Посеешь привычку, пожнёшь характер.
консультация на тему

В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: «посеешь привычку – пожнёшь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным. Воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое привычка? Привычка – это действия, совершаемые как бы машинально, постоянно и при определённых условиях: утром, встав с постели, мы одеваемся, умываемся, чистим зубы и т.д. Так мы поступаем в силу того, что подобные действия стали для нас естественными. Это привычки-помощники, которые заставляют поступать так, как надо, и одновременно освобождают наши мысли для более значительной умственной деятельности. Не будь этих привычек-помощников, как трудно пришлось бы нам! То и дело «подсматривай» за собой: не забудь то, не забудь это, как бы не войти в комнату в грязной обуви и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_poseesh_privychku.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Посеешь привычку, пожнёшь характер.

Борисюк Е.В., Мячина Т.Н.,Овчарова И.В.

воспитатели МБДОУ детский сад

№57 «Радуга» г. Старый Оскол

В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: «посеешь привычку – пожнёшь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным. Воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое привычка? Привычка – это действия, совершаемые как бы машинально, постоянно и при определённых условиях: утром, встав с постели, мы одеваемся, умываемся, чистим зубы и т.д. Так мы поступаем в силу того, что подобные действия стали для нас естественными. Это привычки-помощники, которые заставляют поступать так, как надо, и одновременно освобождают наши мысли для более значительной умственной деятельности. Не будь этих привычек-помощников, как трудно пришлось бы нам! То и дело «подсматривай» за собой: не забудь то, не забудь это, как бы не войти в комнату в грязной обуви и т.п.

С чего мы начинаем воспитание привычек, помогающих маленькому ребёнку вести себя правильно? Очевидно, с самого доступного, конкретного и видимого – с внешних форм поведения (которые ребёнок усваивает прежде всего по подражанию). Если объекты для подражания положительные, то ребёнок накапливает багаж привычек-помощников, которые организуют его поведение. Случается, ребёнок невольно проявляет себя как не надо. Если его не поправляют, не учат как нодо, то эти отрицательные способы поведения укореняются. Привычка к внешней бескультурности постепенно грубляет ребёнка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребёнка привычки правильно реагировать на родительское «нельзя» является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов.

В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий. Их быстроту, качество. Но малыш ещё не обладает необходимыми навыками, у него недостаточно развита координация движений. И его действия выглядят неумелыми, беспомощными. Как неумело он держит ложку, с каким трудом расстёгивает пуговицу, снимает шапку и т.д. по мере многократного повторения одних и тех же действий постепенно возникает соответствующий навык. Навык же снимать с себя платье, колготы и т.п. перейдёт затем в привычку раздеваться самостоятельно при условии, что малыш систематически упражняется в этих действиях.

Мы обращаем внимание родителей что они должны следит, чтобы  у ребёнка формировались положительные привычки, которые имеют огромное значение в его развитии. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешены, спокойны и умеренно активны. При целенаправленном воспитании у них довольно легко складывается ряд важных привычек, которые помогают им нормально расти и развиваться (привычка к чистоте, умение замечать неопрятности в одежде). Взрослый высказывает своё требование в виде несложных и понятных правил: «Следи за своей одеждой, не пачкай её»; «Снимая с себя платье, не забудь его аккуратно сложить, иначе оно несомненно сомнётся и будет как старое». Изо дня в день выполняя эти рпавила, ребёнок приобретае необходимые навыки, которые в дальнейшем перерастут в привычку, в потребность быть аккуратным во всём – в содержании одежды, игрушек, книг, своих вещей. Потребность быть опрятным побуждает ребёнка аккуратнее есть, не пачкаться, пользоваться носовым платком, салфеткой. Так одна укоренившаяся привычка прокладывает дорогу для становления других. Это относится к возникновению и положительных и отрицательных привычек. Об этом важно помнить, так как одна плохая привычка может потянуть за собой  цепочку плохих.

Иногда родители считают. Что дети наследуют привычки от близких, и в подтверждении говорят «Упрям, как оте, ни за что не переубедишь». Кстати эти слова ребёнок не воспринимает как порицание, скорее это своеобразное поощрение (какой малыш не хочет походить на своих родителей), в результате закрепляются отрицательные привычки. Эти взгляды родителей ошибочны. Ребёнок не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путём подражания, а главное воспитания. Чтобы выработать у ребёнка прочные положительные привычки, мы обращаем постоянное внимание к созданию условий, при которых ребёнок мог бы изо дня в день тренироваться в правильных, полезных действиях. Если ребёнок с малого возраста привыкает убирать за собой вещи, проявлять вежливость к саршим. Помогает и т.п., то эти формы поведения, повторяясь изо дня в день, превратятся постепенно в привычные, естественные, вытекающие из внутреннней необходимости.

Для того, чтобы нравственные привычки стали нормой, мы создаём оптимальные условия для упражнения ребёнка в моральных поступках. Привычки выполняются детьми постоянно, в любых условиях и нужные привычки у детей успешно формируются.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

1.Васильева З.И.: Нравственное воспитание./З.Н. Васильева- М.: Просвещение,1978-354с.

2.ВераксаН.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. программа «От рождения до школы.» М.:Мозаика-Синтез,2010

3.Каплан Л.И. «Посеешь привычку – пожнёшь характер» - М.: Просвещение,1980.-96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Посеешь привычку – пожнёшь характер»

(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ)...

Доклад на родительском собрании "Посеешь привычку, пожнёшь характер".

Частые привычки приводят к формированию более общих, а эти последние дополняют убеждённостью, сознанием соответствия привычного способа поведения общепринятым нормам, и вот уже привычка становится чер...

Посеешь привычку, пожнёшь характер.

В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: «посеешь привычку – пожнёшь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо...

Консультация для родителей "Посеешь привычку-пожнёшь характер"

В формировании личности привычка имеет большое значение,но привычку надо воспитывать.И в этом мы должны помогать своим детям воспитывать привычки. Какие привычки складываются в детстве, в дальнейшем о...

Консультация для родителей «Посеешь привычку – пожнёшь характер»

Консультация для родителей «Посеешь привычку – пожнёшь характер» может быть размещена в информационном уголке для родителей дошкольников....

Посеешь привычку - пожнёшь характер

Народная мудрость гласит: " Посеешь привычку - пожнешь характер". От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызываю...