ПОЛОЖЕНИЕ о Службе ранней помощи
методическая разработка по теме

ГКП "ВМЕСТЕ С МАМОЙ"

в материале представлено Положение о Службе ранеей помощи разработанное для работы на базе нашего учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc101 КБ
Microsoft Office document icon polozhenie_srp_osnovnoe.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

Об организации деятельности

групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи,

созданных на  базе ГБОУ СОШ №1015 СП ДО №2.


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 29.12.12  N 273-ФЗ "Об образовании", Федерального государственного стандарта по дошкольному образованию.

1.2. Положение призвано регулировать деятельность групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи, созданных в ГБОУ СОШ №1015 СП ДО№2  для детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих другие образовательные учреждения.

1.3. Группы кратковременного пребывания Служба ранней помощи имеют компенсирующую направленность и в своей деятельности руководствуются Законом Российской Федерации "Об образовании",  Федеральным государственным стандартом по дошкольному образованию, приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 года N 1014 и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.4. Группы кратковременного пребывания Служба ранней помощи ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей с особыми образовательными возможностями здоровья, детей раннего и  дошкольного возраста, не посещающих учреждения, организации, образовательные комплексы.

1.5. В группах кратковременного пребывания реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

1.6. Настоящее Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования групп кратковременного пребывания следующих моделей (Рекомендации Минобразования РФ по организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Письмо Минобразования РФ от 31 июля 2002 г. N 271/23-16):

1.6.1. Адаптационные группы кратковременного пребывания детей раннего возраста, которые затем будут посещать данное учреждение, организацию, образовательный комплекс;

1.6.2. Группы кратковременного пребывания по обслуживанию детей специалистами в кабинетах в присутствии родителей;

1.6.3. Патронажные услуги для детей-инвалидов, которые оказываются на дому, в сочетании с кратковременным пребыванием детей в учреждении, организации, образовательном комплексе.

1.7. В группах кратковременного пребывания Служба ранней помощи организована деятельность  по следующим направлениям:

1.7.1. Оказание систематической психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитание и обучение, консультативно-методическая поддержка родителей;

1.7.2. Оказание систематической психолого-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействие родителям в организации воспитания и обучения детей;

1.7.3. Обеспечение освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к дошкольному обучению;

1.7.4. Оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми;

1.7.5. Оказание помощи в развитии двигательных навыков и освоении водного пространства;

1.8. Образовательный комплекс ГБОУ СОШ №1015 СП ДО №2, имеющее в своем составе группу кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

2. Порядок создания групп кратковременного пребывания

2.1  Группа кратковременного пребывания Служба ранней помощи действует на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. (Статья 27 Закона Российской Федерации от 29.12.12  N 273-ФЗ "Об образовании");

2.2. Группы кратковременного пребывания любой модели или направления вида создаются в образовательных комплексах, учреждениях, организациях, для детей раннего и дошкольного возраста при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств). Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности;

2.3. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации обеспечены необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и методов наиболее подходящих для этих детей (на основе Федерального государственного стандарта по дошкольному образованию);

2.4. Служба ранней помощи обеспечивает осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Количество групп кратковременного пребывания в образовательной организации устанавливается  самой образовательной организацией (на основании Закона Российской Федерации от 29.12.12  N 273-ФЗ "Об образовании»);

2.5. Группы кратковременного пребывания открываются приказом образовательного комплекса, учреждения, организации.

2.6. Для открытия групп кратковременного пребывания необходимы:

- регистрация детей в окружной службе информационной поддержки, на основании правил регистрации заявлений о постановке на учет и направления детей на зачисление в государственные образовательные комплексы, учреждения, организации, реализующие программы дошкольного образования

- состав специалистов, работающих в ГКП;

- режим пребывания и распорядок организации жизнедеятельности детей;

- список детей;

- заявления родителей (законных представителей);

- договора с родителями;

- утвержденная образовательная программа (кроме групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования).

2.7. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

2.8. Наполняемость групп кратковременного пребывания определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы и соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН

2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный №28564).

