КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) тема « В поисках Машеньки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) тема « В поисках Машеньки» 2 младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «В поисках Маши» в средней группе
Цель: выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Задачи: упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
закрепить навыки количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр с количеством предметов;
повторить части суток;
закрепить с детьми виды транспорта, названия цветов, домашних и диких животных; умение определять сказку по иллюстрации;
развивать логическое мышление, внимание, память; повышать познавательную активность.
Материалы: Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур и цветов, геометрические фигуры, кукла Маша , картинка с изображением Маши, игрушечный мишка, книги- сказки, картинки с изображением героев сказки «Теремок», картинки с изображением сказочных видов передвижения, звук ковра самолета, игра «Что лишнее?», дорожка из цветной бумаги.
Ход деятельности:
Игра да-нет
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо игры здесь устроим.
Повернитесь все к друг другу
И пожмите другу руку.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «нет»
Дружно дайте мне ответ.
Если «нет» вы говорите
То ногами постучите.
Если говорите «да» в ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед
Это правда дети…? Нет.
Внука водит он туда
Отвечайте дружно…да
Лед – замершая вода
Отвечаем дружно…да.
После пятницы среда?
Дружно мы ответим ….нет.
Есть такой велосипед
Что летает в космос? Нет
Замерзает ли вода
в знойный летний вечер? Нет
все ли ездят поезда
только лишь по рельсам? Да
может богатырь атлет
до луны допрыгнуть? Нет
все стоят на красный свет
и авто и люди? Да
мореходный суда
могут плыть по суше? Нет
все ответы хороши
и в конце спросить пришла пора
вам понравилась игра?
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Мишка, он очень просит Вас ему помочь. Его подруга Маша потерялась, он везде ее искал и в сказке, и в лесу, и дома, и даже ездил в Африку! Нигде Маши нет, Мишка не знает что делать, и надеется на вашу помощь.
- Ну, что ребята, поможем Мише найти Машу? (Да)
Для этого нужно выполнить много разных заданий. Может Маша спряталась в другой сказке? Отправимся на поиски!
На чем мы можем с Вами отправиться?
Какие виды транспорта вы знаете? (самолет, машина, поезд, велосипед, лодка, пароход)
Выберите среди картинок вид транспорта, который ходит по рельсам, по воде и по воздуху. А что за транспорт здесь остался?
Дети : Ковер.
-Да, ребята , это тоже транспорт, но только сказочный.
Если мы отправляемся в сказочную страну, значит, и транспорт должен быть волшебным, я предлагаю полететь на ковре самолете. Давайте подойдем и рассмотрим ковер, на котором мы с вами полетим и поищем Машу в разных сказках.
1. «Назови фигуры», «Назови цветы», «Посчитай»
Перед вами ковер самолет.
1Что вы видете на ковре – самолете? ( геометрические фигуры, цветы).. (Отвечайте на вопросы полным ответом.)
2. Дима, покажи нам, где красный квадрат? Другой ребенок другую фигуру и тд.
3 Назовите фигуры которые не имеют углов?
4. Посмотрите, как красиво украшен ковер цветами вокруг прямоугольника.
- Ребята, назовите цветы, которые Вы тут видите? (ромашка, роза, одуванчик, колокольчик,тюльпан)
Молодцы, а теперь проходим на ковер, присаживаемся поудобнее. Но прежде чем отправится в полет, я хочу вам напомнить правила безопасного поведения при полете.
-Во время полета нельзя вставать со своих мест, сидеть спокойно, слушаться взрослых.
(Включается звук ковра самолета)
Ребята, вот мы и прилетели в сказочную страну. Давайте сойдем на станции сказочная и пройдем на стульчики
-Ребята, а может возьмем с собой цветы и подарим Маше, когда ее найдем? (да)
- Амир, возьми ромашку и прикрепи на фланелеграф, и так далее. Ребята, давайте посчитаем, сколько мы цветов собрали для Маши? 1,2,3,4,5
- ковру самолету нужно лететь дальше.
Воспитатель убирает ковер и под ним книжка сказка Колобок
Ребята, что это за сказка? (Колобок)
Есть ли в сказке такой персонаж как девочка Маша? (нет)
Колобок, а ты не видел Машу? Может, знаешь, где нам ее найти?
Колобок может нам подсказать путь к Маше, но попросил нас ему помочь отгадать загадки.
Ребятки, Отгадаем загадки? (Да)
2. Загадки про сутки.
Миша, тут Маши нет, но ты не расстраивайся, мы продолжим поиски.
