Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 мл. группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сибирина Алёна Валерьевна

Вторая младшая группа 2014-2015 уч.г

 

День недели

 

 

Режим

Совместная деятельность детей с учётом интеграции

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

«Комнатные растения»

Понедельник 17.11.2014г.

Утро

 

Приём детей на свежем воздухе.

Цель: укрепление здоровья детей.

Беседа: «Что растёт на окошке»

Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях.Артикуляционная гимнастика.  «Весёлый язычок 1.» Цель: формирование мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика. Игровая  «Воздух, вода» Цель: создание бодрого, радостного настроения.

Формирование элементарных математических представлений  Полиной, Ромой.

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Центр художественного творчества.

Цель: приёмы лепки, развитие творческой инициативы.

НОД

По плану муз. руководителя

  Рисование:      Тема: У нас расцвели красивые фиалки.

Цель: формирование умения рисовать с натуры, стремление передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения (форму, пропорции), красиво располагать на листе бумаги. Продолжать формировать умение  работать в технике акварели.

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями на участке. Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать умение действо-вать по сигналу. Коллективный труд в природе: подготовка грядки к посеву семян.

Цель: совершенствование трудовых умений и навыков детей, формировать умение видеть результат своего труда.

Физическая культура с Кириллом С, Иланой.

Цель: Упражнять в   отбивании мяча

 

Дидактическое упражнение:  «Назови действие». Цель: закрепление знаний  весенних явлений; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Игровой центр.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: формирование желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

 

вечер

 

Постепенное пробуждение. Цель: охрана эмоционального здоровья детей. Гимнастика после сна комплекс № 5. Цель: здоровьесбережение.

Чтение художественной литературы. А. Мусатов «Изумрудные города»

Цель: формирование бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.

Словесная игра: «Доскажи словечко» с Вовой, Вероникой

Цель: способствовать развитию логики, мышления, словотворчества.

Воспитание КГН.

Цель: закрепление умения самостоятельно поддерживания чистоты и порядка в своём шкафу.

Игровой центр.  Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Цель: формирование желания действовать с разнообразными дидактическими играми.

Прогулка

Подвижная игра: «Караси и щука»

Цель: формирование умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не задевая предметы; упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя; продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; развивать внимание, сообразительность.

Вторник 18.11.2014

Утро

 

Приём детей на свежем воздухе.

Цель: укрепление здоровья детей.

 Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»  Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Пальчиковая  гимнастика.  «Комнатные цветы». Цель: способствовать формированию мелкой моторики пальцев рук. Утренняя гимнастика. Игровая  «Воздух, вода». Цель: Создание бодрого, радостного настроения.

Художественное творчество. Рисование с Кириллом Т, Дашей

Цель: Закрепление умений детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Оздоровительная работа: обливание рук до локтей.

  Воспитание культурно-гигиенических навыков.

  Строительный центр.

Цель: формирование умения создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего».

 

НОД

 

 

Физическая культура. Укрепление дыхательной  мускулатуры, формировать ритмичный выдох и его глубину; правильную осанку.  Способствовать формированию ловкости, координации движений в упражнениях с мячом. В игре формировать навык ловли и передачи мяча.

Конструирование «Полочка для цветов» Формирование умения строить полочку из двух кубиков и кирпичика по образцу. Обеспечить развитие аккуратности при наложении кирпичика на кубики.

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: формирование познавательного интереса, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.

Физическая культура с Андреем Ф., Данилом Г. Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге.

 

 Словесная игра: «Один - много» Цель:активизировать словарь, развивать умение образовыва-ть существительные множественного числа.

  Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию)

Цель: формирование организаторского умения детей, поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.

 

Вечер

Постепенное пробуждение. Цель: охрана эмоционального здоровья детей.

Гимнастика после сна. Цель: здоровьесбере-жение. Чтение художественной литературы. Стихи – Г. Ракова «Фиалка», Фикус», «Бегония».