2.9. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется  на основании Правил регистрации заявлений о постановке на учет и направления детей на зачисление в государственные образовательные комплексы, учреждения, организации, реализующие программы дошкольного образования, заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

2.10. Отношения между образовательной Организацией, имеющей группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Группы кратковременного пребывания Служба ранней помощи самостоятельно разрабатывают годовой план работы и расписание образовательной деятельности.

3.2. Содержание и организация образовательной деятельности определяется Программой, которая разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС и с учётом Примерных программ. Программы могут быть:

- типовыми (рекомендованными органами управления образованием, здравоохранением, социальной защитой и др.);

- адаптированными (переработанными специалистами Службы, исходя из целей и задач по реабилитации конкретного ребенка);

- авторскими (разработанные специалистами Службы и утвержденными в установленном порядке).

3.3. Педагогические технологии и методы работы специалистов Службы определяются самостоятельно, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка.

3.4. В службу принимаются дети, зарегистрированные в окружной службе информационной поддержки (ОСИП), по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

3.5. Между руководителем образовательной Организации и родителями ребенка (законными представителями) заключается договор сроком на один год с возможностью дальнейшей пролонгации.

3.6. Группы кратковременного пребывания Службы ранней помощи функционируют пять раз в неделю от 3 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться по мере комплектования.

3.7. Основными видами работы с ребенком и его семьей является индивидуальные и групповые игровые сеансы, индивидуальные и подгрупповые  формы организации образовательной деятельности, консультации, домашние визиты, тренинги для родителей (законных представителей).

3.8. Образовательную деятельность специалисты Службы проводят с обязательным участием родителей (законных представителей) ребенка.

3.9. Индивидуальная образовательная деятельность может осуществляться как с участием одного специалиста, так и с одновременным участием двух различных  специалистов. Групповые игровые сеансы могут проходить с одновременным включением трех специалистов.

3.10. Наполняемость групп кратковременного пребывания определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный №28564)

3.11. Включение ребенка в индивидуальную и групповую работу определяется по итогам проведения междисциплинарного обследования семьи.

3.12. Индивидуальная работа специалистов составляет:

- для детей с ОВЗ: не менее 30 минут, не реже одного раза в неделю;

- для детей группы риска: по мере необходимости;

3.13. Групповая работа специалистов составляет:

- с детьми: не менее 1 часа, не реже одного раза в неделю;

- с родителями: не мене 2 часов, не реже одного раза в неделю

3.14. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального

развития детей в рамках педагогической    диагностики        (оценки    индивидуального    развития    детей дошкольного   возраста,   связанной   с   оценкой   эффективности   педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции

особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

3.15. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),  которую проводит педагог-психолог. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

3.16. С целью проведения обследования семьи и ребенка в естественных условиях, консультирования ближайшего окружения, а так же реализации коррекционно-образовательной программы при затруднении транспортировки ребенка в организацию, возможен выезд специалистов на дом, продолжительностью до 3 часов. Время, затраченное на дорогу к ребенку, включается в общее рабочее время специалистов.

3.17. Для подведения промежуточных итогов и более точной координации работы специалистов по мере необходимости проводится заседания методического объединения. Время заседания включается в общее рабочее время специалистов.

4. Участники коррекционно-образовательного процесса

4.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются дети их родители (законные представители) и педагогические работники.

4.2. Прием в группу кратковременного пребывания Службу ранней помощи регулируется Уставом образовательной Организации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

4.3. Отчисление из группы кратковременного пребывания Службы ранней помощи регулируется Уставом образовательной Организации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, и может осуществляться:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- при систематическом невыполнении родителями (законными представителями) Договора с группой кратковременного пребывания Служба ранней помощи;

- на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

4.3. В группу кратковременного пребывания принимаются дети от 1,5 лет в соответствии с правилами установленными настоящим Положением.

4.4. Для организации деятельность групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи в штатное расписание ГБОУ СОШ №1015 СП ДО №2 водятся дополнительные штатные единицы:

- старший воспитатель – 1,0 ст.;

- педагог- психолог – 1,5 ст.;

- учитель-дефектолог – 0,5 ст.;

- учитель-логопед – 0,5 ст.;

- музыкальный руководитель – доплата.

