Рекомендации для родителей Знакомство детей 3-х лет с геометрическими фигурами. Закрепление понятий «один»-«много»
консультация (младшая группа)

Белова Елена Анатольевна

В данной разработке представлены примеры игр для ознакомления детей 3 - х лет с геометрическими фигурами и закрепления понятий "один" -"много".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Рекомендации для родителей

Знакомство детей 3-х лет с геометрическими фигурами.

Закрепление понятий «один»-«много»

                                     

  Подготовила: Белова Елена Анатольевна

                                                               Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2020

Если вашему ребёнку уже исполнилось 3 года, он способен научиться различать три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но путь к этому достижению не лёгкий. Чтобы облегчить эту задачу, занятия с малышами лучше проводить в виде игры. Предлагаю вам  варианты игр, в ходе которых у ребёнка формируется представление о геометрической фигуре – круг, также закрепляются представления о размере предметов (большой, маленький), формируется  умение выделять из группы предметов один и определять совокупность словами «один», «много», «ни одного».

Внимание ребёнка можно привлечь какой - нибудь игрушкой. Например, в гости к нам пришла кукла Катя, ей стало скучно, она хочет с нами поиграть и принесла что - то с собой. Обратить внимание ребёнка на корзинку, в которой лежат геометрические фигуры – круги и квадраты, достать  из неё круг и предложить ребёнку взять точно такой же. Задать вопрос:

-Как называется эта фигура?

-Какого цвета круг?

Предложить ребёнку обвести контур круга пальцем.

-Что можно делать с кругом? (катать)

Предложить покатать круг.

Далее возьмём из корзинки квадрат. Также обследуем его пальцем, пробуем покатать. Задать вопрос:

-Почему квадрат не катится?

-Что ему мешает?

Используя приём наложения, выясняем, что у квадрата есть углы. Затем можно спросить:

-А что похоже на круг?

Если ребёнок затрудняется ответить, можно показать эти предметы, или картинки с этими предметами (солнышко, тарелка, колечки от пирамидки, колесо от машины, часы).

Во время игры не спешите давать детям правильные ответы, пусть малыш подумает немного.

Для закрепления понятий «один» - «много» можно показать другую игру. Взять коробочку, в которой лежат круги разного размера. Предложить ребёнку взять один и задать вопрос:

-Сколько у тебя кругов? (один)

Предложить один круг дать кукле Кате, спросить, какой круг у куклы – большой или маленький?

-А сколько кругов осталось в коробке? (много)

Затем дать задание разложить круги по тарелочкам, большие – в большую, маленькие – в маленькую тарелочку. Когда ребёнок выполнит задание, спросить:

-А сколько кругов осталось в коробочке? (ни одного)

Ёщё малыши любят играть в игру «Чудесный мешочек». Для игры нужно взять непрозрачный мешочек, сложить туда круги и квадраты. Ребёнок опускает в мешочек руку, берёт фигуру и определяет, что это за фигура, на ощупь.

Предлагаемые ребёнку игрушки должны быть яркими, интересными.

Для знакомства с геометрическими фигурами можно использовать такую игру,  как «Логические блоки Дьенеша». Например, предложить ребёнку сделать подарок для куклы Кати – бусы из кругов. Ребёнок из блоков разной формы выбирает круглые и выкладывает бусы.

Обязательно хвалите ребёнка за выполненное задание, и заканчивайте каждое занятие на позитивной ноте, независимо от результатов.

Желаю вам успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»

Конспект ООД по ФЭМП  «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».(Для детей с ОВЗ)

Задачи:  Закрепление навыка счета в пределах 3.  Использование счетных навыков в процессе практической  и игровой деятельности.  Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкл...

Дидактические карточки "Понятие один-много"

Дидактические карточки "Понятие один-много"...

Математика "Закрепление знаний геометрических фигур. Закрепление понятия высота. Умение пользоваться порядковым счетом".

Главной целью занятия являлось - научить детей действовать по указанию воспитателя.(наклеивание геометрических фигур строго в заданном порядке, воспитатель ставит задачу: "наклеить круг в середин...