Консультация для педагогов
консультация на тему

Панарина Оксана Петровна

"Система взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_ne_stoit_na_meste.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Панарина Оксана Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Красная шапочка», г.Бугульма, Республика Татарстан

«Система взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда»

Время не стоит на месте, и не только ДОУ меняют уровень подготовки детей. В соответствии с действующими ФГОС изменяется и основная общеобразовательная программа. В связи с этим работа учителя-логопеда и воспитателя должна строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Цель данной работы считаю: реализация четкого и систематизированного подхода    к воспитанию, обучению, коррекции недостатков в развитии ребенка с ОНР и ФФНР дошкольного возраста.

Составляющие взаимодействия воспитателя и учителя логопеда это:

  • Самоподготовка по актуальным вопросам как логопедии, так и смежных наук, постоянный обмен соответствующей информацией.                                                                                  
  • Совместное обсуждение результатов исследования, проведенной работы, как в речевой, так и внеречевой сфере детей; оценка степени «продвижения», освоения знаний детей.
  • Обмен профессиональной информацией.                                                                              
  • Специальный подбор методов и приемов работы, а также апробация и адаптация их в работе.                                                                                                                                                                  
  • Включение в свою деятельность адаптированных методов и технологий друг друга.

Мы педагоги определяем тот объем речевого и стимульного  материала, который должен быть определен индивидуальными особенностями каждого ребенка. Как показывает опыт, методы и технологии работы логопеда и воспитателя успешно дополняют друг друга. Мы не только слушаем, но и слышим друг друга, своевременно делимся информацией, работаем не только по своему направлению деятельности, но и включаем специальные методы и приемы, которые обеспечивают достижение общих коррекционных, воспитательных и образовательных задач.

Обучение производиться на коллективных занятиях и по подгруппам. Все дети обучаются по одной программе. Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

В формировании творческой активности большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства, пальчиковой гимнастики, поэтому доминирующая часть занятий носит комплексный и интегрированный характер.

В своей работе особое внимание уделяю проблеме: «РОЛЬ ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ». Так, как занятия по художественно-эстетическому развитию  благотворно  влияют  на развитие речи детей и его умственные способности. Изо-деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Данный вид деятельности носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей с отклонениями в развитии: гратттаж, набрызгом,  рисование отпечатком руки, пальцев, рисование пластилином, рисование с использованием природного материалом, бумагопластика и др.

Описание приемов работы с использованием данных техник, планирование деятельности по художественному творчеству на весь учебный год идет  в соответствии с лексическими темами, изучаемыми  в ходе  логопедической образовательной деятельности. В качестве примера приведу ряд занятии по лексическим темам. Лексическая тему «Овощи»: рисование «Дары осени», лепка «Что нам осень принесла», аппликация «Овощи на тарелке». Лексическая тему «Грибы»: рисование «Лесная поляна», лепка «Мухомор», аппликация «Грибы». Лексическая тему «Одежда»: рисование «Сарафан», лепка «Фартук», аппликация «Камзол». Лексическая тему «Дикие животные»: рисование «Белочка», лепка «Зайчик серый, зайчик белый», аппликация «Ёжик». Лексическая тему «Посуда»: рисование «Чудо хохлома», лепка «Кружка с узорами», аппликация «Чайный сервиз».

Для обеспечения и подразделения интереса к занятиям используются стихи, загадки, упражнения координации речи с движением. При составлении индивидуальной коррекционной работы с детьми мы совместно с учителем-логопедом учитываем особенности их внимания, памяти и других психических процессов. На протяжении всего учебного года работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется параллельно между логопедом и воспитателем. Всё выше указанное так же спланированно в соответствии темам недели. Примеры пальчиковых гимнастик в соотвествии лексическим темам. Лексическая тему «Грибы»: гимнастика— «Раз, два, три, четыре, пять в лес пошли мы погулять...». Лексическая тему «Зима»: гимнастика— «Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок слепили...». Лексическая тему «Фрукты»: гимнастика— «Будем мы варить компот, много фруктов нужно вот...». Лексическая тему «Мебель»: гимнастика— «Раз, два, три, четыре много мебели в квартире...».

Данная работа предусматривается деятельности детей и вне занятия кружок «Умелые руки».  

Результат не будет виден без сотрудничества с родителями. Родители помогают обогащать опыт новыми впечатлениями, создают в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности. Предлагаем родителям создать условия для занятий.  Советуем бережно относиться к работам выполненных ребёнком. По данному вопросу нередко проводились мастер классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....