Данные штатные единицы определяются из расчета на 12 детей для группы кратковременного пребывания Служба ранней помощи.

4.5. Организация в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе).

4.6. Родители (законные представители) имеют право:

- знакомиться с результатами диагностики (наблюдения) за развитием ребенка;

- знакомиться с ходом и содержанием коррекционно-образовательного процесса;

- участвовать в составлении индивидуальных программ (планов) развития;

- посещать мероприятия коррекционно-образовательного процесса и участвовать в них;

- знакомиться с Уставом образовательной Организации и другими документами, регламентирующими коррекционно-образовательный процесс групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи.

4.7. Родители (законные представители) обязаны обеспечить:

- выполнение требований настоящего Положения;

- посещаемость мероприятий коррекционно-образовательной направленности;

- своевременную постановку в известность сотрудников групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи о возможном отсутствии на консультации, диагностическом, групповом или индивидуальном игровом сеансе;

- надлежащее выполнение рекомендаций специалистов групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи;

- своевременное предоставление данных медицинского обследования перед началом посещения групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи.

4.8. Специалистами групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи могут быть педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, прошедшие обязательную базовую подготовку повышения квалификации для специалистов Службы ранней помощи (144 часа).

4.9. Специалисты групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи обязаны:

- выполнять должностные обязанности, требования трудового договора, Устав образовательной Организации, соблюдать дисциплину труда;

- проходить периодическое медицинское обследование за счет средств учредителя;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- обеспечивать защиту прав и свобод детей;

- соблюдать требования конфиденциальности информации в отношении лиц, посещающих группы кратковременного пребывания Служба ранней помощи;

- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, правила внутреннего распорядка.

4.10. Специалисты групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи имеют право:

- участвовать в управлении группами кратковременного пребывания Служба ранней помощи в форме, определенной Уставом образовательной Организации;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- выносить на обсуждение общего собрания или совета педагогов образовательной Организации предложения по содержанию и организации работы в группах кратковременного пребывания Служба ранней помощи;

- самостоятельно определять формы и методы своей профессиональной деятельности;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем работникам групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи.

Структурные подразделения в одной Организации могут реализовывать разные Программы. При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп.

Из Федерального государственного стандарта по дошкольному образованию.

         

        Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014

16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.2. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

Из Федерального государственного стандарта по дошкольному образованию.

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального

развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках

педагогической    диагностики        (оценки    индивидуального    развития    детей

дошкольного   возраста,   связанной   с   оценкой   эффективности   педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)        индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции

особенностей его развития);

2)        оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),  которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

3.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

3.4 Развивающая предметно-пространственная среда Группы должна соответствовать требованиям ФГОС

(Федеральный государственный образовательный стандарт по дошкольному образования III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования З.З.Требования к развивающей предметно-пространственной среде).

Из Федерального государственного стандарта по дошкольному образованию.

3.2.7.        Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Из Федерального государственного стандарта по дошкольному образованию.

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.

Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.

3.4.2.        Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей,

3.4.3.        При работе в Группах для детей с ограниченными возможностями здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.4.4.        При организации инклюзивного образования:

при включении в Группу детей с ограниченными возможностям здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой Группы, в которой организовано инклюзивное образование;

при включении в Группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

Из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014

15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Из Федерального государственного стандарта по дошкольному образованию.

3.2.8.        Организация должна создавать возможности:

1)        для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2)        для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

3)        для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Из рекомендаций Минобразования РФ по организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Письмо Минобразования РФ от 31 июля 2002 г. N 271/23-16

При выборе той или иной модели группы кратковременного пребывания очень важно учитывать пожелания родителей. В условиях групп кратковременного пребывания сотрудничество с семьей становится решающим фактором, так как полноценное образование ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют и общаются с ним дома, используя при этом рекомендации профессиональных педагогов. В режиме дня работы группы кратковременного пребывания отводится время для консультирования родителей (в какие дидактические игры поиграть с ребенком в домашних условиях), и воспитатель демонстрирует образцы развивающего взаимодействия, объясняя значение той или иной игры или игрового упражнения.

