Конспект итоговой ООД «По следам волшебного цветка» ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) / ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Букова Наталья Николаевна

Конспект

итоговой ООД

«По следам волшебного цветка»

ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) /

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

 (средняя  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_bukova.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск «Детский сад № 18»

Конспект

итоговой ООД

«По следам волшебного цветка»

ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) /

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

 (средняя  группа)

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                       воспитатель

                                                                                                     Букова Н. Н.

        

г. Саранск 2023 г.

Цель: обобщить знания, умения, полученные детьми в течение учебного года по ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) и ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Образовательные:

  • продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
  • закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

  • развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога ООД.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением времен года, цветов – полевых, садовых, комнатных, мяч, конверт с письмом, музыкальный колокольчик, мячи с цифрами.

Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа, краски, кисточки, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия:        

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас  встанем в круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Ребята давайте все возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить  задания. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну.  (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)

В страну волшебных цветов (заклинание)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

(под музыку подходят к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание

Игра  «Вспомни и скажи»

 Дети садятся на стульчики. Воспитатель задает вопрос, называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос воспитателю и т. д.

… вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)

Вспомни, …, сколько времен года в году (Ответы детей).

Вспомни, …., после весны будет? (лето)

Вспомни... после лето будет? (осень).

Вспомни… после осени (зима).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание

«Загадки- геометрические фигуры»

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг) .

(На мольберт выставляю круг.)

Воспитатель: Что мы знаем о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг?

Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

(На мольберт выставляю треугольник.)

Воспитатель: Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов?

В ворота его не закатишь как мяч,

Он за тобою не пустится вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

(На мольберт выставляю квадрат.)

Воспитатель: Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Вот такие фигуры пришли к нам в гости. Но однажды появилась ещё одна удивительная фигура. Она была немного похожа на квадрат. (выставляю прямоугольник на мольберт)

Воспитатель: Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Молодцы вы хорошо знаете геометрические фигуры. Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

3-е задание

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Веху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

4-е задание

«Игра с кубиком»

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

5-е задание

«Гимнастика для глаз Бабочка»

- Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

- И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

- Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

- Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

- Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

6-е задание

 «Игра Путаница»

Видно здесь был сильный ветер и цифры перепутались.

-Помогите расставить цифры по порядку. (Воспитатель вызывает детей по одному, просит их называть цифру вслух)

-Выкладываем цифры, начиная с левой стороны.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между 3 и 5?

-А давайте хором попробуем посчитать обратно. (5 4 3 2 1) 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

7-е задание

«Игра «Сосчитай-ка!»»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Положить на верхнюю полоску столько кружочков сколько раз звенит колокольчик. Положить на нижнюю полоску столько треугольников сколько раз стучит молоточек.

Воспитатель: Сколько кружочков на верхней полоске? (5)

Воспитатель: Сколько треугольников на нижней полоске( 4)

Чего больше? Как сделать поровну?

Игра проводится два раза кружочки и треугольники меняются местами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

Воспитатель: Каждое утро фигуры и цифры делают зарядку.

8-е задание «Физ. минутка».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

(включается музыка)

Как живёшь?

Вот так (палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так (волна рукой)

Вдаль глядишь?

Вот так (смотрим вдаль)

Как бежишь?

Вот так (имитация бега)

Машешь всем?

Вот так (машем)

Утром спишь?

Вот так (ручку к щечке)

Как шалишь?

Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

9-е задание.

«Украсим цветочную страну»

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем разгибать.

А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам.  (дети садятся за столы выполняют задание).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас подарками.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Итог занятия: Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы, вы справились во всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания  и умения  получили дети на занятиях к  концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Интеграция на примере занятия по Окружающий мир/ОО «Познавательное развитие» и «Лепка»/ОО «Художественно-эстетическое развитие». Воспитатели: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответств...

КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.     Математика: Образовательная:·...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы

Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...