Знакомство с понятиями «один» и «много»
план-конспект занятия на тему

Храмова Елена Александровна

Одним из составляющих компонентов успешности обучения выступает позновательная активность, которая формируется в результате введеня в занятие элементов поисковой предметно практической деятельности,решения проблемной ситуации . Заинтересованность детей в прочном усвоении знаний обеспечивает активную работу мысли ,эмоционально положительный настрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_malo.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных

математических представлений в рамках обучения

математике воспитанников Детского дома-интерната №24

Воспитатель Крюкова Елена Александоровна

Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много»

Цели занятия:

Образовательная: знакомить с понятиями «один» и «много» устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Развивающая: развивать образное мышление, фантазию, самостоятельность у воспитанников.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, процессу обучения в целом, аккуратность.

Коррекционная коррекция мелкой моторики рук, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связанной речи; терпения в работе.

Тип занятия: комбинированный.

Основной метод проведения занятия: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: иллюстрации с изображением осени, магнитная доска, детская посуда, игрушки зверей, куклы, машинки.

Дидактический материал: разноцветные кубики.

Словарная работа: один, много, кубики, посуда, тарелка, кружка, ложка, кастрюля, звери мишка, собака, заяц, кошка, кукла, машина, мяч, велосипед, осень, холод, дождь, небо.

Предварительная работа: выполнение упражнений для физминутки.

План занятия:

1.Организационный момент. Календарь.

2.Повторение познавательных знаний

3.Сообщение темы. Этап обучения с использованием наглядного материала.

4. Пальчиковая гимнастика.

5.Чтение стихотворений про «один» и «много».

6.Беседа «Вокруг нас один и много».

7.Физкультурная минутка.

8.Игры с кубиками.

9.Путешествие на поезде.     Игра.

10.Итог занятия.

Ход занятия. 1.Организационный момент. Календарь.

-Доброе утро,дети!

Дети говорят: «Доброе утро».

-На занятии все дети сидят, внимательно слушают воспитателя, не отвлекаются, без спроса не встают с места. Звучит детская песня о весне.

Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

Загадки о весне.

Старый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса - Вот и к нам пришла ... (Весна)

Тает снежок, Ожил лужок. Ночь убывает, День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела Мёд принесла. Кто скажет, Кто знает, Когда это бывает? (Весной)

Ф.Тютчев

Зима недаром злится

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё гонит зиму вон .

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

 Зима ещё хлопочет

 И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит!

 Взбесилась ведьма злая

И снегу, захватя,

 Пустила, убегая,

 В прекрасное дитя...

Весне и горя мало,

Умылася в снегу.

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

-Итак, сегодня март.

-Какое сейчас время года? (сейчас время года весна)

-Назовите, какой сейчас месяц? (сейчас месяц март)

Воспитатель выборочно спрашивает у детей название месяцев весны,

дети перечисляют. По картинке перечисляют и показывают признаки

весны.

-Мы вспомнили, какое сейчас время года, назвали весенние

месяцы, рассказали, какая бывает погода весной. Молодцы.

2.Сообщение темы. Этап обучения с использованием наглядного материала.

-Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с понятием «один», «много». Будем читать стихи, играть, путешествовать на поезде.

3.Повторение познавательных сведений.

-Ребята, посмотрите ,что я приготовила на наше занятие.

Покажите, где, у нас сложены кубики? (Дети показывают). -Какого цвета кубик? А этот? (Дети называют). 4.Игры с кубиками.

Воспитатель ставит леред детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).

-Как много кубиков! Возьмите по одному. Дети берут по одному кубику из коробки.

-Сколько у тебя кубиков? (Один) -Какого он цвета? (Красный)

Воспитатель выборочно спрашивает у детей, сколько у него кубиков и какого цвета?

-Сколько в коробке кубиков? (Нет кубиков)

-Положите кубики обратно в коробку. Ты сколько положил кубиков в коробку? (Один)

-Сколько кубиков теперь стало в коробке? (Много)

-Каждый положил по одному кубику в коробку и стало их много.

-Мы с вами поиграли с кубиками. В коробке было много кубиков, а у каждого из вас один кубик. 5. Игры на ковре

Воспитатель предлагает сесть детям на коврик.

