Конспект итогового занятия «Тортик для куклы Маши» ОО «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) / ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия
«Тортик для куклы Маши»
ОО «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) /
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
(вторая младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск «Центр развития ребёнка - детский сад № 58»
Конспект итогового занятия
«Тортик для куклы Маши»
ОО «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) /
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
(вторая младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Букова Н. Н.
г.о. Саранск 2025 г.
Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов посредством пластилинографии, вызвать положительные эмоции от занятия.
Задачи:
Образовательные:продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом продуктивной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать индивидуальные творческие способности;
Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, аккуратность;
Материалы и оборудование:
• готовая форма торта из картона ;
• набор пластилина;
• влажные салфетки для рук;
• доска для лепки;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а необычный он тем, что к нам пришли гости, посмотреть на нас, какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями «Доброе утро».
- Давайте и друзей своих поприветствуем:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг(руки к груди)
И ты мой друг(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся(берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся(улыбаются)
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение (улыбаются друг другу). Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите? Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная, ведь у нее сегодня день рождения. Машенька, а почему ты такая грустная?
Кукла Маша: Я шла к вам в детский сад, чтобы угостить ребят тортом, а по пути встретила моих друзей ёжика, лисичку и зайчика и угостила их, а для вас у меня ничего не осталось.
Воспитатель: Машенька, не расстраивайся, мы с ребятами дружные и поможем тебя. И испечём столько много тортиков, что и сами тебя угостим. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю помочь кукле Маше и приготовить вкусные торты. Скажите, а из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина, из теста, из снега.
Воспитатель: А какой формы бывает торт?
Дети: круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный.
Физминутка «Я пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай, мамочка –
Вкусные два пряничка!
А ребяток приглашу, пирожками угощу.
Воспитатель: Садитесь за столы, мы продолжаем совершать волшебство. Маша присаживайся, и посмотри, какие мы дружные помощники.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать лепить, Маша предлагает нам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Торт».
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом,(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой мы присыплем торт немножко(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —В гости друга пpиглашай!(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вот посмотрите, какой тортики у нас с вами получились. Теперь нужно их украсить. У каждого из вас на столе - всё необходимое для украшения. Предлагаю украсить торт красивыми цветами. Для этого прошу вас взять кусок красного пластилина и….
Этапы работы с пластилином:
• отщипнуть от него 5-6 одинаковых кусочков
• скатать из этих кусочков круглые шарики
• шарики пластилина сплющиваем в лепёшки
• скручиваем рулетом (не плотно).
- вот такие красивые цветы украсят наш тортик.
Теперь из зелёного пластилина делаем листочки. Чтобы украсить ими тортик по краям цветов:
• отщипываем кусочки зелёного пластилина
• скатываем из кусочков шарики
• расплющиваем- придаём форму листика
Продолжаем украшение наших тортиков.
Вот какие красивые тортики у нас получились! Потрудились мы на славу! Посмотри, Маша, мы дарим тебе этот красивый торт и хотим спеть каравай. Садись, Маша, в центр, а мы тебе споем песенку.
Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
На каком веселом Дне рождении мы с вами побывали. Вам понравилось день рождения? А что Вам понравилось?
Маша очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить и она хочет вас поблагодарить и угостить вас конфетками (Кукла раздает конфеты)
Спасибо всем за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения получили дети на занятиях к концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...

Конспект итоговой ООД «По следам волшебного цветка» ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) / ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) (средняя группа)
Конспект итоговой ООД«По следам волшебного цветка»ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) /ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