Цель: формирование бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.

  Словесная игра с Настей Я., Кириллом Ж.: «Исправь ошибку»

Цель:  формирование слухового внимание активизировать речевую деятельность детей.

   Воспитание КГН

Цель: закрепление умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его на ладошках.

   Игровой центр.  Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото».

Цель: побуждать к самостоятельности в игре.

Прогулка

Подвижная игра: Попрыгунчики воробышкиЦель: упражнять в прыжках. Игра с мячом: «Назови три предмета»

Цель: формирование умение классифицировать, расширять активный словарь, воспитывать терпеливость.

Среда 19.11.2014г

Утро

 

Беседа: «Лекарства на окошке»

Цель: расширение представления о лекарственных  комнатных растениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Пальчиковая  гимнастика.  «Комнатные цветы»

Цель: формирование  мелкой моторики пальцев рук.

Утренняя гимнастика. Игровая  «Воздух, вода»

Цель: создание бодрого, радостного настроения.

  Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность с Максимом.

Цель: Продолжать формировать умение ориентироваться по плану схеме, умение сооружать конструкцию по схеме.

Дежурство.

Цель: закреплять умение аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Воспитание культуры поведения. Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности.

  Познавательный центр. Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Цель: закрепление знаний комнатных растений, развивать любознательность.

 

НОД

 

Ознакомление с природой. Тема: «Как звери к зиме готовятся?» Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей

Физическая культура. Развивать ловкость, координацию движений в упражнениях с мячом. В игре развивать навык ловли и передачи мяча.

Прогулка

Беседа: «Пословицы и поговорки о весне»

Цель: формировать связную речь детей, мыслительные операции.

Словесная игра: «Найди по описанию». Цель: закрепление представления об особенностях внешнего вида растений, формировать умение  детей самостоятельно описывать растение.

  

ФЭМП у Полины.

Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд – назад, направо – налево).

 

Подвижная игра: С кочки на кочку.

Цель: прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; Воспитывать дружелюбие.

  Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие в лес» Цель: формирование умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Помощь в  развитии сюжета на основе знаний полученных при восприятии окружающего.

 

Вечер

Постепенное пробуждение. Цель: охрана эмоционального здоровья детей.

Гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение.

Составление рассказа-описания «Комнатные растения». Формирование связной речи.

Логоритмическое упражнение «Солнышко и тучка». Дидактическая игра: «За покупками  в магазин»

Цель: упражнять в выборе комнатных растений путём исключения названых педагогом признаков.

    Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор с дежурными Цель: способствовать совершенствованию трудовых умений детей, понимать значимость своего труда, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Наглядная информация «Комнатные растения в вашем доме»

Цель: предложить родителям полезную информацию о мерах безопасности содержания дома комнатных растений.

Центр безопасности. Рассматривание иллюстраций «Безопасность»

Цель: закрепить правила безопасности в быту.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: формировать знания детей, активизировать мышление и речь.

Подвижная игра: Попади в мяч!  Цель: упражнять в меткости.

Четверг 20.11.2014

Утро

Приём детей на свежем воздухе.

Цель: укрепление здоровья детей.

Рассматривание комнатных растений.

Цель: закрепить названия комнатных растений, правила ухода за ними.

 Дидактическая игра: «Что будет если…?»

Цель: развитие внимания, воображения, логического мышления, формировать осознанное отношение к комнатным растениям. Утренняя гимнастика. Игровая  «Воздух, вода». Цель: Создать бодрое, радостное настроение.

Художественное творчество. Аппликация  Настей Б., Кириллом С.

Цель: Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания.

Дидактическое упражнение: «Закончи мое пред-ложение»Цель: формирование умения внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанав-ливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Игровой центр.

Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Назови фигуру», «Сравни фигуры»

Цель: закрепление знания геометрических фигур.

НОД

Музыка   по плану музыкального руководителя.

