консультация " Игра"
консультация на тему

Мищенко Мария Валерьевна

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игровая. Чтобы

развивать ребенка, не надо его сажать за стол и заставлять выполнять не

интересные для него действия. Играя, ребенок познает мир, а мы должны

создать условия для полноценного развития. Но, в игре важно не сама

игрушка или настольная игра, важно взаимодействие ребенка и взрослого. Взрослые, старайтесь, как можно чаще играть вместе с детьми!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx545.64 КБ

Предварительный просмотр:

              Консультация  для родителей на тему  «ИГРА»

                                                          Подготовила заведующая ДО

                                                          Мищенко М.В.

http://blondie.ru/sites/default/files/styles/full/public/2014/story/402403/blondie.ru-629584.jpg?itok=B4R3psFJ

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игровая. Чтобы

развивать ребенка, не надо его сажать за стол и заставлять выполнять не

интересные для него действия. Играя, ребенок познает мир, а мы должны

создать условия для полноценного развития. Но, в игре важно не сама

игрушка или настольная игра, важно взаимодействие ребенка и взрослого. Взрослые, старайтесь, как можно чаще играть вместе с детьми!

Играйте вместе с детьми!

Игры для детей 2 – 4 лет.

Формирование зрительно-двигательной координации

- «Варим кашу» http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=415d053d841fb2a7&mb=imgdb_preview_261

Цель: учить захватывать мелкие предметы, удерживать ложку и совершать

вращательные движения.

Оборудование: кукла, деревянная ложка, детская кастрюлька с горошком.

Ход игры: взрослый предлагает варить для куклы гороховую кашу. Достает

детскую кастрюльку с горошком и «нечаянно» рассыпает его на пол.

«Матвей, горох просыпался, помоги мне собрать горошек в кастрюльку»

давая возможность ребенку выполнять самостоятельно предложенные

действия. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может

меняться: рядом с ребенком, а затем напротив. Каждое действие ребенка

должно быть прокомментировано и обобщено в речевом плане.

Зрительное и тактильно – двигательное восприятие

Игра «Поймай шарики» 

http://sadik21.ru/wp-content/uploads/2013/04/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%8E%D1%82.jpg

Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира,

развивать зрительную ориентировку на форму предметов.

Оборудование: таз с водой, шарики и кубики одного цвета и размера

находятся на подносе, пустой маленький тазик.

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком таз с водой, совместно с

ребенком опускает в него шарики и кубики и предлагает выловить сачком

только шарики: «Поймай только такие (показывает шарик), поймай шарик»;

После того, как ребенок достанет шарик, он кладет его в пустой маленький

тазик. По окончании игры взрослый обобщает действие: «Здесь все такие —

шарики, а в воде остались не такие — кубики».

Развитие ориентировки на величину

http://scastliwymalish.ru/wp-content/uploads/2013/10/081-2.jpg

Подобрать игрушки разного размера. Из кубиков строить домики для них

(гаражи для машин). Сначала взрослый, а потом ребенок проговаривает:

«Это самая маленькая машина и она поедет в маленький гараж. Это –

большая машина, для нее - большой гараж и т. д

.

Развитие ориентировки на количество (зрительное, тактильно-двигательное, слуховое восприятие)

Игра «Заполни кувшин»

Цель: развивать ориентировку на количественный признак (много — мало).

Оборудование: два пустых прозрачных кувшина, фасоль в мешочке, кружка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку как набирать кружкой фасоль и

пересыпать ее в кувшин. Когда ребенок заполнит первый кувшин, взрослый

говорит: «Здесь много фасоли». Остальную фасоль предлагается ребенку

насыпать в другой кувшин. Взрослый обращает внимание: «Посмотри, как

здесь мало. Больше нет. Сколько здесь? Ма-а-а-ло (сопровождает жестом). А

там сколько? Мно-о-о-го (сопровождается также жестом)».

Развитие слухового восприятия и внимания

Игра «Кто как кричит?»

Цель: учить дифференцировать звукоподражания.

Оборудование: картинки с изображением животных (петуха, лягушки,

коровы и т.д.).

Ход игры: взрослый раскладывает поочередно перед ребенком картинки и

демонстрирует соответствующее звукоподражание. Затем говорит: «Будем

играть». Взрослый произносит звукоподражание, а ребенок находит

соответствующую картинку.

