Инсценировка сказки "По щучьему велению"
материал (подготовительная группа) по теме

Описание всех действий героев сказки со всеми репликами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_shchuchemu_veleniyu.docx16.13 КБ
PDF icon Фотографии к конспекту786.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Инсценировка  сказки   «По  щучьему велению»

Герои : Царь, Царевна Маша, Емеля, мамаша, 2 богатыря, 2 девочки (уносят ведра), щука (мягкая игрушка)

Атрибуты: печка, скамейка, короб, чугунки, коврики, веник, 2 ведра, вязанка дров, пенек, трон, деревья, костюмы для героев, имитация проруби, имитация  дворца.

Ведущая:         Тихо, тихо, начинаем сказку мы для вас:

                           Про Царя и Щуку, Машу и Емелю сами вы увидите сейчас.

                           Мы старались, сказку вспоминали, а потом учили мы стихи.

                           Танцы подбирали и костюмы шили, и сюда нарядные пришли.

Действие происходит в избе. Емеля лежит на печи. Мамаша подметает полы.

Мать:    Эй, Емеля, просыпайся, за водою собирайся. Хватит дрыхнуть на печи!

Емеля  (тянется, зевает):  Да уймись ты, не кричи!

                                                 За водою неохота –

                                                 Это не по мне работа!

                                                 Лучше братьев ты пошли.

Мать (грозит веником): На базар они ушли .

                                             Стану я тебя ругать, коль не будешь помогать.

Емеля (выглядывает с печи):  Если принесу воды, что в награду за труды?

Мать:   Братья привезут с базара для тебя сапожек пару.

              Коль на печке будешь спать, то гостинцев не видать!

Емеля (слезает с печи):   Ладно, я уже иду!

Мать:   Я тебя к обеду жду.

Емеля (берет ведра, выходит из избы)):   До свидания, мама!

  Действие переносится к проруби. Емеля ставит одно ведро на землю, а вторым зачерпывает воду. В ведре оказывается щука. Емеля берет щуку руками и любуется ею.

Емеля:   Вот удача! Ха-ха-ха! Будет славная уха!

Емеля слегка подкидывает щуку, перекладывает из руки в руку, как будто щука вырываеся.

Емеля:   Удержал-то еле-еле!

Щука:  Отпусти меня, Емеля! Знай, тебе я пригожусь, коли в речке окажусь!

Емеля:   Эх ты, как разговорилась! На уху б ты мне сгодилась.

Щука:  Отпусти, не пожалеешь!

Емеля (жестикулирует рукой):  Ну, и что же ты умеешь?

                                                            Чую, ты меня обманешь.

                                                            Отпущу, так в воду канешь!

                                                            Ты мне тут не заливай!

Щука:   Все, что хочешь, пожелай!

Емеля:  Вот морочит чудесами…

                Я хочу, чтоб ведра сами

                Вслед за мной домой пошли,

                Воду сами отнесли.

Щука:  Чтоб по - твоему все стало,

              Ты скажи, как я сказала:

              «Как по щучьему велению,

              Да по моему хотению!»

                        А теперь меня пусти,

                        И слова, как я скажи…

Емеля (отпускает щуку в прорубь):   Как по щучьему велению,

                                                                    Да по моему хотению,

                                                                    Ведра, в дом ко мне ступайте,

                                                                    Да воды не расплескайте!

         Входят 2 девочки под музыкальное сопровождение «Во поле березка стояла». Зачерпывают воду  и уходят к Емеле домой. Из окна выглядывает Мамаша.

Мать:  Вот так чудо из чудес!

Емеля (пытается залезть на печь):  То-то! Я на печь полез.

Мать:   Нет уж! Некогда валяться,

              Должен в лес  ты собираться.

              В доме кончились дрова,

              Печка теплится едва.

Емеля (зевая):   Ну, а ты-то здесь на что? Сделай это, сделай то… Не охото! Буду спать!

Мать:  Все! Подарков не видать!

Емеля (слезает с печи):   Ух ты, вредная какая!

                                               Все ворчит да попрекает!

                                               Я подарки получу,

                                               Очень, очень их хочу!

         Емеля  берет топор и идет в лес. (звучит спокойная музыка)

Емеля кладет топор, садится на пенек и достает хлеб.

Емеля:   Как по щучьему велению,

                Да по моему хотенью.

                Дрова  рубите, топоры,

                Коли вы еще остры,

                Сами вы, дрова, вяжитесь

                И ко мне домой явитесь.

                Я же сяду, отдохну.

               Съем краюшку и вздремну.

      Выходят богатыри и исполняют танец  с саблями «Богатырская наша сила» (звучит фонограмма в исполнении группы «Цветы»). Затем богатыри берут вязанки дров и под музыку уносят их к дому Емели.  (Эти же богатыри незаметно уходят во дворец).

    Действие переносится во дворец. Во дворце на троне сидит Царь, рядом царевна и ее придворные девушки. Богатыри охраняют трон.

Царь (обращается к дочери):   К нам сегодня во дворец придет Емеля-молодец.

                                                          Говорят о нем в округе: «Ох, какой он удалец!»

                                                          Вот такого жениха тебе желаю, дочь моя!

Дочь (встает и возмущенно топает ножкой):  Нет, его я не люблю,

                                                                                     Да и замуж не пойду!

   Емеля в развалочку идет во дворец и, увидев царевну, восторгается ею.

Емеля:  Щука, щучка, помоги,

                Дочку царскую в меня влюби!

Царевна «очнулась»:   Ты, Емеля просто чудо!

                                            Я с тобой до смерти буду

                                            Вместе на печи лежать

                                            И всем сердцем обожать!

Царь (встает и обращается к Емеле):   Коли так, женись на Маше

                                                                        И бери все царство наше!

Емеля:   Свадьбу справим мы сейчас!

                                 Напоследок лишь скажу:

                                 «Как по щучьему велению,

                                 Да по моему хотению,

                                 Счастье я свое нашел!»

  Все герои сказки (выходят на середину зала):  Пусть все будет хорошо!

Ведущая:   И на радостях сейчас

                     Потанцуем мы для вас!

   Все герои приглашают зрителей потанцевать ранее разученный ими танец. После танца все садятся на свои места.

Ведущая:   Вот и сказочке конец,

                     А кто слушал – тот молодец!

К сценарию прилагаются фотографии в разделе «Мой альбом».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

Проект Инсценировка сказки «По щучьему велению, по моему хотению…» при помощи механизмов

Современное образование ориентировано на развитие у каждого ребенка интегративных качеств, которые помогут ему не только усвоить суммарный объем знаний, а дадут возможность творчески мыслить, находить...

Инсценировка сказки " По щучьему веленью"

Сценарий к конкурсу театральных талантов....

Инсценировка сказки "По щучьему веленью"

По народному календарю сегодня, 21 января, Емельянов день. Это же хороший повод вспомнить с детьми  сказочного Емелю, героя русской народной сказки  "По щучьему веленью". Восп...