Система работы с семьей в группах кратковременного пребывания детей должна обязательно включать:

- ознакомление родителей с результатами диагностики (наблюдений) за развитием ребенка;

- участие в составлении индивидуальных программ (планов) развития;

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

- обучение родителей конкретным приемам и методам развития ребенка в разных видах детской деятельности.

Для этих целей при организации групп кратковременного пребывания детей может использоваться:

- официальный сайт;

- информация в родительских уголках, на стендах;

- консультации;

- устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физо, а также родителей с опытом семейного воспитания;

- семинары-практикумы;

- деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.;

- "открытые дни" для родителей с просмотром видеосъемок, разнообразными занятиями с детьми и нерегламентированной деятельностью;

- совместные досуги и праздники и т.д.

- семейные клубы по интересам

Из Закона Российской Федерации от 29.12.12  N 273-ФЗ "Об образовании"  

в Законе об образовании в статье 65.    Родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях а именно в пунктах 1, 2, 3 указано что:

плату с родителей образовательная организация взимает за осуществление присмотра и ухода за ребенком (если это только присмотр и уход). Далее: в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования.

И еще: За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается.

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

Из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации могут быть организованы также: группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

На основе существующей нормативно – правовой базы и из предшествующего опыта по организации групп кратковременного пребывания, на основе своей практики работы и кадровых возможностей коллектив учреждения, организации, образовательного комплекса может сделать собственный выбор модели (моделей) и направления группы кратковременного пребывания. При этом целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

1. Изучить образовательные запросы родителей с целью выбора такой модели (или моделей) групп кратковременного пребывания, которая будет востребована населением.

2. Установить возможные источники финансирования (органы управления образованием, родительская плата, собственные ресурсы).

3. Определить, в каком помещении будет организован педагогический процесс, т.е. определить, где будет располагаться группа кратковременного пребывания детей (в действующей возрастной группе, в каком-либо кабинете или в свободном помещении).

4. Продумать и обеспечить материально-техническое оснащение педагогического процесса (в соответствии с возрастным контингентом, содержанием образовательной программы и т.д.).

5. Разработать режим работы группы (групп) кратковременного пребывания, т.е. решить вопрос о том, когда будет работать та или иная группа (ежедневно или несколько раз в неделю, в дневное или вечернее время, сколько часов в день).

6. Осуществить кадровое обеспечение работы группы кратковременного пребывания, т.е. принять решение о том, какие специалисты будут работать с детьми и на каких условиях (введение дополнительных ставок или др.).

7. Разработать функциональные обязанности и графики работы специалистов, которые будут работать в группе кратковременного пребывания детей.

8. Определить содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания детей, разработать расписание, продумать методы работы, т.е. принять решение, чему и как будут обучаться дети в данной группе.

9. Продумать и организовать разнообразные формы работы с семьей.

1.7. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 3 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться по мере комплектования.

Из Закона Российской Федерации от 29.12.12  N 273-ФЗ "Об образовании"

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Из Федерального государственного стандарта по дошкольному образованию.

Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продлённого дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1015»

119633, Москва, ул. Новопеределкинская, д.9, корп.1

ИНН 7729776838/КПП 772901001

ОГРН 1147746795712

                            Тел. 8 (495) 733-54-68

             E-mail: school1015@rambler.ru

«Согласовано»                                                                                                      «Утверждаю»

Зам. директора ДО                                                                         И.О. директора ГБОУ Школа №1015

____________ Н.В. Макиенко                                                             _______________ И.А.Титова

«01»сентября 2014года                                                                       «01» сентября 2014года

Положение

Об организации деятельности

групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи,

созданных на  базе ГБОУ Школа №1015 СП ДО №2.


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 29.12.12  N 273-ФЗ "Об образовании", Федерального государственного стандарта по дошкольному образованию.

1.2. Положение призвано регулировать деятельность групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи, созданных в ГБОУ СОШ №1015 СП ДО№2  для детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих другие образовательные учреждения.

