консультация " Игра"
консультация на тему
Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игровая. Чтобы
развивать ребенка, не надо его сажать за стол и заставлять выполнять не
интересные для него действия. Играя, ребенок познает мир, а мы должны
создать условия для полноценного развития. Но, в игре важно не сама
игрушка или настольная игра, важно взаимодействие ребенка и взрослого. Взрослые, старайтесь, как можно чаще играть вместе с детьми!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx | 545.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему «ИГРА»
Подготовила заведующая ДО
Мищенко М.В.
Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игровая. Чтобы
развивать ребенка, не надо его сажать за стол и заставлять выполнять не
интересные для него действия. Играя, ребенок познает мир, а мы должны
создать условия для полноценного развития. Но, в игре важно не сама
игрушка или настольная игра, важно взаимодействие ребенка и взрослого. Взрослые, старайтесь, как можно чаще играть вместе с детьми!
Играйте вместе с детьми!
Игры для детей 2 – 4 лет.
Формирование зрительно-двигательной координации
- «Варим кашу»
Цель: учить захватывать мелкие предметы, удерживать ложку и совершать
вращательные движения.
Оборудование: кукла, деревянная ложка, детская кастрюлька с горошком.
Ход игры: взрослый предлагает варить для куклы гороховую кашу. Достает
детскую кастрюльку с горошком и «нечаянно» рассыпает его на пол.
«Матвей, горох просыпался, помоги мне собрать горошек в кастрюльку»
давая возможность ребенку выполнять самостоятельно предложенные
действия. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может
меняться: рядом с ребенком, а затем напротив. Каждое действие ребенка
должно быть прокомментировано и обобщено в речевом плане.
Зрительное и тактильно – двигательное восприятие
Игра «Поймай шарики»
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира,
развивать зрительную ориентировку на форму предметов.
Оборудование: таз с водой, шарики и кубики одного цвета и размера
находятся на подносе, пустой маленький тазик.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком таз с водой, совместно с
ребенком опускает в него шарики и кубики и предлагает выловить сачком
только шарики: «Поймай только такие (показывает шарик), поймай шарик»;
После того, как ребенок достанет шарик, он кладет его в пустой маленький
тазик. По окончании игры взрослый обобщает действие: «Здесь все такие —
шарики, а в воде остались не такие — кубики».
Развитие ориентировки на величину
Подобрать игрушки разного размера. Из кубиков строить домики для них
(гаражи для машин). Сначала взрослый, а потом ребенок проговаривает:
«Это самая маленькая машина и она поедет в маленький гараж. Это –
большая машина, для нее - большой гараж и т. д
.
Развитие ориентировки на количество (зрительное, тактильно-двигательное, слуховое восприятие)
Игра «Заполни кувшин»
Цель: развивать ориентировку на количественный признак (много — мало).
Оборудование: два пустых прозрачных кувшина, фасоль в мешочке, кружка.
Ход игры: взрослый показывает ребенку как набирать кружкой фасоль и
пересыпать ее в кувшин. Когда ребенок заполнит первый кувшин, взрослый
говорит: «Здесь много фасоли». Остальную фасоль предлагается ребенку
насыпать в другой кувшин. Взрослый обращает внимание: «Посмотри, как
здесь мало. Больше нет. Сколько здесь? Ма-а-а-ло (сопровождает жестом). А
там сколько? Мно-о-о-го (сопровождается также жестом)».
Развитие слухового восприятия и внимания
Игра «Кто как кричит?»
Цель: учить дифференцировать звукоподражания.
Оборудование: картинки с изображением животных (петуха, лягушки,
коровы и т.д.).
Ход игры: взрослый раскладывает поочередно перед ребенком картинки и
демонстрирует соответствующее звукоподражание. Затем говорит: «Будем
играть». Взрослый произносит звукоподражание, а ребенок находит
соответствующую картинку.
Развитие зрительной памяти
Разложить перед ребенком 3 картинки. Ребенок закрывает глаза, взрослый
добавляет еще одну картинку (Добавляем до 5 картинок). Ребенок открывает
глаза и говорит, что изменилось. Потом взрослый меняет местами или
убирает картинки, ребенок угадывает, что изменилось.
