Проект "Наследники Победы"
проект (подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pobeda.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Детский творческий проект патриотической направленности  "Наследники победы".

 Старший и средний  дошкольный возраст.

 Автор проекта:   Набиуллина И. М.

Актуальность проекта

 Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.         

 Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето  в музыке русских композиторов, в литературных произведениях.  Особое место в культуре занимают произведения посвященные  Великой Победы.

 Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Наследники Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего и среднего дошкольного возраста через произведения искусства.

Задачи:

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
  • познакомить  литературными произведениями о Великой Отечественной войне;
  • создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • проводить обмен опытом по этой проблеме;
  • использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
  • развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

Паспорт педагогического проекта: Область программы «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

 Название проекта «Наследники Победы»

 Тип проекта  Информационно - творческий, групповой

 Длительность среднесрочный (6 недель)

Проблема: Недостаток знаний о Великой Отечественной войны слабая патриотическая направленность молодого поколения.

 Практический результат создание

  • выставки  «Война глазами детей»
  • Папок передвижек «Герои ВОВ нашего края», «Песни военных лет»;
  • Звездочки памяти «Спасибо деду за Победу»;
  • Посадка березовой аллеи  Герои- малмыжане.

 Ресурсное обеспечение:

  • фотографии из семейного альбома воспитанников;
  • репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;
  • фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»
  • Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».
  • Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы
  • музыкальные инструменты
  • изо материалы
  • элементы оформления зала

 Участники проекта:

. музыкальный руководитель;

. воспитатели старшей и средней группы;

. дети старшей и подготовительной группы;

. родители воспитанников

. работники музея, детской библиотеки

. учитель ДМШ

. труженики тыла

Ожидаемые результаты:

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • Устойчивый интерес к военно-патриотическим произведениям искусства;
  • воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
  • проявление любви и интереса к произведениям о ВОВ;

Методы реализации проекта:

Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

 Этапы проекта Формы работы с детьми сроки место проведения

 Первый «Вводный»

 1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

 2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу

 a) индивидуальные беседы с родителями

b) анкетирование родителей на тему «Что знают дети о Великой Отечественной Войне»

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме.

    1, 2 день музыкальный зал

Второй «Основной»

  1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей с родителями

- сбор информации (анкетирование);

- подготовка саженцев для аллеи

 2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей с детьми:

 1) видео просмотр «Кадры военной хроники»;

 2) беседы с рассматриванием иллюстраций;

 3) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

 4) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;

 5) чтение художественных произведений;

 6) рассматривание картин художников с составлением рассказов;

7) встреча с труженицей  тыла  Ахмедзяновой  Х. Ф

8) экскурсия  в краеведческий музей ;

9) беседа в детской  библиотеке «Детские писатели о войне»;

10) концерт-беседа в ДШИ «Гармошка фронтовая»

11) мастерская по изготовлению  «Звездочек памяти»;

Третий «Заключительный»

 1. Совместная деятельность воспитателей  и муз. руководителя с детьми:

1) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

 2) создание выставки детских рисунков «Война глазами детей» ;

3) оформление папки передвижки «Герои ВОВ нашего края»;

4) раздача «Звездочек памяти» жителям города.

5) высадка берез.

2.Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей

- семинар - практикум «Песни военных лет».

- художественная мастерская «Звездочка памяти»

- праздник «Поклонимся великим тем годам»

- посадка аллеи герои – малмыжане.

3. Деятельность муз.руководителя, воспитателей и соцума

        - встреча с труженицей тыла;

        - экскурсия в краеведческий музей;

        - концерт-беседа «Гармошка фронтовая»  (Детская школа искусств);

        - беседа в  детской  библиотеке «Детские писатели о войне»,

 3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

 а) Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме?

     6 неделя группа и музыкальный зал

 Проект реализуется по двум направлениям:

 1. совместная деятельность с детьми.

 2. взаимодействие с родителями.

 Формы работы с детьми:

  1. Беседы.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Разучивание стихов и песен.
  4. Слушание музыки.
  5. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.
  6. Экскурсии в музей, библиотеку, ДШИ.
  7.  Изготовление подарков для ветеранов, Звездочек памяти.
  8. Рисунки на тему войны
  9. Работа детей в семье: беседа и сбор материала о войне.
  10.  Диагностирование

 Формы работы с родителями:

 1. Анкетирование.

2. Консультация.

 3. Разучивание песен.

4. изготовление Звездочек памяти

 АНКЕТА

 *Ф. И. О___

* Рассказываете ли вы своим детям о войне -------------

 *Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___

 *Перечислите их название или строчку из песни___

 *Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___

 *Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___

 *Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...