Колобок говорит, что нам нужно пройти по дорожке и там будет следующая сказка, может там ваша Маша.
3. Цифровая дорожка
Ребята, посмотрите, какая дорожка интересная перед нами, на ней что-то лежит. Что это, ребята? (цифры). Они в неправильном порядке на тропинке лежат. Чтобы дорожка привела нас к следующей сказке, нам нужно поставить цифры по порядку и потом уже по ней перейти.
Какая цифра будет стоять первая? (цифра 1)
Какая цифра будет вторая? – цифра два
Какая цифра идет после цифры 2? Цифра 3
Следующая после трех идет цифра? – четыре
И последняя цифра у нас осталась, это цифра? – пять!
Дети говорят и ставят цифры на дорожку по порядку. Не забудьте перевести мишку, он цифры не знает.Переходим дорожку под музыку и садимся опять на стульчики. В конце дорожки книга со сказкой теремок. На фланелеграфе игры с жителями теремка.
- Ребята, в какую сказку попали?
- Теремок
Может жители теремка помогут нам найти Машу?
4. Звери спрятались на полянке
Ребята, посмотрите, кто спрятался на вверху полянки (мышка)
А внизу? (зайчик)
Посередине полянки у нас гуляет? (лягушка)
А справа от лягушки спрятался? (Волк)
А слева от лягушки притаилась? (Лиса )
- Ребята, волк. Лиса, заяц – это какие животные?
- Дикие
Молодцы, ребята, Миша, посмотри, нет ли тут Маши?
Ребята, в сказке Теремок есть девочка Маша?
Дорогие наши зверушки, а Вы не знаете где Маша?
Зверушки: вы так с нами поиграли, нам очень было весело! Мы можем Вам подсказать путь к следующей сказке, но поиграйте с нами еще разок.
5. На какой звук начинается слово
Пусть ребята назовут первый звук в слове Мышь.
Ну, молодцы. А какой Первый звук в слове Волк?
А в слове Лягушка? Ух, какие умные ребята!
Неужели вы знаете и первый звук в слове Заяц?
Ребята, вы обратили внимание, наш Миша немного устал, давайте его развлекем.
Физминутка
Наш Мишутка потянулся Раз нагнулся , два нагнулся Руки в стороны развёл Видно Машу не нашёл. Чтобы Машу нам найти, Нужно дальше нам идти.
Какие вы молодцы, умные ребята, развеселили нас, загляните в эту сказку. Дети, вы узнали эту сказку?
- «Заюшкина избушка»
6. «Что лишнее»
Ой, ребятки, зайчик и лиса спорят, что лишнее и никак не могут решить. Давайте им поможем, а то они совсем поссорятся. Согласны? Да
Карточка 1 – домашние и дикие животные
Карточка 2 – детеныши и взрослые
Карточка 3 – насекомые и птицы
Карточка 4 – мебель и посуда
Ребята отгадали все, и за карточками лежит листок из сказки репка.
- Ой, ребята, страничка сказки потерялась. Надо ее обязательно вернуть! Как вы думаете, из какой это сказки?
- Репка.
Эмилия верни страничку в сказку пожалуйста.
Открывает сказку и оттуда падает изображение Маши.
Так вот где Маша была! Она помогала репку вытаскивать. Ребята, давайте скажем волшебные слова и вернем Машу из страны сказок к нам.
Раз, два, три, пожалуйста, сказка нам Машу верни.
Волшебные слова. Воспитатель меняет картинку на куклу.
Маша, а ребята тебе и цветы собрали, сейчас и их расколдуем.
Волшебные слова. Лепесток лети, лети, цветочки наши в букет преврати.
Миша: ой, спасибо Вам большое, что нашли мою Машу.
Маша: а как вы меня так быстро нашли?
Рефлексия.
Ребята, давайте расскажем Маше, какие герои сказок помогали нам ее найти?
А какие мы выполняли задания?
Отгадывали загадки, играли с цифрами, играли с героями сказки «теремок», помогли лисе и зайцу найти лишнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения получили дети на занятиях к концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Интеграция на примере занятия по Окружающий мир/ОО «Познавательное развитие» и «Лепка»/ОО «Художественно-эстетическое развитие». Воспитатели: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.
Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответств...

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательными областям: “Речевое развитие” в интеграции с “Художественно – эстетическим развитием” для детей старшей группы
Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск пенопластом...

КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи.Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведен...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...

Конспект итоговой ООД «По следам волшебного цветка» ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) / ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) (средняя группа)
Конспект итоговой ООД«По следам волшебного цветка»ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) /ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
