Итоговое занятие по математике в младшей группе по закреплению понятий "один-много"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бербенцева Ольга Александровна

занятие для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_odin_mnogo_dlya_madshey_gruppy.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в младшей группе по закреплению понятий "один-много"

Тема: "Поможем ежику"

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.

Задачи:

Образовательная: Закрепить понятия один, много, больше, меньше; величина (большой, маленький).

Развивающая: Формировать внимание, мышление, воображение, память; развивать слуховое восприятие; развивать мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи                                                                              

Ход занятия

В.: Дети! А знаете кого я встретила сегодня по дороге в сад?

Д.: Не знаем..

В.: Я встретила ёжика. Он спешил к вам. (Показываю ёжика). Ёжик долго шел, устал и замерз. Давайте, ребята, построим для него дом. Пусть отдохнет немного.

Пальчиковая гимнастика

Дом.

Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

В.: Домик построили. Ёжик очень рад. А теперь, ребята, давайте поможем ему собрать грибы.

(На первом ряду воспитатель раскладывает один маленький  гриб. На втором ряду дети по одному раскладывают большие грибы)

В.: Ребята! Давайте посмотрим, сколько грибочков собрал наш ежик. Сколько больших грибов он собрал?

Д.: Много.

В.: А сколько маленьких грибочков нашел?

Д.: Один.

В.: Правильно, дети! Ёжик вас очень хвалит. Подскажите ему, каких грибов больше: маленьких или больших?

Д.: Больших грибов больше.

В.: Каких меньше?

Д.: Маленьких грибов меньше.

В.: Молодцы, ребята! Ёжик рад, что вы ему так помогли. Только он говорит мне на ушко, что у всех маленьких ежиков в лесу большая беда. Они тоже ждут вашей помощи. Скоро зима, а ежики не успевают собрать грибочков на зиму. Вы согласны им помочь?

Д.: Да, согласны!

В.: В гости без гостинцев не ходят, правда? Давайте соберем в корзину для ежиков фруктов и овощей!

Д.: Соберем!

(В корзину перекладываем много фруктов и один овощ, называя каждого.)

В.: Дети, посмотрите фруктов сколько мы набрали?

Д.: Много!

В.: А сколько овощей положили?

Д.: Один.

В.: Правильно! Корзина с гостинцами готова.                                                          

В.: Молодцы, ребята! Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Сколько грибочков собрали?

Д.: Много!

В : А сколько ежиков к нам пришло в сад?

Д.: Один.

В.: Ежик говорят вам спасибо за помощь! А теперь отпустим ежика  домой в лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...

Итоговое занятие по математике в младшей группе

Итоговое занятие по математике в младшей группе...

Итоговое занятие по математике в младшей группе.

Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Помогите зайчику»...

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"...

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

в  гости детям приходит герой  Винни-  пух,  чтобы продолжать учить различать длинную (короткую) дорожки, закреплять знания о классификации предметов, упражнять в счёте предметов д...