1.3. Группы кратковременного пребывания Служба ранней помощи имеют компенсирующую направленность и в своей деятельности руководствуются Законом Российской Федерации "Об образовании",  Федеральным государственным стандартом по дошкольному образованию, приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 года N 1014 и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.4. Группы кратковременного пребывания Служба ранней помощи ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей с особыми образовательными возможностями здоровья, детей раннего и  дошкольного возраста, не посещающих учреждения, организации, образовательные комплексы.

1.5. В группах кратковременного пребывания реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

1.6. Настоящее Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования групп кратковременного пребывания следующих моделей (Рекомендации Минобразования РФ по организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Письмо Минобразования РФ от 31 июля 2002 г. N 271/23-16):

1.6.1. Адаптационные группы кратковременного пребывания детей раннего возраста, которые затем будут посещать данное учреждение, организацию, образовательный комплекс;

1.6.2. Группы кратковременного пребывания по обслуживанию детей специалистами в кабинетах в присутствии родителей;

1.6.3. Патронажные услуги для детей-инвалидов, которые оказываются на дому, в сочетании с кратковременным пребыванием детей в учреждении, организации, образовательном комплексе.

1.7. В группах кратковременного пребывания Служба ранней помощи организована деятельность  по следующим направлениям:

1.7.1. Оказание систематической психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитание и обучение, консультативно-методическая поддержка родителей;

1.7.2. Оказание систематической психолого-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействие родителям в организации воспитания и обучения детей;

1.7.3. Обеспечение освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к дошкольному обучению;

1.7.4. Оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми;

1.7.5. Оказание помощи в развитии двигательных навыков и освоении водного пространства;

1.8. Образовательный комплекс ГБОУ СОШ №1015 СП ДО №2, имеющее в своем составе группу кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

2. Порядок создания групп кратковременного пребывания

2.1  Группа кратковременного пребывания Служба ранней помощи действует на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. (Статья 27 Закона Российской Федерации от 29.12.12  N 273-ФЗ "Об образовании");

2.2. Группы кратковременного пребывания любой модели или направления вида создаются в образовательных комплексах, учреждениях, организациях, для детей раннего и дошкольного возраста при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств). Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности;

2.3. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации обеспечены необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и методов наиболее подходящих для этих детей (на основе Федерального государственного стандарта по дошкольному образованию);

2.4. Служба ранней помощи обеспечивает осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Количество групп кратковременного пребывания в образовательной организации устанавливается  самой образовательной организацией (на основании Закона Российской Федерации от 29.12.12  N 273-ФЗ "Об образовании»);

2.5. Группы кратковременного пребывания открываются приказом образовательного комплекса, учреждения, организации.

2.6. Для открытия групп кратковременного пребывания необходимы:

- регистрация детей в окружной службе информационной поддержки, на основании правил регистрации заявлений о постановке на учет и направления детей на зачисление в государственные образовательные комплексы, учреждения, организации, реализующие программы дошкольного образования

- состав специалистов, работающих в ГКП;

- режим пребывания и распорядок организации жизнедеятельности детей;

- список детей;

- заявления родителей (законных представителей);

- договора с родителями;

- утвержденная образовательная программа (кроме групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования).

2.7. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

2.8. Наполняемость групп кратковременного пребывания определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы и соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН

2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный №28564).

2.9. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется  на основании Правил регистрации заявлений о постановке на учет и направления детей на зачисление в государственные образовательные комплексы, учреждения, организации, реализующие программы дошкольного образования, заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

2.10. Отношения между образовательной Организацией, имеющей группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Группы кратковременного пребывания Служба ранней помощи самостоятельно разрабатывают годовой план работы и расписание образовательной деятельности.

3.2. Содержание и организация образовательной деятельности определяется Программой, которая разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС и с учётом Примерных программ. Программы могут быть:

- типовыми (рекомендованными органами управления образованием, здравоохранением, социальной защитой и др.);

- адаптированными (переработанными специалистами Службы, исходя из целей и задач по реабилитации конкретного ребенка);

- авторскими (разработанные специалистами Службы и утвержденными в установленном порядке).

3.3. Педагогические технологии и методы работы специалистов Службы определяются самостоятельно, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка.

