Практический материал для родителей по использованию массажеров
учебно-методический материал по теме

Кабачкова Елена Николаевна

 Рекомендации по использованию массажера су-джок  в развитии мелкой моторики рук детей. Массаж пальцев рук «Су-джок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_rekomendatsii_dlya_rod.no1_.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по использованию массажера су-джок

в развитии мелкой моторики рук детей.                                                                            

Массаж пальцев рук «Су-джок».

При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме сказки (песенки) и ваш малыш охотно и с удовольствием будет играть. Отрабатывая движения и рассказывая сказку (песенку) вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки.

Сказка «Маленький ежик» (по мотивам песенки «Маленький ежик»)

Маленький ежик,                (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек.                   (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет             (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине листок несет.     (соединить ладошки)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр»,   (зажимать, разжимать шарик в ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу.    (катать шарик по ладошке круговыми движениями)

Самый сильный я в лесу,                       (зажать шарик сначала в одном кулачке,

Я боюсь одну лису – «фух».                            затем в другом)

Маленький ежик,             (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек.               (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет         (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине грибок несет.    (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр»,       (зажимать, разжимать шарик в ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу.       (катать шарик по ладошке круговыми движениями)

Самый сильный я в лесу,                   (зажать шарик сначала в одном кулачке,

Я боюсь одну лису – «фух».             затем в другом)

Маленький ежик,                (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек.                  (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет            (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине лису несет.       (зажать шарик между ладошками)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр»,    (зажимать, разжимать шарик в ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу.       (катать шарик по ладошке круговыми движениями)

Самый сильный я в лесу,                    (зажать шарик между ладошками)

Победил саму лису!    

            Для того чтобы массаж рук не был скучен и утомителен для ребенка, вам предлагается схема массажа со стихами. Специально подобранные словесные игры помогут вам и вашим детям с наибольшим интересом проводить данную процедуру.

 Начинать и заканчивать массаж необходимо с легкого поглаживания рук ребенка.  

1. Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю;                                                                               2. Разминаем каждый палец от ногтя к запястью, также прорабатываем каждый сустав:

    Мышь полезла в первый раз (второй, третий…),
   Посмотреть который час.
   Вдруг часы пробили «Бом!»
  Мышь слетела кувырком…
  (движение от запястья к ногтю);                                                                                            
И так прорабатываем каждый палец.

3. Пощипывание боковых краев кистей рук;                                                                              4. Разминаем подушечки пальцев (надавливание):                                                                

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну, а этот только ел,
Оттого и потолстел.                                                                                                                    

5. Разминаем бугор под большим пальцем;                                                                  6. Разминаем бугор под четырьмя пальцами на ладони;                                                            7. Ребром руки разминаем ладошку в различных направлениях;                                              8. Разминаем ладонь кулаком:                                                                                                   

Моя черепашка в коробке живет,
Купается в ванне, по полу ползет.                                                                                              Ее на ладошке я буду носить,
Она не захочет меня укусить.                                                                                                      

9. Разминаем запястье руки круговыми движениями, захватив его большим и указательными пальцами другой руки («кольцо»);                                                                  

10. Загибаем пальцы внутрь, и затем разгибаем наружу, потряхиваем ими:   Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
(Загибаем пальцы)
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.                                                                                
(Потряхиваем, разгибаем и потягиваем пальцы).                                                                      

11. Разминаем руку от запястья до локтя;                                                                                  12. Сцепить пальцы «Домиком» и потереть ими друг об друга:                                      

Сцепим пальцы мы в замок,
Чтоб чужой войти не мог.
Пустим только белочку,
Ежика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.                                                                                                          

13. Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю.

«Колючие иголочки»

   

 У сосны, у пихты, елки
    Очень колкие иголки.
    Но еще сильней, чем ельник,
    Вас уколет можжевельник.
Или
    Гладила мама-ежиха ежат:
    Что за пригожие детки лежат!

Речевой материал для самомассажа су-джок.

1. Упражнения с использованием массажного шарика.

Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Круговое вращение шарика вправо

между ладонями с увеличением

радиуса.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

Вращение в обратную сторону

с уменьшением радиуса.

Слива

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Разжимаю, зажимаю

Зажать шарик в кулаке.

Разжать, зажать.

И ладонями катаю.

Покатать между ладонями.

Компот

Будем мы варить компот,

Фруктов много нужно. Вот:

Круговые вращения

шарика между ладонями.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Круговые вращения

шарика между ладонями.

Ветер

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Прокатывания шарика между

ладонями.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки,  

Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку)

Ветер бросил на тропинку.

Круговые вращения

шарика между ладонями.

Коза

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Медленное прокатывание шарика

между ладонями.

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

Быстрое прокатывание шарика

между ладонями.

2. Упражнения с использованием массажного кольца.

Лесной дом

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Массаж пальцев кольцом на обеих

руках: по  два пальца (мизинец – мизинец,

безымянный – безымянный…) на каждое

двустишие.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

«Дом» - ладошки направлены под углом,

кончики пальцев соприкасаются.

Гриб

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

А этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Массаж пальцев кольцом,

начиная с мизинца.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

Вот так, вот так, новые кроссовки.

Массаж пальцев кольцом на

обеих руках: по два пальца 

(1мизинец – 2 мизинец, 1

безымянный – 2 безымянный…)

на каждое двустишие.

Шагают по стулу

указательным и средним

пальцами обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для родителей "Творческие задания по искусству и изобразительной деятельности"

Материал содержит практические рекомендации для родителей по изобразительной деятельности и искусству....

Практический материал для родителей "О чем можно поговорить с ребенком по дороге домой осенью".

Данный материал поможет родителям в общении с ребенком.Идя домой можно поговорить об осенних приметах,задать вопросы,загадать загадки....

Практический материал для родителей.

В этой папке подобран практический материал. Который родители в домашних услових играют с детьми . Тем самым у их детей развивается мелкая моторика. Развивается реч. Ведь все это взаимосвязано....

Практический материал для родителей

В помощь родителям для закрепления учебного материала детьми....

Практический материал для родителей старшей группы «Игры по математике»

Практический материал для родителей старшей группы«Игры по математике»...

Рекомендации и практический материал для родителей "Игры выходного дня"

В прилагаемом материале представлена подборка дидактических игр на развитие познавательной сферы детей 3-6 лет...