровье детей"

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию в детском саду "Музыка и здоровье детей"...

Консультация для родителей на тему "Как организовать детский праздник дома"

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъём, вызванный переживаниями семейного события. Ребёнку для полноценного развития такие мероприятия необходимы как воздух....

Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"

Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"...

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к детскому празднику или развлечению"

В жизни детского сада праздники и развлечения занимают особое место. С большим нетерпением дети ждут личные бенефисы, развлечения, конкурсы, праздники. В праздничных действах участвуют все воспитанник...