Консультация «Играйте в народные игры!»
консультация на тему

Неклюдова Оксана Сергеевна

Детям очень весело, а весёлые характерно для русского народа. Любовь веселью, удальству способствует формированию и физических качеств. Все педагоги высоко оценивают значение русских народных игр. Так Лесгафт П.Ф.  именно народные игры положил в основу своей системы физического образования.

Ушинский К.Д. считал эти игры наиболее доступным материалом для детей. Благодаря своей образности, народные игры увлекают детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_narodnye_igry.docx55.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Играйте в народные игры!»http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/23869276.128/0_a818a_c9e767fc_XL.gif

Детям очень весело, а весёлые характерно для русского народа. Любовь веселью, удальству способствует формированию и физических качеств. Все педагоги высоко оценивают значение русских народных игр. Так Лесгафт П.Ф.  именно народные игры положил в основу своей системы физического образования.

Ушинский К.Д. считал эти игры наиболее доступным материалом для детей. Благодаря своей образности, народные игры увлекают детей дошкольного возраста.

Происхождение подвижных игр происходит из нашего детства. Ведь именно через игру происходит воспитание и развитие детей дошкольного возраста. В детском саду, дома, в быту есть свои традиции и правила. Играя в русские народные игры, в детях воспитывается гражданственность и патриотические чувства.

Кто сейчас помнит детские наши игры: прятки, салочки, резиночка?

Когда они возникли? Кто придумал? Один ответ: они созданы нами, народом, также как сказки, песни, считалки, переклички.

Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней, из глубокой старины, передавшись из поколения в поколения, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Из своих наблюдений с детьми, я пришла к выводу, что все дети (девчонки и мальчишки) любят водить хороводы, петь песни без усталости, бегать играя в горелки, салочки, состязаться в ловкости играя в лапту. А зима –это особая пора для детей. Они любят кататься на санках с горки, играть в снежки, даже просто ходить и кувыркаться в сугробах.

Образ в игре тоже играет важную роль. Случай, событие, которое составляет игру, ребёнок эмоционально переживает. Они также имеют игровой зачин (считалки, жеребьёвки). Он вводит ребёнка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизацией детей. Не надо забывать, что считалка – это проявление словесного детского творчества. Разучивая с детьми различные считалки, тем самым создается определённый настрой детей, и вызывается интерес к устному народному творчеству.

Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением.  

Это игры хороводные. В подобных играх действия детей осуществляются в ритме, словах и текстах. Здесь ребёнок драматизирует то, о чём поётся в песенке. Например, «Каравай», «Заинька», «Козлик», «Плетень». Песня тесно связана с народной игрой. Виноградова Г.С. указывает на игровые песни как содержание.

В младенческих играх трудно различать, где кончается песня и начинается игра. Песня постепенно переходит в игру. Например, «У медведя во бору», «Злой волк» и т.д.

Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. Русские народные подвижные игры и их варианты очень гибки в возрастном отношении. Игры используются с успехом в совместной работе с детьми во время прогулок, спортивном зале, развлечениях, дома. Например, «Кошки-мышки», «Жмурки», «Посиделки» и т.д. Дети младшего и старшего дошкольного и школьного возраста охотно играют в народные игры. Подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребёнка. http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/23869276.128/0_a818a_c9e767fc_XL.gif

Через игру, воспитывается в детях чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры увлекательными, интересными. Свежими для детей. Детям дайте возможность самостоятельно проявить свою фантазию, смекалку при выборе игры и роли.

        Через русские народные подвижные игры, воспитывайте в детях чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство русских народных традиций. А так же старайтесь воспитывать у детей любовь к своей Родине. Ведь Родина предстаёт перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх. Всё это несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТhttp://img-fotki.yandex.ru/get/9815/23869276.128/0_a818a_c9e767fc_XL.gif

Консультация для родителей

 

«Играйте в народные игры!»

Подготовила: инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №58» Неклюдова О.С.

г. Нижнекамск

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Консультация «Играйте вместе с нами в народные подвижные игры!»

В последнее время в детских садах и школах традициям и истории Татарстана уделяется особое внимание. Как показала практика, прививать любовь к давно ушедшему можно с самого раннего детства. Например, ...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...