Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по самообразованию на 2015 - 2020год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestatsionnyy_period_mihaylovoy.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Михайловой Валентины Григорьевны
воспитателя коррекционной группы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 17 «Красная шапочка»
Бугульминского муниципального района
г.Бугульма Республика Татарстан
2015-2020г.г.
Должность: воспитатель
Образование: высшее, Марийский государственный педагогический институт
Педагогический стаж работы: 26 лет
Стаж в данной должности: 8 лет
Методическая тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Актуальность темы.
Речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Игра – это:
- фактор развития ребенка;
- способ приобщения ребенка к миру;
- щадящая форма обучения ребенка жизненно важным для него умениям и навыкам;
- способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;
- мягкая коррекция воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;
- деликатное диагностирование социально-психологического развития ребенка;
- способ формирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;
- способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, повысить профессиональный уровень, уровень компетентности по данной теме, систематизировать опыт работы, развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
- определить роль игры в развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
- изучить и внедрить в практику образовательной деятельности новые игры, инновационные игровые методики ;
- разработать дидактические материалы, методические рекомендации;
- повысить уровень мотивации родителей к сотрудничеству .
Источники:
- нормативно-правовые документы;
- научно-методическая литература;
- курсы повышения квалификации;
- семинары, заседания кустовых методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- интернет-ресурсы.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие на кустовых методических объединениях, семинарах)
План работы.
этапы
содержание работы
мероприятия
сроки выполнения
Диагностический
Изучать нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую литературу.
2015- 2020гг.
Изучать новинки методической литературы, пособия.
2015-2020гг.
Обзор информации по инновационным технологиям в интернете.
2015-2020гг.
Прогностический
Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня
Посещать научно-практические конференции, семинары и практикумы, заседания МО.
2019г.
Пройти курсы повышения квалификации.
2015г.
Изучение и анализ опыта работы воспитателей логопедических групп , преподавателей-логопедов.
Использовать опыт работы опытных преподавателей-логопедов при составлении сообщений, консультаций для педагогов ДОУ, родителей, при составлении планов работы по развитию речи детей.
2015-2020гг
Практический
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Пополнять методической литературой свою библиотеку
2015-2020гг
Планировать образовательную деятельность (комплексно-тематические планы, планы воспитательно-образовательной работы).
2015-2020гг.
Оформить практический материал в помощь родителям (пальчиковые , театрализованные, словесные, игры).
2015г.
Обогащение предметно-развивающей среды
Составить картотеку игр.
2016- 2017гг.
Обновить сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Ателье»
Изготовить персонажи пальчикового театра.
2018г.
Изготовить схемы-модели для усвоения детьми звукового состава слова.
2019 г
Изготовить игры на развитие умственных способностей детей.
2015-2020г.г.
Выступать с сообщениями, консультациями на семинарах, заседаниях КМО, педсоветах, родительских собраниях.
2015-2020гг.
Работа с детьми
Внедрить в практику образовательной деятельности новые игры, инновационные игровые методики .
2015-2020гг.
Подготовить детей к участию в республиканских, федеральных, международных конкурсах.
2015-2020гг.
Подготовить детей к показу кукольных спектаклей для детей младших групп .
Работа с родителями
Подготовить памятку для родителей по обучению детей связной речи. Выступать на родительских собраниях с консультациями, сообщениями по методической теме.
Провести анкетный опрос родителей по теме «Как вы развиваете способности своих детей?».
Подготовить сообщение для родителей по теме «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи», сделать подборку загадок.
Показать родителям открытое мероприятие «Колосок», театрализованное представление.
2017г.
Подготовить для родителей развлечение «Мамин день».
2015- 2015г.г.
Взаимодействие с социумом
Экскурсии с детьми в театр, музеи , к памятным местам города, в парк, лес.
2015-2020гг.
Обобщающий
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Систематизация опыта работы.
Отчет на педсовете для педагогов ДОУ.
2016 -2020г.г.
Внедренческий
Распространение опыта работы
Публикации на интернет сайтах, брошюрах и журналах.
2015-2020г.г.
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Выступления на семинарах, заседаниях КМО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...