Совместно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Зимушка-зима!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бусурина Ирина Анатольевна

сценарий открытого занятия в ясельной группе на тему "зима". расширять представления детей об изменениях в природе в зимний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы

«Зимушка-зима!

Цель : расширять представления детей об изменениях в природе в зимний период.

Задачи : образовательные:

-уточнить представления детей о зимних природных явлениях (стало холодно, снег идёт)

-уточнить  знания детей о свойствах снега

-закрепить  представления о величине

Развивающие:

-развивать понимание речи и активизация словаря (снег, сугробы, мороз, высокие)

-развитие общей и мелкой моторики

-развитие умения закрашивать силуэт кистью тычком

-развивать интерес и любознательность

-развитие координации движений, навыков самомассажа

Воспитательные :

-воспитывать бережное отношение к животным

Словарная работа: снег, сугробы, мороз, высокие.

Предварительная работа:

-Д/И «Что нарисовано?» (иллюстрации с зимним пейзажем), «Снег идёт»

-П/И «Зайка прыгал», «Сугробы»

-художественное творчество: рисование : «Ёлочки в снегу»; лепка: «Падает снежок»

-рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем

Материал : силуэты ёлок ,краски, игрушки( зайчик и лиса)

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

В. обращает внимание детей на куклу в санках:- Посмотрите, ребята, кукла Маша в санках сидит. А давайте споём песню про Машеньку.

Дети садятся на стульчики и поют песню.

В. Ребята, посмотрите на куколку, она одета в шубу, тёплую шапку. Зачем она так тепло оделась?

Д.Чтобы не замёрзнуть.

В. А какое сейчас время года?

Д.Зима

В. А как вы догадались?

Д. Холодно, снег идёт

При затруднении детей задать уточняющие вопросы(что мы видели на улице зимой?)

В. Ребята, а снег  какого цвета?

Д. Белого

В. А если снег взять в руки он какой?

Д.Холодный, пушистый, мягкий

Здравствуй зимушка-зима!

Наступили холода.

Хлопья снежные летят

И деревья серебрят.

В.Ребята, а  давайте поедем в зимний лес, только  нужно потеплее одеться, ведь на улице мороз.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»(дети сидят на стульчиках)

Надевали мы носки -стопы гладили свои,                      гладим стопы

Надевали мы штаны-ножки гладили свои.                   гладим ноги

Сапоги надели- и ногам теплее.                                           топают ногами

Кофту тёплую надень -не замёрзнешь ты теперь .        гладят руки и живот    

Шапку тёплую надень- чтоб ушам не заболеть.                 поглаживание головы

Куртку сверху ты надень-                                              точечные движения от шеи

И гуляй хоть целый день.                                              до живота

Варежки ты не забудь                                                              

И поедем в добрый путь.

В. Готовы? Становитесь паровозиком. Поехали. (едут под музыку)

Приехали ,ух сколько снега в лесу! Посмотрите на сугробы, они какого цвета?

Д. Белого

В.Правильно, а сугробы большие или маленькие?

Д.Большие

В. Пойдём по сугробам

П/И «Сугробы»

Мы шагали по сугробам

Поднимали выше ноги                                    дети идут, высоко поднимая ноги

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали                                  приседают и поглаживают ноги

Снег руками загребаем,

И в комочки превращаем.                            имитируют движения (лепят снежок)

Поиграем мы в снежки,

Веселятся малыши.                                Имитируют движения (кидают снежки)

В. Ой, а кто это около ёлочки сидит?

Д. Зайчик

Зайка плачет

В. Зайка, почему ты плачешь?

Воспитатель (зайчик)- за мной гонится лиса, я всегда прятался под ёлочкой, а теперь на ёлке нет снега и мне не спрятаться, лиса меня сразу найдёт

В.Ребята, давайте поможем зайке, нарисуем снег на ёлочке, и тогда лиса зайку не найдёт. Зайка какого цвета?

Д. Белого

В.Правильно, молодцы, а снег какого цвета?

Д.Белого

В. Да, тоже белого. Найдите краску белого цвета.

Дети закрашивают силуэт  ёлочки.

Воспитатель прикрепляет готовые ёлочки на мольберт.

В. Посмотрите какой получился красивый зимний лес. Как много ёлочек!

Зайка: -Спасибо ребята, теперь лисичка точно меня не найдёт.

В. спрашивает детей: -Ребята, вы наверно замёрзли, давайте погреемся немножко

П/И «Мы погреемся немножко» музыкальное сопровождение

В .Ребята, нам пора возвращаться. Попрощайтесь с зайчиком и становитесь паровозиком, отправляемся обратно в детский сад

Звучит музыкальное сопровождение и дети уходят

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.

Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»

Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зимние Олимпийские игры".

Цель: Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира ,способствовать формированию у дете...

Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зима"

Цель: продолжать обогащать знания детей о зимних  природных явлениях , учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением....

Совместно образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему «В стране цветных карандашей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по закреплению изученного материала....