3.4. В службу принимаются дети, зарегистрированные в окружной службе информационной поддержки (ОСИП), по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

3.5. Между руководителем образовательной Организации и родителями ребенка (законными представителями) заключается договор сроком на один год с возможностью дальнейшей пролонгации.

3.6. Группы кратковременного пребывания Службы ранней помощи функционируют пять раз в неделю от 3 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться по мере комплектования.

3.7. Основными видами работы с ребенком и его семьей является индивидуальные и групповые игровые сеансы, индивидуальные и подгрупповые  формы организации образовательной деятельности, консультации, домашние визиты, тренинги для родителей (законных представителей).

3.8. Образовательную деятельность специалисты Службы проводят с обязательным участием родителей (законных представителей) ребенка.

3.9. Индивидуальная образовательная деятельность может осуществляться как с участием одного специалиста, так и с одновременным участием двух различных  специалистов. Групповые игровые сеансы могут проходить с одновременным включением трех специалистов.

3.10. Наполняемость групп кратковременного пребывания определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный №28564)

3.11. Включение ребенка в индивидуальную и групповую работу определяется по итогам проведения междисциплинарного обследования семьи.

3.12. Индивидуальная работа специалистов составляет:

- для детей с ОВЗ: не менее 30 минут, не реже одного раза в неделю;

- для детей группы риска: по мере необходимости;

3.13. Групповая работа специалистов составляет:

- с детьми: не менее 1 часа, не реже одного раза в неделю;

- с родителями: не мене 2 часов, не реже одного раза в неделю

3.14. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального

развития детей в рамках педагогической    диагностики        (оценки    индивидуального    развития    детей дошкольного   возраста,   связанной   с   оценкой   эффективности   педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции

особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

3.15. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),  которую проводит педагог-психолог. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

3.16. С целью проведения обследования семьи и ребенка в естественных условиях, консультирования ближайшего окружения, а так же реализации коррекционно-образовательной программы при затруднении транспортировки ребенка в организацию, возможен выезд специалистов на дом, продолжительностью до 3 часов. Время, затраченное на дорогу к ребенку, включается в общее рабочее время специалистов.

3.17. Для подведения промежуточных итогов и более точной координации работы специалистов по мере необходимости проводится заседания методического объединения. Время заседания включается в общее рабочее время специалистов.

4. Участники коррекционно-образовательного процесса

4.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются дети их родители (законные представители) и педагогические работники.

4.2. Прием в группу кратковременного пребывания Службу ранней помощи регулируется Уставом образовательной Организации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

4.3. Отчисление из группы кратковременного пребывания Службы ранней помощи регулируется Уставом образовательной Организации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, и может осуществляться:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- при систематическом невыполнении родителями (законными представителями) Договора с группой кратковременного пребывания Служба ранней помощи;

- на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

4.3. В группу кратковременного пребывания принимаются дети от 1,5 лет в соответствии с правилами установленными настоящим Положением.

4.4. Для организации деятельность групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи в штатное расписание ГБОУ СОШ №1015 СП ДО №2 водятся дополнительные штатные единицы:

- старший воспитатель – 1,0 ст.;

- педагог- психолог – 1,5 ст.;

- учитель-дефектолог – 0,5 ст.;

- учитель-логопед – 0,5 ст.;

- музыкальный руководитель – доплата.

Данные штатные единицы определяются из расчета на 12 детей для группы кратковременного пребывания Служба ранней помощи.

4.5. Организация в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе).

4.6. Родители (законные представители) имеют право:

- знакомиться с результатами диагностики (наблюдения) за развитием ребенка;

- знакомиться с ходом и содержанием коррекционно-образовательного процесса;

- участвовать в составлении индивидуальных программ (планов) развития;

- посещать мероприятия коррекционно-образовательного процесса и участвовать в них;

- знакомиться с Уставом образовательной Организации и другими документами, регламентирующими коррекционно-образовательный процесс групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи.

4.7. Родители (законные представители) обязаны обеспечить:

- выполнение требований настоящего Положения;

- посещаемость мероприятий коррекционно-образовательной направленности;

- своевременную постановку в известность сотрудников групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи о возможном отсутствии на консультации, диагностическом, групповом или индивидуальном игровом сеансе;

- надлежащее выполнение рекомендаций специалистов групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи;

- своевременное предоставление данных медицинского обследования перед началом посещения групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи, а также выписок из медицинских Организаций.

