Социально - психологические условия изучения страхов детей
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Филиппова Ульяна Анатольевна

Презентация о результатах диагностики страхов детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально – психологические условия изучения страхов детей 5 – 6 лет Выполнила - Филиппова Ульяна Анатольевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» филиал в г. Чебоксары

Слайд 2

Актуальность: В се это формирует новую реальность в сознании современного ребенка Ф ильмы ужасов, боевики, криминогенная обстановка – Е жедневные сообщения катастрофах, разрушениях, бедствиях которые видят дети с экранов телевизоров Компьютеры, компьютерные игры, различные гаджеты

Слайд 3

Цель исследования: изучение особенностей детских страхов. П редмет исследования: процесс преодоления страхов детей 5 - 6 лет методами арт – терапии. Объект исследования: страхи детей 5 – 6 лет

Слайд 4

Страх – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в результате опредмечивания тревожности под влиянием действительности, воображаемой или внушенной опасности, угрозы биологическому или социальному существованию.

Слайд 5

Чаще всего источником страхов выступает мать, тревожная по характеру и всего боявшаяся в детстве. Основной источник страхов лежит в сфере взаимоотношений между родителями и ребенком.

Слайд 6

В ажнейший фактор – нарушение отношений в системе «ребенок – ребенок» С вязано это с интенсивным развитием эмоциональной сферы дошкольника . Нарастает число страхов с 4 лет и продолжается до начала обучения в школе, а то и дольше.

Слайд 7

Заниженной самооценке Повышенной самокритичности Неуверенности в себе Навязчивым мыслям и образам Эмоциональному дискомфорту Социально – психологической дезадаптации Наличие страхов у ребенка ведет к:

Слайд 8

КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ МБДОУ «Детский сад № 201 «Островок детства» г. Чебоксары Возраст – 5 – 6 лет Количество – 50 человек

Слайд 9

Методики : «Кактус» М. А. Панфилова «Страхи в домиках» М. А. Панфилова и А. И. Захаров «Паровозик» С. В. Велиева

Слайд 11

Ведущим страхом у детей старшего дошкольного возраста является страх страшных снов - 100% (50 чел).

Слайд 12

II место – страх умереть страх смерти родителей боязнь пожара боязнь огня 96 % опрошенных – 48 человек

Слайд 14

Психическое состояние дошкольников по методике «Паровозик» 10% - 5 человек 90% - 45 человек

Слайд 15

По методике «Кактус» были выявлены выраженные эмоциональные состояния детей

Слайд 16

Результаты повторной диагностики по методике «Страхи в домиках»

Слайд 17

Результаты повторной диагностики по методике «Паровозик»

Слайд 18

Результаты повторной диагностики по методике «Кактус» 30 чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологические условия развития речи.

Сатья посвящена  развитию речи детей, созданию условий для это сложного процесса. Описаны этапы становления речи и возрастные мотивации, стимулирующие эти этапы. Материал полезен родителям, логоп...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей: «Роль игр и игрушек в формировании социально - психологического климата в группе детей».

Консультация для родителей о роли игр в формировании социально-психологического климата в группе детей....

Социально – психологическое развитие в игре детей с задержкой психического развития.

            Игры являются не заменимым средством проникновения в социальную жизнь; с помощью игр ребенок знакомится с различными социальными позициями, вживается в...

Социально – психологические условия изучения страхов детей 5 – 6 лет

Социально – психологические условия изучения страхов детей  5 – 6 лет.  Цель исследования: изучение особенностей детских страхов.Объект исследования: страхи детей 5 – 6 лет, предмет исс...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ДЕТИ И МЫ» ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

В настоящее время система дошкольного образования, как и все образование в целом, находится в стадии существенной модернизации и обновления содержания воспитательно-образовательной работы. . Пристальн...

Консультация для педагогов на тему: " Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей"

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в г...