Конспект итогового занятия «Тортик для куклы Маши» ОО «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) / ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Букова Наталья Николаевна

Конспект итогового занятия

«Тортик для куклы Маши»

ОО «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) /

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

 (вторая младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_bukova.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск «Центр развития ребёнка - детский сад № 58»

Конспект итогового занятия

«Тортик для куклы Маши»

ОО «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) /

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

 (вторая младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

        Букова Н. Н.

        

г.о. Саранск 2025 г.

Цельвыявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов посредством пластилинографии, вызвать положительные эмоции от занятия. 

Задачи: 

Образовательные:продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом продуктивной  деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать индивидуальные творческие способности;

Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, аккуратность;

Материалы и оборудование:

         готовая форма торта из картона ;

         набор пластилина;

         влажные салфетки для рук;

         доска для лепки;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а необычный он тем, что к нам пришли гости, посмотреть на нас, какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями «Доброе утро».

- Давайте и друзей своих поприветствуем:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг(руки к груди)

И ты мой друг(протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся(берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся(улыбаются)

Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение (улыбаются друг другу). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите? Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная, ведь у нее сегодня день рождения. Машенька, а почему ты такая грустная?

Кукла Маша: Я шла к вам в детский сад, чтобы угостить ребят тортом, а по пути встретила моих друзей ёжика, лисичку и зайчика и угостила их, а для вас у меня ничего не осталось.

Воспитатель: Машенька, не расстраивайся, мы с ребятами дружные и поможем тебя. И испечём столько много тортиков, что и сами тебя угостим. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю помочь кукле Маше и приготовить вкусные торты. Скажите, а из чего мы будем лепить?

Дети: Из пластилина, из теста, из снега.

Воспитатель: А какой формы бывает торт?

Дети: круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный.

                            Физминутка «Я пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай, мамочка –

Вкусные два пряничка!

А ребяток приглашу, пирожками угощу.

Воспитатель: Садитесь за столы, мы продолжаем совершать волшебство. Маша присаживайся, и посмотри, какие мы дружные помощники.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать лепить, Маша предлагает нам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Торт».

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом
(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой мы присыплем торт немножко
(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —В гости друга пpиглашай!
(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот посмотрите, какой тортики у нас с вами получились. Теперь нужно их украсить. У каждого из вас на столе - всё необходимое для украшения. Предлагаю украсить торт красивыми цветами. Для этого прошу вас взять  кусок красного пластилина и….

                         Этапы работы с пластилином:

         отщипнуть от него 5-6 одинаковых кусочков

         скатать из этих кусочков круглые шарики

         шарики пластилина сплющиваем в лепёшки

         скручиваем рулетом (не плотно).

- вот такие красивые цветы украсят наш тортик. 

Теперь из зелёного пластилина делаем листочки. Чтобы украсить ими тортик по краям цветов:

•    отщипываем кусочки зелёного пластилина

•    скатываем из кусочков шарики

•    расплющиваем- придаём форму листика

Продолжаем украшение наших тортиков.

Вот какие красивые тортики у нас получились! Потрудились мы на славу!  Посмотри, Маша, мы дарим тебе этот красивый торт и хотим спеть каравай. Садись, Маша, в центр, а мы тебе споем песенку.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

На каком веселом Дне рождении мы с вами побывали. Вам понравилось день рождения? А что Вам понравилось?

Маша очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить и  она  хочет  вас поблагодарить и  угостить вас конфетками (Кукла раздает конфеты) 

Спасибо всем  за активное участие!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания  и умения  получили дети на занятиях к  концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...

Конспект итоговой ООД «По следам волшебного цветка» ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) / ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) (средняя группа)

Конспект итоговой ООД«По следам волшебного цветка»ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) /ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...