планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в 1 группе раннего возраста с 07 по 11.09.2020
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Тема недели: «Мы дружные ребята»

задачи:

Способствовать форми­рованию положительных эмоций по отношению к де­тскому саду, воспитателю, детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  на неделю в 1 группе раннего возраста с 07 по 11.09.2020

Тема недели: «Мы дружные ребята»

задачи:

Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям

Утренняя гимнастика (картотека)

Гимнастика после сна

Задачи:

     Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

     Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

     Профилактика развития плоскостопия.

     Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.

     Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –07.09 

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мы дружные ребята»

Д/и «Хорошо – плохо». Цель : формирование представления  о хороших и плохих поступках. «Утро радостных встреч» создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.

Игра «Угадай эмоцию». Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её.

Д/и «Вежливость»

Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться.

Игра – беседа «Добрый и злой огонь».

Цель: создание условий для формирования навыков пожарной безопасности.

Внести атрибуты для сюжетной игры

« Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

 

НОД

Тема: «Любимые игрушки»

Задачи: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- игрушками; повторять за воспитателем, выполнять простые поручения, развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас.

Прогулка:

 

Наблюдение за солнцем

Цель: формирование понятия о признаках осени.

Подвижные игры малой и средней активности. «Мы – дружные ребята»

Цель: формирование умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;

Д/и  «Угадай по описанию».

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки,  ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Работа

перед  сном:

Д/и « Вымоем куклу»

Цель: закрепление знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательности  действий, способствование формированию привычки к опрятности.

2 половина дня:

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизация представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Д/и «Запомни движение». Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения..

Чтение худ. лит-ры на выбор детей . Цель: формирование умения детей самостоятельно делать выбор.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

С/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Атрибуты для с/р игры.

Книги для чтения с картинками.

Раскраски, цв. карандаши.

Прогулка

Работа с родителями

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 08.09

Утро:

Утренняя гимнастика игра  «Заинька серенький».

Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию; Задачи: вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

«Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств.

Потешки при умывании

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Поручение «помоги товарищу», учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Муз.игра «Чей звук».

 

НОД

Тема: «Строим дорожку для игрушек»

Задачи: Помочь располагать кирпичики в ряд, узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; развивать память, мышление , учить различать цвета, моторику.

Прогулка:

 

Наблюдение за птицами

Цель:  создание условий для наблюдения за птицами, их повадками; сравнения воробья и голубя.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель:

Формирование навыка быстро действовать по сигналу;

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби»

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби-Сизари, сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками Сизарей?

Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки.

Работа

перед  сном:

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

2 половина дня :

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна .

Д/и «Угадай, что делать»

Цель: Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.   

Настольная игра

(»Мозаика») «Букет для друга»

Дид. игра «Часы»

Цель: Развитие  речевое внимание детей.

Индивидуальная работа в рисовании округлых форм.

Игра-разминка для пальчиков «Пирожки»: Зернышки мололи,

Мелко растирали.

Получилась мука,

Белая такая.

А потом из муки

Напекли мы пирожки.

С красной земляникой,

С ягодой малиной.

Вот какие пирожки

Напекли мы из муки.

Создать условия для с/р игры «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка

Работа с родителями

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда– 09.09.

 

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» Задачи воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.

Д/и «Найди такой же»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться», закреплять умение мыть руки, лицо не разбрызгивать воду.

Потешки, прибаутки

«коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщение детей к устному поэтическому творчеству.

Сюжетные картинки по теме «Здоровый образ жизни»

 

НОД

ОД №2

Тема: «Курочка»

Задачи: Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать внимательность при прослушивании потешек.

         

Прогулка:

 

Наблюдение за ветром, расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер при помощи вертушек, султанчиков. Определять его направление. П/и «Ветер и облака», развивать умение согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя.

Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата

Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки.

Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки.

Работа

перед  сном:

Ситуативная беседа: «Я умею сидеть за столом». Сказкотерапия: «Как Ваня темноты боялся». Колыбельная песня.

 

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения.

Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки», формировать представления о нормах поведения, способствовать установлению дружеских взаимоотношений, Наблюдение из окна: вечер, формировать умение различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Заучивание  песни «Улыбка»

Инд. работа по рисованию. Развивать умение  закрашивать  дом, не заходя за контур.

Игры малой и средней подвижности. 

малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

«Где спрятался мышонок?»

Уголок дидактических игр:

Обеспечить необходимое оборудование: пазлы, разрезные картинки, книги по теме «Деревья, листья»

Спортивный уголок: мячи.

Прогулка

Работа с родителями

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –10.09 

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мои добрые дела». Разучивание считалки:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга»

Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим людям и окружающим.

Д\и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнение названия фруктов, овощей,.

Беседа «Поведение за столом», формировать КГН, формировать умение  есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Дид.игра «Сложи картинку»

Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Атрибуты к игре «Чудесный мешочек» (игрушечные фрукты, овощи)

Атрибуты к игре «Маша – доктор.

Разрезные картинки, пазлы.

 

НОД

ОД №2

Тема: «Кто в домике живет?» (повтор)

Задачи: Формировать речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям

Прогулка:

 

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширение знания о труде взрослых;

Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».Цель: упражнение в быстром беге с увертыванием.

Д/и «Дружная семья»

Задачи: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

 

Напомнить последовательность одевания. Продолжать формировать умение детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку.

Выносной материал: кегли, мячи, ведерки, грабельки, лопатки.

Работа

перед  сном:

ПОТЕШКИ:  На кота  потягушки,  На дитя порастушки,  А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,  А в роток говорунок,  А в голову разу мок!

Цель: заучивание потешки наизусть.

2 половина дня:

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна.

Словесно-дидакт. игра «Козлята и зайчик»  Цель: обучение детей придумывать новое окончание знакомой сказки.

Беседа «Дружбой дорожить умейте!».

Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»)

Игра  «Где спряталась матрешка!»

Цель: Нахождение предмета по перечисленным признакам. Игровое   действие. Поиск спрятанной игрушки.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Задачи: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

С/р игра «Продавец».

Набор матрешек.

Атрибуты для с/р игры «Продавец».

Прогулка

Работа с родителями

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –11.09 

Утро:

Утренняя гимнастика 

Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет», поощрять проявление сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» Цель: Укрепление психологического комфорта в группе.

Пальчиковая игра «Моя семья»

 

Логопедическая игра

« Возьми игрушку»

 Задачи: развивать у детей слуховое внимание.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: воспитание  желания быть опрятным, КГН.Д/и «Убери на место»

Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения.

Задачи формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

 

НОД

ОД №3

Тема: Стихотворение «Мишка» А .Барто

Задачи: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения).

Прогулка:

 

Наблюдение за транспортом

Цельформирование умения  различать транспорт по внешнему виду.

  П/и:«Автомобили», «Самолеты».

 Задачи:

-приучать соблюдать правила дорожного движения;

-закреплять знания о грузовых машинах.

П/и «Кубик потерялся»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Узнай кто позвал?», развивать умение узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего, развивать слуховое восприятие

Выносной материал:

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Разноцветные флажки.

Работа

перед  сном:

Чтение книг по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

2 половина дня:

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Мы всегда играем дружно», воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

П/и «Солнышко и дождик», учить точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

Разучивание подвижной игры «Каравай» 

Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»

Цель: обучение соблюдать порядок в уголке семья.

Задачи: Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Создать условия проведения игры «Каравай» 

Прогулка

Работа с родителями

 null

null

null

null

null


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой группы раннего возраста на апрель

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой группы раннего  возраста....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....