4.8. Специалистами групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи могут быть педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, прошедшие обязательную базовую подготовку повышения квалификации для специалистов Службы ранней помощи (144 часа).

4.9. Специалисты групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи обязаны:

- выполнять должностные обязанности, требования трудового договора, Устав образовательной Организации, соблюдать дисциплину труда;

- проходить периодическое медицинское обследование за счет средств учредителя;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- обеспечивать защиту прав и свобод детей;

- соблюдать требования конфиденциальности информации в отношении лиц, посещающих группы кратковременного пребывания Служба ранней помощи;

- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, правила внутреннего распорядка.

4.10. Специалисты групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи имеют право:

- участвовать в управлении группами кратковременного пребывания Служба ранней помощи в форме, определенной Уставом образовательной Организации;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- выносить на обсуждение общего собрания или совета педагогов образовательной Организации предложения по содержанию и организации работы в группах кратковременного пребывания Служба ранней помощи;

- самостоятельно определять формы и методы своей профессиональной деятельности;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем работникам групп кратковременного пребывания Служба ранней помощи.

5. Управление группами кратковременного пребывания Служба ранней помощи.

5.1. Управление группами кратковременного пребывания Служба ранней помощи осуществляется непосредственно руководителем СПДО № 2 ГБОУ СОШ № 1015 в соответствии с Законодательством Российской Федерации и уставом Организации и строится на принципах единоначалия и самоуправление. Формами самоуправления являются совет Организации; общее собрание и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ГКП СРП, их компетенция определяются уставом Организации.

5.2. Непосредственно управление ГКП СРП осуществляет старший воспитатель ГКП СРП, назначаемый приказом руководителя образовательной Организации, который несёт ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, Уставом Организации, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и трудовым договором.

5.3. Старший воспитатель ГКП СРП:

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению сотрудниками ГКП СРП;

- предлагает к утверждению структуру, штатное расписание и кандидатуры на вакантные должности ГКП СРП;

- планирует и организует деятельность ГПК СРП, осуществляет контроль за ходом и результативностью этой деятельности, несет ответственность за соблюдение требований охраны прав детей, создает необходимые условия для организации профессиональной деятельности сотрудников;

- отвечает за эффективное и рациональное использование имущества ГКП СРП;

-разрабатывает в соответствии с трудовым законодательством должностные обязанности сотрудников ГКП СРП;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья детей и сотрудников ГКП СРП;

- принимает участие в решениях по развитию финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности ГКП СРП, на основании утверждённой сметы расходов.

5.4. Отношения между работниками и администрацией СП ДО №2 ГБОУ СОШ №1015 регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

5.5. Работники ГКП СРП, родители (законные представители) в соответствии с действующим законодательством РФ несут материальную ответственность за порчу зданий, сооружений, учебного производственного оборудования, инвентаря и другого имущества.

6. Прекращение деятельности группы кратковременного пребывания Служба ранней помощи в составе образовательной Организации.

6.1. ГКП СРП прекращает свою деятельность по решению Учредителя.

6.2. При ликвидации и реорганизации ГКП СРП увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Коррекционно-диагностическая программа для детей раннего возраста с нарушениями развития. (для работы в подразделении службы ранней помощи)

Данная программа написана исходя из положения «Службы ранней помощи», где основной целью является оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям от 2 месяцев до 4 лет с нарушениями...

Положение о Службе ранней помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями в развитии (риском нарушений) и их семьям, организованной на базе МКДОУ "Малиновский детский сад"

1. Общие положения:            1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Службы ранней помощи Муниципального казенного...

Адаптированная рабочая программа для детей раннего возраста "Служба ранней помощи"

Адаптированная рабочая программа для детей раннего возраста "Служба ранней помощи"...

Положение об организации деятельности Службы ранней помощи

Документ регламентирующий организацию деятельности структурного подразделения Служба ранней помощи...

Положение" О службе ранней помощи"

Положение" О службе ранней помощи"...