Развитие речи: Тема: «Опиши предмет»

Цель: Совершенствование умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Воспитывать интерес к занятиям.

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: обеспечить развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Цель: замечать признаки времени года, развивать речь, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижная игра: «Мяч водящему». Цель: формирование меткости.

ФЭМП с Никитой. Цель: формирование умения последова-тельно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 Трудовое пору-чение: подметание дорожек.

Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу.

Игровой центр.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: формирование желания организовывать сюжетно-ролевые игры.

Вечер

Постепенное пробуждение.

Цель: охрана эмоционального здоровья детей.

Гимнастика после сна.

Цель: здоровье сбережение.

Ручной труд: Цветы.

Цель: Совершенствование  умений и навыков создания поделок в технике оригами.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»Цель: формирование мыслительных способностей.

Двигательный центр. Спортивные игры с Кириллом Ж., Ромой, Мишей, Никитой«Кегли», «Городки».

Цель: формирование физических качеств.

 

Самообслуживание.

Цель: Закрепление умения самостоятельно одеваться, пользоваться разными видами застежек.

Игровой центр.

Сюжетно – ролевая игра Магазин «Цветы»

Цель: формирование  словаря по данной теме; привитие бережного отношения к природе. Способствовать   формированию творческого  воображения, способности совместно развивать игру.

Прогулка

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепление представления детей о правильном поведении в природе. Подвижная игра: «Найди свой дом». Цель: формирование внимания, меткости, умений действовать по сигналу.

           

Пятница 21.11.2014

Утро

Беседа: «Что мы знаем о комнатных растениях»    Цель: Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закрепить знания об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Чтение художественной литературы. В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» (главы).Цель: воспитание бережного и заботливого отношения к комнатным растениям. Утрен-няя гимнастика. Игровая  «Воздух, вода» Цель: Создать бодрое, радостное настроение.

ФЭМП с Гордеем.

Цель: умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

 Воспитание КГН.

Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Центр художественного творчества. Раскрашивание раскрасок.

Цель: формировать умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета

НОД

Физическая культура по плану инструктора.

Аппликация на тему: «Пирамидка»Формирование умения детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения. Закрепление  знания  цветов.

Прогулка

Наблюдение в природе.

Цель: формирование  мышления, умения анализировать, наблюдательности, внимания, воображения.

Подвижная игра: «Кто быстрее» (с элементами соревнования) Цель: формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры; способствовать формированию координации движений, упражнять в прыжках через скакалку.

Словесная игра с Захаром: «Если знаешь, считай дальше»

Цель: отрабатывать количественный счёт.

 

Трудовое поручение (очистка дорожек от снега)

Цель: рациональное выполнение соответствующих трудовых операций, показать значимость выполняемой работы.

Продолжать формировать умение детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель: здоровье сбережение. Культурно-досуговая деятельность. Викторина «В гости к Флорику».   Цель: знания комнатных растений, знания об уходе за ними. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Дидактическая игра: «Живая неделя»Цель: закрепить знания  детей о последовательности дней недели, учить использовать название дней недели в речевых конструкциях.

Художественное творчество. Рисование. Хохлома. с Кирой, Лизой

Цель: продолжать формировать умение рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки .

Самообслуживание.

Цель: умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Игровой центр.

Сюжетно – ролевая игра «Семья – день рождения»  

Цель: развитие словаря по данной теме; творческого воображение, способности совместно развивать игру.

 

Прогулка

Наблюдение: Весенний  ветер. Цель: выявлять и описывать характеристики ветра (сильный, слабый, порывистый, отсутствие ветра).

Подвижная игра: «Ворота» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (сетка)

Умение планировать одна из основных компетентностей педагога. Вашему вниманию представлен план -сетка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на март мес...

планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в 1 группе раннего возраста с 07 по 11.09.2020

Тема недели: «Мы дружные ребята»задачи:Способствовать форми­рованию положительных эмоций по отношению к де­тскому саду, воспитателю, детям...