Использование УМК в режимных моментах.
консультация на тему

Методика обучения татарскому языку построена на принципах игр, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов.Использование УМК в режимных моментах помогает закрепить пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Использование УМК в режимных моментах.(консультация для воспитателей)

Обучение детей татарскому языку в детском саду- одна из самых сложных методических задач.

Поддерживать интерес во время НОД помогает ярко и красочно оформленный наглядно демонстрационный и раздаточный материал, аудио- видео записи. Использование аудиозаписей развивает речь и воображение ребёнка.

Сейчас стало интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста. Если раньше в преподавании доминировала теория, то сейчас идёт обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя.

В целях эффективного использования УМК ведётся контроль по следующим направлениям: создание условий в кабинете татарского языка, усвоения программного материала в группах, работа с родителями, создание языковой среды и закрепление пройденного материала в режимных моментах, владение русскоязычных педагогов татарским языком, проведения развлечений, праздников, утренней гимнастики, прогулок.

  Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей в процесс развития своего ребёнка.Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.

Использование  УМК в режимных моментах помогает закрепить пройднный материал.

Воспитатель группы во время прёма детей говорит :

- Исенмесез! Хеллер ничек?

Во время еды повторяется и закрепляется названия продуктов.

-Маша, кил монда.Утыр.

-Ме, ипи(аш, ботка) аша.

-Рехмет, ипи(аш, ботка) темле.

-Ме, сет(чей) эч.

-Рехмет,сет темле.

-Ме, кишер(суган,кебесте,алма, кыяр,…) аша.

Во время игр закрепляется лексический материал темы «Игрушки», ответы на вопросы: Что? Какой? Что делаешь?

-Данил, бу нерсе?(туп,куян, аю,..)

-Туп нинди?(чиста,матур, зур,..).

-Син нишлисен?(Мин уйныйм)

Во время умывания воспитатель говорит:

-Саша, кул(бит) ю!

-Саша, син нишлисен?(Мин кул(бит) юам.

-Син нинди?(Мин чиста, матур).

Перед сном(после сна) закрепляются слова и выражения по теме «Одежда».

-Кулмек, чалбар , футболка сал(а после сна- ки)!

 -Мин кулмек салам.

-Маша, караватка ят(ятыгыз),йокла(йоклагыз).

-Син нишлисен(нишлисез)?

- Мин йоклыйм (йоклыйбыз).

Вечером, провожая ребёнка домой, воспитатель говорит такие слова:

-Вика, кил монда, эни(эби, эти, бабай ) килде.

Сау бул! Сау булыгыз!

В целом методика обучения татарскому языку построена на принципах игры, сказки, воображения, фантазия, сравнения, соединения действия со словом, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов.

Таким образом тематика двуязычия является жизненно важным вопросом для современной системы дошкольного воспитания.

Я благодарна воспитателям, которые отнеслись к изучению татарского языка ответственно и с пониманием.

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах

Рекомендации  для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах...

Использование фольклора в режимных моментах детей младшего возраста

Знакомство с потешками и использование их в повседневной жизни ребенка....

"Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста"

В нашей группе №3 - 26ребенка: это дети 6-7 лет,  из них 13девочек и 13 мальчиков. Национальный состав нашей группы: 8 семей русской национальности, 14 семей татарской национальности, 4 се...

Использование музыки в режимных моментах

Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредота...