Итоговое занятие по математике в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Дронова Наталья Геннадьевна

Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Помогите зайчику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, правильно употреблять пространственные предлоги

2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Ход занятия

1. – Ребята, сегодня к нам на занятие  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

"Здравствуйте ладошки"( музыка)

-А теперь улыбнёмся друг другу. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать.

А теперь тихонько присядем на полянку.
- Все сели удобно?
(Стук в двери)

- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц!

- Здравствуйте, ребята! – (заяц).

(Дети здороваются.)

- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него.

Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть  детский садик для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?

2. Задание №1. «Какая эта фигура».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.) Круг и Квадрат.

- А теперь давайте поиграем. (Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника.

Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)

Задание №2. «Сосчитай цветочки».

- На лесной полянке выросли цветочки. Ребята, сколько цветочков на полянке?

- (Много).

-Покажите красные цветочки(показывают).

-Покажите синие цветочки (показывают).
-А потом прилетела божья коровка. Сколько божье коровок?(Одна)

-Посадите на красный цветочек, на синий, на зеленый, на желтый

-Молодцы!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Задание №3. «Листики цветные».

- А следующее задание от зайчика.
Послушайте загадку:
Весной и летом одним цветом,
Шумят и шелестят.
А станут разноцветными-
И по ветру летят.
-Что это, ребята? (Ответы детей).Листики

Воспитатель: вот полянка .Выросли елочки.
- Посмотрите, на поляне ветер разбросал листочки. Какие они разные!

-Сколько листочков ? Много.

-Возьмите по одному листочку. Давайте подуем на листочки.

Играем с листочками ( под музыку)

- А теперь давай уберем листочки под елочку.

3. - Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:

-Ребята, закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда прыгнул зайчик



Игра: «Куда прыгнул зайчик»
-Зайчик  прыгнул на стульчик.
- Зайчик  сидит под стульчиком.
-Зайчик  сидит за стульчиком.
    -Зайчик сидит перед стульчиком.
- Давайте попрощаемся с зайчиком!
Рефлексия.

-Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего?
-Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В благодарность он принёс вам подарки-раскраски.

- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...

Итоговое ООД по математике вторая младшая группа

Занятие по математике для дошкольников второй младшей группы...

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

Итоговое занятие по математике в младшей группе

Итоговое занятие по математике в младшей группе...

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе по математике.

Конспект занятия в первой младшей группе....

КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.     Математика: Образовательная:·...