Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с родителями, соответствующих ФГОС ДО.
материал на тему


Предварительный просмотр:

Отчёт

об использовании современных форм сотрудничества с родителями, соответствующих ФГОС ДО.

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО,  является, принцип партнёрства с семьёй.

В зависимости от образовательных потребностей и запросов, родителей меняются формы, тематика запланированных мероприятий с семьей.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в  нашем ДОУ решается, основываясь на следующих принципах:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Моей главной целью в работе с родителями стало: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья». Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, их социальный состав, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, бесед помогает мне  выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей. В своей педагогической практике работу  с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста осуществляю  в определенной системе, что отображаю в годовом плане работы с семьёй.

Такую работу я начинаю проводить сразу в начале учебного года. Работаю с родителями по определенной системе, которая уже сложилась в нашем дошкольном учреждении и включает в себя:

  • родительские собрания;
  • консультации;
  • открытые занятия;
  • беседы;
  • опросы, тестирование, анкетирование;
  • мастер – классы;
  • информационные выставки;
  • семинары – практикумы и т. д.;

В начале учебного года обследую речь детей. Логопедическое обследование начинаю с изучения медицинской и педагогической документации, сведений о родителях ребенка. Стараюсь знакомиться с родителями детей, которые будут у меня заниматься. При планировании прогноза коррекционной работы обязательно учитываю: роль всех членов семьи в воспитании ребенка, тип семейного воспитания.
Из первой беседы выясняю условия воспитания ребенка в семье, особенности развития, его увлечения, интересы. Не оставляю без внимания тревоги родителей, их мнением и пожеланиями по поводу развития речи малыша. Эта встреча очень важна для обеих сторон. От ее атмосферы и правильного построения зависит дальнейшее сотрудничество. Это настраивает и привлекает родителей на совместную работу. Объясняю, какую помощь жду от них в воспитании и обучении в целях достижения успеха коррекционной работы. В индивидуальной беседе с родителями я стремлюсь не только раскрыть структуру дефекта, но и наметить пути наиболее быстрого его устранения, а это, помимо логопедической, медицинская коррекция. Как я убедилась, лучше не просто сообщать родителям заключения и решение специалистов, а доступным языком рассказать об особенностях их ребёнка, объяснить, как нужно с ним заниматься и на что следует обратить внимание. 
Групповые родительские собрания в группах проводятся  в течение учебного года. Стараюсь посещать все родительские собрания в группах по личной инициативе и по приглашению воспитателей. Родительским собраниям уделяю особое внимание, тщательно готовлюсь к их проведению. На первом групповом родительском собрании родителям разъясняю, что на взрослых членах семьи лежит ответственность за создание мотивации ребёнка к занятиям дома. Логопеду чрезвычайно важно разъяснить родителям, необходимость усиленной, ежедневной работы со своим ребёнком по заданию специалиста. Только в таком случае возможны наилучшие результаты. 
Понимая важность и значимость консультаций, стараюсь построить их так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы консультаций, которые интересовали родителей воспитанников, посещающих логопункт:
- “Артикуляционная гимнастика”;
- “Развитие мелкой моторики” ;
- “Выполнение домашнего задания” ;
- “Развитие внимания и мышления” ;
- “Речевые игры дома”;
- “Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях”;
- “Роль родителей в развитии речи детей” ;
- “Как учить звуко-буквенному анализу”.
Для знакомства с требованиями, приемами и содержанием работы логопеда, наблюдением за своим ребенком приглашаю родителей на открытые индивидуальные  занятия. Такая форма работы позволяет родителям: контролировать ход логопедической работы, видеть объём знаний своего ребёнка  и разнообразие речевых упражнений, игр, наглядно-игрового, речевого материала.
Основной формой взаимодействия с родителями для меня является тетрадь для домашних заданий. Тетрадь заполняется систематически, выдается перед выходными днями на дом, для того, чтобы родители могли с ребенком закрепить пройденный материал. В зависимости от тяжести нарушения речи ребенка задания в тетради даю не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти, мелкой моторики и графических навыков. 
Для меня очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка, убедить в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях. 
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где учитель- логопед и родители действуют согласованно.

  Таким образом, мы можем говорить, что выбранные мною  формы и методы работы с родителями и выбор направлений  коррекционной  работы с детьми, родителями способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах коррекции звукопроизношения и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостно...

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для...

об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.

об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.       Сотрудничество и взаимодействие воспитателя  с родителями яв...

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО...

ОТЧЁТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО музыкального руководителя МБДОУ д/с КВ №3 ст. Кущёвской Краснодарского края Шевцовой Татьяны Ник...