консультация для воспитателей "Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению к ЗОЖ"
консультация на тему

данная консультация будет полезна воспитателям ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ и семьи

 по приобщению детей к здоровому образу жизни

     Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ)  в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально- демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его детских лет.

     В соответствии с ФГТ дошкольные образовательные учреждения должны реализовать образовательную область « Здоровье» основным общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГТ). Содержание данной образовательной области направлено в том числе и на формирование представлений о здоровом образе жизни.

     Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных  биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности в сне), способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.

Здоровый образ жизни должен включать:

  1. Настрой на здоровый образ жизни;
  2. Достаточную двигательную активность;
  3. Умение регулировать свое психическое состояние;
  4. Правильное питание
  5. Выполнение гигиенических требований
  6. Четкий режим жизни;
  7. Умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здорово жизни. Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженным и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге – к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого.

Важным условием для реализации педагогической работы с дошкольниками является формирование в детском саду здоровьесберегающего пространства, как на территории учреждения ( посадка деревьев и кустарников в целях защиты от шума и загрезнений. При этом партерную посадку растений планируют таким образом, чтобы растения не затрудняли проветриваемость и инсоляцию игровых площадок. На территории высаживают и растения, выделяющие природные фитонциды: черемуху, можжевельник, сосну, ель) так и в помещениях детского сада ( регулярное проветривание, кварцевание помещений, закаливание водой и воздухом, полоскание рта, хождение босиком по массажным коврикам.  Точечный массаж стоп выполняется при хождении по мешочкам, наполненным фасолью, горохом.

Формирование представлений, а впоследствии и навыка детей о здоровье и ЗОЖ способствует создание предметно – развивающей среды в группах. Уголки здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме.

Составной частью зоровьесберегающего пространства являются  выставки специальной и детской литературы, атакже плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей  и взрослых, детских работ по изобразительной деятельности, информационные стенды для родителей.

Детский сад – первый всемирный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно то качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящими пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт.

Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ, для чего необходимо создать следующие  условия:

  1. Социально – правовое:

 построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующие и определяющие функции, права и обязательности сторон.

  1. Информационно – коммуникативное:

Предоставление родителям возможности быть вкурсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т.д.

  1. Перспективно – целевые:

Наличие планов работы с семьей на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников

И родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов – планов – программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ  в интересах развития ребенка

  1. Потребностно – стимулирующие:

Взаимодействие ДОУ и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результат изучения потрбности и интересов семей: категорий семей; стилей семейного воспитания; ребенка во всех его сферах развития; рейтинга проводимых в ДОУ форм сотруднечества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения. Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную социально-психолого-медико-педагогическую поддержку семье ребенка

Цель взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе: создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения.

Важным условием эффективной воспитательно – образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечение в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада является реализация специальных мероприятий: изучение представлений родителей о ЗОЖ, консультации, практические занятия, наглядная агитация, открытие Дни здоровья.

  1. Профессиональный статус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни»

Здоровый образ жизни семьи - залог счастливой жизни ребенка....

Консультация для воспитателей «Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышения роли родителей в приобщении их к ЗОЖ»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети вырастая,...

Консультация для воспитателей "Формирование образа семьи в процессе приобщения детей к народной культуре"

Формирование образа семьи в процессе приобщения детей к народной культуре...

Консультация для педагогов. Роль семьи в приобщение детей к русским национальным традициям.

Консультация для педагогов. Роль семьи в приобщение детей к русским национальным традициям.Нравственно-патриотическое воспитание....

Консультация для воспитателей "Формирование образа семьи в процессе приобщения детей к народной культуре"

Формирование образа семьи в процессе приобщения детей к народной культуре...