-Кто пришёл первым? (Дети называют имя ребёнка). -Он был один? (Один).

-Потом пришёл ещё один, и ещё один, и ещё один. Стало детей много. Мы с вами сейчас поиграли на ковре не было детей, потом пришел один ребенок. Потом пришло еще несколько ребят и стало много детей. Мы с вами повторили понятие один и много.

6.Сказка.

К нам пришла в гости сказка, ребята, какая это сказка? (ответ детей:

Волк и семеро козлят). Один из ребят кратко рассказывает

содержание сказки.

На иллюстрации нарисованы коза и семеро козлят.

Дети отвечают сколько козлят много, а коза одна, волк один.

-Давайте чуть-чуть отдохнём, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая, (изобразить пальцами козу)

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,(постучать ногами по полу)

Глазками хлоп-хлоп.(похлопать ладошками)

Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?(погрозить пальчиком)

Забодает, забодает, забодает!(изобразить ботатую козу)

Ребятки мы с вами вспомнили сказку Волк и семеро козлят и еще раз повторили понятия один и много.(Одна коза, много козлят)

7. А теперь я прочитаю вам стихотворение, затем мы вместе с вами его повторим.

Вечером встаёт луна. Сколько в небе лун? Одна.

-И ещё стихотворение.

Сколько звёзд на ясном небе? (Много) Сколько колосков в полях? (Много) Сколько песенок у птицы? (Много) Сколько листьев на ветвях? (Много)

-Дети, в группе сколько детей? (Много)

-А сколько воспитателей? (Один)

-Сколько стульчиков в группе? (Много)

-Сколько столов? (Много)

-А доска? (Одна)

-Мы с вами закрепили понятия «один» и «много»,

8.Физкультминутка.

-Давайте встанем в кружок и разомнёмся.

Похлопайте в ладоши много раз. Попрыгайте один раз. Присядьте много раз. Потянитесь один раз.

8.Путешествие на поезде.

В разных местах группы расставлены иллюстрыции на темы: «Дом мебели», «Дом посуды», «Дом игрушки».Дети берутся друг за друга образуя поезд. В движении поют песню «Мы едем, едем, едем...»

-Сколько в составе паровозов? (Один) -Сколько в составе вагонов? (Много)

Поехал поезд. Остановка «Дом мебели»

Что мы видим? Стулья и стол. -Сколько столов (один) -Сколько стульев (много)

Поезд поехал. Следующая остановка возле «Дома посуды».

-Покажите чашки. Сколько их? (Много).

- А где чайник? Сколько их? (Один).

Поезд едет дальше. Остановка «Дом игрушки». -Давайте назовём игрушки, (матрешки и заяц)

-Сколько зайцев? (Одна).

-А сколько матрешек? (Много).

-Вот мы с вами заканчиваем наше путешествие. Мы были в «Доме мебели», «Доме посуды», «Доме игрушки» и в Мы находили один или много предметов, называли их.

С целью закрепления пройденного материала давайте посмотрим где мы можем увидеть в нашей-группе много предметов и один предмет.(столов, стульев много, а доска одна; шкафов много, а телевизор один; детей много, а воспитатель один).

8.Итог занятия.

-Сегодня на занятии мы познакомились с понятиями «один», «много» научились находить один или много предметов. Мы много играли, путешествовали на поезде, читали стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Знакомство с понятиями "один" и "много" (д/ш, инклюзия, средняя группа)

Учим детей на занятии в средней группе инклюзивного детского сада выделять отдельные предметы из группы и со­ставлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения меж­ду понятиями «один» и «...

Закрепление понятий "один" и "много" (д/ш, инклюзия, средняя группа)

Закрепляем понятия "один" и "много" на занятии в средней группе инклюзивного детского сада....

Знакомство с понятиями "Один" и "Много"

Развитие элементарных математических представлений...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»

Конспект ООД по ФЭМП  «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много»

Задачи: Образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один&ra...

Рекомендации для родителей Знакомство детей 3-х лет с геометрическими фигурами. Закрепление понятий «один»-«много»

В данной разработке представлены примеры игр для ознакомления детей 3 - х лет с геометрическими фигурами и закрепления понятий "один" -"много"....