Развитие зрительной памяти

Разложить перед ребенком 3 картинки. Ребенок закрывает глаза, взрослый

добавляет еще одну картинку (Добавляем до 5 картинок). Ребенок открывает

глаза и говорит, что изменилось. Потом взрослый меняет местами или

убирает картинки, ребенок угадывает, что изменилось.

Развитие слуховой памяти и внимания

. http://mamanyam.ru/uploads/posts/2013-07/1372751680_igra-s-rebenkom.jpg

Игра «Повторюшки»

Сначала взрослый говорит фразу, ребенок ее повторяет, потом ребенок

говорит, взрослый повторяет. Когда ребенок свободно справляется с

заданием, взрослый говорит от 3 до 5 не связанных по смыслу слов, ребенок

повторяет.

Мелкая моторика

- Разделение сыпучих веществ. Смешайте гречневую крупу и манку в миске.

Рядом поставьте еще одну миску и положите на нее ситечко. Пусть ребенок

ложкой насыпает смесь в ситечко и перемешивает смесь. Когда вся манка

ссыплется в миску, гречку из ситечка ребенок должен пересыпать в баночку.

- Налейте в неглубокий тазик воды и бросьте в него или теннисные шарики,

или "скорлупки" от киндер-сюрприза. Пусть ребенок вылавливает их при

помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку.

- Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки

(чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в

тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать

при помощи пинцета. Предварительно научите ребенка правильно держать

пинцет.

Игры для детей 5 – 6 лет.

1. Развитие слуховой памяти:

Игра «Повторюшки»

Сначала взрослый говорит фразу, ребенок ее повторяет, потом ребенок

говорит, взрослый повторяет. Когда ребенок свободно справляется с

заданием, взрослый говорит от 3 до 5 не связанных по смыслу слов, ребенок

повторяет.

Игра «Мнемический ряд.

Взрослый в хаотичном порядке называет несколько чисел от 1 до 20 (5, 2, 13,

6) ребенок должен повторить.

2. Расширение кругозора, словарного запаса ребенка:

http://zemlya-mnogodetnym.ru/uploads/posts/2012-11/1353149346_D180D0B5D0B1D0B5D0BDD0BAD0B8-D187D0B8D182D0B0D18ED182.jpg

- Рассматривание иллюстраций, чтение книг о домашних и диких животных,

об их пользе человеку.

- игра «Противоположности» (холодный – горячий, высокий – низкий и т.д.)

3. Развитие фонематического слуха:

Играем в слова ориентируясь на звуки, а не написание. ([арбус] следующее

придумываем на звук [c] – солнышко).

4. Развитие навыка классифицирования по различным признакам: 

http://boombob.ru/img/picture/May/07/8a3b85ba580635a02a3f5f39e36a14d8/1.jpg

- игра «Третий лишний» (тарелка, вилка, кружка – что лишнее? Вилка т. к.

тарелка и чашка –посуда, а вилка – столовый прибор).

5. Развитие навыка сравнения предметов:

Пример: Сравнить березу и малиновый куст: и то и другое – растения, у них

есть листья и корни, они питаются и растут. Но береза – дерево, а малина –

кустарник. У дерева есть ствол, от которого растут ветки, а у кустарника

этого ствола нет.

6. Развитие мышления:

Учим ребенка выводить заключения из суждений. Например: если не

поливать цветы – то они завянут; бревно не тонет в воде т.к. оно легче воды.

Если пить холодную воду – может заболеть горло.

7. Развитие воображения:

-

 Задаем ребенку вопрос и если он при ответе испытывает затруднения, то

рассуждаем вместе с ним: на что похожи облака, лужи, кляксы, квадрат и т.д.

- рисуем каракули или любые формы и дорисовываем до какого – либо

предмета.

8. Развитие моторики:

- упражнения для развития координации движений - складывание салфеток

по размеченным линиям.

-Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или

простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок

должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка.

Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок. напросветhttp://ds-parkoviy.ucoz.ru/mto.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Играйте вместе с нами в народные подвижные игры!»

В последнее время в детских садах и школах традициям и истории Татарстана уделяется особое внимание. Как показала практика, прививать любовь к давно ушедшему можно с самого раннего детства. Например, ...

Консультация «Играйте в народные игры!»

Детям очень весело, а весёлые характерно для русского народа. Любовь веселью, удальству способствует формированию и физических качеств. Все педагоги высоко оценивают значение русских народных игр. Так...

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...

Консультация «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация «Играем от души, играем вместе»

Консультация «Играем от души, играем вместе»...