Развитие слуховой памяти и внимания
.
Игра «Повторюшки»
Сначала взрослый говорит фразу, ребенок ее повторяет, потом ребенок
говорит, взрослый повторяет. Когда ребенок свободно справляется с
заданием, взрослый говорит от 3 до 5 не связанных по смыслу слов, ребенок
повторяет.
Мелкая моторика
- Разделение сыпучих веществ. Смешайте гречневую крупу и манку в миске.
Рядом поставьте еще одну миску и положите на нее ситечко. Пусть ребенок
ложкой насыпает смесь в ситечко и перемешивает смесь. Когда вся манка
ссыплется в миску, гречку из ситечка ребенок должен пересыпать в баночку.
- Налейте в неглубокий тазик воды и бросьте в него или теннисные шарики,
или "скорлупки" от киндер-сюрприза. Пусть ребенок вылавливает их при
помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку.
- Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки
(чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в
тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать
при помощи пинцета. Предварительно научите ребенка правильно держать
пинцет.
Игры для детей 5 – 6 лет.
1. Развитие слуховой памяти:
Игра «Повторюшки»
Сначала взрослый говорит фразу, ребенок ее повторяет, потом ребенок
говорит, взрослый повторяет. Когда ребенок свободно справляется с
заданием, взрослый говорит от 3 до 5 не связанных по смыслу слов, ребенок
повторяет.
Игра «Мнемический ряд.
Взрослый в хаотичном порядке называет несколько чисел от 1 до 20 (5, 2, 13,
6) ребенок должен повторить.
2. Расширение кругозора, словарного запаса ребенка:
- Рассматривание иллюстраций, чтение книг о домашних и диких животных,
об их пользе человеку.
- игра «Противоположности» (холодный – горячий, высокий – низкий и т.д.)
3. Развитие фонематического слуха:
Играем в слова ориентируясь на звуки, а не написание. ([арбус] следующее
придумываем на звук [c] – солнышко).
4. Развитие навыка классифицирования по различным признакам:
- игра «Третий лишний» (тарелка, вилка, кружка – что лишнее? Вилка т. к.
тарелка и чашка –посуда, а вилка – столовый прибор).
5. Развитие навыка сравнения предметов:
Пример: Сравнить березу и малиновый куст: и то и другое – растения, у них
есть листья и корни, они питаются и растут. Но береза – дерево, а малина –
кустарник. У дерева есть ствол, от которого растут ветки, а у кустарника
этого ствола нет.
6. Развитие мышления:
Учим ребенка выводить заключения из суждений. Например: если не
поливать цветы – то они завянут; бревно не тонет в воде т.к. оно легче воды.
Если пить холодную воду – может заболеть горло.
7. Развитие воображения:
-
Задаем ребенку вопрос и если он при ответе испытывает затруднения, то
рассуждаем вместе с ним: на что похожи облака, лужи, кляксы, квадрат и т.д.
- рисуем каракули или любые формы и дорисовываем до какого – либо
предмета.
8. Развитие моторики:
- упражнения для развития координации движений - складывание салфеток
по размеченным линиям.
-Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или
простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок
должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка.
Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок. напросвет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Играйте с детьми в народные подвижные игры".
Консультация для родителей....
Консультация «Играйте вместе с нами в народные подвижные игры!»
В последнее время в детских садах и школах традициям и истории Татарстана уделяется особое внимание. Как показала практика, прививать любовь к давно ушедшему можно с самого раннего детства. Например, ...
Консультация «Играйте в народные игры!»
Детям очень весело, а весёлые характерно для русского народа. Любовь веселью, удальству способствует формированию и физических качеств. Все педагоги высоко оценивают значение русских народных игр. Так...
Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...
Консультация «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...
Консультация. Играем-развиваем игры для развития слоговой структуры
развитие слоговой структуры слов...
Консультация «Играем от души, играем вместе»
Консультация «Играем от души, играем вместе»...