КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ефремова Елена Юрьевна

 

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1.     Математика:

 

Образовательная:

·        Закрепить знания об отношениях предметов по количеству: «один» , «много» , «ни одного» ;

·        закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат; закрепить умение различать цвета.

·        упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по длиннее (длинная– короткая);

·        закрепить умение различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под, вверху, внизу.

Развивающая:

·        Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти; развивать мелкую моторику;

Воспитывающая:

·        Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

 

2.     Конструироование

Образовательная:

·        Закрепить умение  детей строить домики, правильно называть знакомые детали конструктора (кубик, кирпичик, призма).; выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.

Развивающая:

·        Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитывающая:

·        Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Предварительная работа с детьми: фронтальные занятия,  индивидуальные занятия, игровые упражнения, дидактические игры.

Методические приёмы:

·        Игровой (использование сюрпризных моментов).

·        Наглядный (использование картинок).

·        Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

·        Музыкальное сопровождение

·        Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Куклы (бабушка, дедушки, Машенька), 2 елки (высокая, низкая), ромашки, 1 одуванчик, шишка, грибы, дерево, еж, платья с дырами , геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал), 2 прямоугольника - «дороги» (длинный, короткий), набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушка птичка, аудиозапись.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

В группу воспитатель вносит 2 игрушки (бабушку и дедушку, которые плачут).

Восп.: Что случилось, почему вы плачете?

Как же нам не плакать. Наша внучка Машенька пошла в лес с подружками по грибы да по ягоды, да и заблудилась. А там ведь в лесу медведь живет. Что нам теперь делать?

Восп.: Не плачьте, мы вам с ребятами поможем в поиске Машеньки. Правда, дети? (Да).

Восп.: Ну, что же, не будем терять времени. Отправляемся на поиски Машеньки.

(Под  музыку  идем по группе).

Восп.: Вот мы и в лесу. Посмотрите, что здесь растет? (Елки, грибы, цветы) - одна елочка какая? Высокая. А другая елочка? Низкая. Где светит солнце? Вверху. А где растут грибы, цветы? Внизу. Что мы видим справа? Дерево. Что мы видим слева? Ежа. Шишка висит где?  На елке. А где растут ромашки? Под елкой. Воспитатель берет ромашки.

Восп.: Какие красивые ромашки выросли  в лесу.  Сколько ромашек выросло на полянке? (Раскладывает на полу).  Много. А давайте мы их сосчитаем.

Восп.: Ребята, посмотрите среди ромашек какой-то желтенький цветок, что это? (одуванчик). Сколько одуванчиков на полянке? (один). Ромашек больше, чем одуванчиков или меньше? (Больше). Вдруг у одуванчика лепестки стали белыми, пушистыми. Налетел ветерок .

Восп.:  Давайте подуем, как ветер и пушинки-парашюты улетят (убираю одуванчик).

Восп.:  Сколько одуванчиков осталось? (ни одного).

Восп.: Идем дальше и замечаем  грустную птичку. Что случилось? Почему ты грустишь?

Птичка: Как же мне не грустить? Жила я в домике, но подул  сильный ветер  и сломал мой домик.

Восп: Дети, давайте  поможем птичке. Я вам предлагаю сесть за столы и построить  новый  домик  для птички.

(Дети садятся за столы.  Перед ними фигуры детали деревянного конструктора : кубики, кирпичики, пластины).

Восп:  Посмотрите, какой домик из строительного материала  построила я.

Восп: А из каких деталей построен  домик?

Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши.

Восп: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Восп: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Восп: А крыша из чего?

Дети: Треугольник.

Восп.: Я вам предлагаю построить  новый домик для нашей птички.

Восп.: А сейчас берем в руки «молотки» и  начнем строить дом.

Физкультминутка:

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)

Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

 

(Дети строят) . Во время работы обратить внимание детей на то, чтобы кубики укладывали ровно.

Восп.: Молодцы, дети. Вы помогли птичке,  и теперь у нею есть новый домик. После нашего занятия мы обязательно поиграем  с нашими постройками.

А сейчас мы снова отправляемся на поиски Машеньки. 

(Дети идут дальше)

А вот и Машенька.

Восп.: Здравствуй, Машенька. Мы пришли  за  тобой, что бы отвести  к бабушке и дедушке. А почему у тебя такое платье?  (Воспитатель показывает  платье и обращает внимание детей на дыры). Мы сейчас починим  твое  платье и поиграем в игру «Подбери подходящую заплатку». (Дети подходят к столу, на котором лежат платья с дырами. Нужно подобрать подходящую заплатку к платью).

Восп.: Молодцы, дети! Помогли Машеньке и теперь поможем ей добраться  до бабушки и дедушки.

(Берут Машеньку и отправляются в путь).

Восп.: Дети, но здесь две дорог

и (длинная и короткая). Как можно  узнать, что дороги разные? (Наложить одну на другую). По какой дорожке мы пойдем?

Восп.: Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Итог занятия:

Дети, какие вы молодцы, помогли Машеньки вернуться домой, построили новый дом для птички. Ребята, а вам понравилось помогать? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось? Вы мне тоже сегодня очень понравились.  Молодцы. А бабушка с дедушкой хотят вас поблагодарить за то, что вы помогли Машеньке вернуться домой и приготовили вам подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_3.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания  и умения  получили дети на занятиях к  концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Интеграция на примере занятия по Окружающий мир/ОО «Познавательное развитие» и «Лепка»/ОО «Художественно-эстетическое развитие». Воспитатели: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответств...

Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....

КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи.Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведен...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...