Мастер-класс В гости к барабану
материал на тему

Курчина  Валентина Викторовна

Мастер класс для воспитателей на семинаре, по ФГОС ВДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_v_gosti_k_barabanu.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Цели и задачи:

  • Рассказать коллегам о формах и методах работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям современных детей при реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие».
  •  Продемонстрировать на практике методы и приёмы развития творческих способностей детей;
  • Познакомить коллег с творческим проектом развлечения для детей пяти лет и их родителей «В гости к барабану».

 Используемые  технологии:

  • ИКТ;
  • Развивающая;
  • Игровая.

                       Оборудование:

Ноутбук, мультимедиа, диск с музыкой, тексты сказки Джанни Родари  «Волшебный барабан» и стихов о барабане, музыкальные инструменты- барабаны различных видов, пластиковое ведёрко , канцелярский нож, цветной скотч, самоклеящеяся цветная бумага, ножницы.

Творческий проект совместного развлечения детей и родителей «В гости к барабану» - как одна из форм работы с детьми при реализации ОО «Художественно - эстетического развитие».

      В новом стандарте по музыкальному воспитанию подчёркивается необходимость создания атмосферы эмоционального благополучия каждого ребёнка, развития у детей интереса к музыке, способности понимать её смысл. Безусловно эти задачи решаются на музыкальных занятиях и других известных формах взаимодействия с детьми: тематических образовательных ситуациях, творческих и исследовательских проектах, а также развлечениях и праздниках (в том числе и совместных с родителями).

       С младшими дошкольниками музыкальные занятия проводятся в форме игровых образовательных ситуаций. Со старшими дошкольниками можно организовать тематические проекты, в которых предусмотрены занятия, беседы, театрализованные праздники, экскурсии и проч.

       Проекты, как правило, носят интегрированный характер и включают различные виды деятельности. В них могут принимать участие и взрослые, и дети (педагоги, родители, а также приглашенные музыканты – исполнители, художники, поэты, учащиеся музыкальных школ и др.).

        Проекты могут быть различными по продолжительности: от одного занятия до целого месяца.

         В организации игровых проектов важно выбрать тему (идею)знакомую, понятную и привлекательную для всех детей. Необходимо создать ситуацию, в которой каждый ребёнок и взрослый мог бы найти для себя интересное занятие (роль), проявить свою инициативу, выразить свои творческие возможности и в результате почувствовать свою успешность.

            В реализации игровых проектов широко используются приёмы театральной педагогики, различные виды художественного творчества: детский игровой фольклор, изобразительная деятельность, конструирование, пение, танец, элементарное музицирование.

           Участники нашего проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

                         Цели проекта:

            Содействовать приобретению родителями и детьми ценного эмоционального опыта совместной творческой деятельности: изготовление барабанов из бросового материала и совместного музицирования на них.

                               Задачи:

 

 -- рассказать детям о том, какие бывают барабаны;

 ---познакомить со способами игры на барабане (руками и палочками);

 ---организовать детско – родительскую творческую мастерскую по изготовлению барабана.

                         Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:

  --- подбор литературного материала (занимательные рассказы о больших и малых барабанах, о ручных барабанах, стихи); просмотр мультфильмов о барабане: «Королевский барабан», «Горе – не беда»;

  ----консультации с воспитателями, согласование действий (чтение рассказов о барабане, выкладывание в музыкальном уголке карточек ритмических партитур для возможного их использования в самостоятельной музыкальной деятельности детей);

  ----беседы с родителями, изготовление приглашения их в творческую мастерскую;

   ---подготовка ритмических партитур.

  1.  Этап реализации проекта.

Игра на барабане даёт любому человеку – и ребёнку, и взрослому – яркий эмоциональный опыт, корни которого уходят в далёкое прошлое. Звуки барабана оживляют различные образы: тревоги, борьбы, торжества победы. Известно психотерапевтическое воздействие различных барабанных тембров и ритмов на человека. Дети инстинктивно тянутся к барабану, произвольно отбивают на нём ритмы, выражая своё настроение.

   --- На музыкальных занятиях педагог рассказывает детям о барабанах, демонстрирует их и играет на барабанах разными способами.

  ----- Досуг детей совместно с родителями  - творческая мастерская по изготовлению барабана с последующим коллективным музицированием.

  1. Этап рефлексии:

-- организуется фотовыставка по материалам всего проекта;

 -- проводится обсуждение на педсовете и родительском собрании.

                     Творческая мастерская

                          «В гости к барабану»

Дети вместе с родителями  под музыку «Менуэт» Л. Боккерини входят в музыкальный зал, садятся на стульчики за столики.

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! Сегодня я приглашаю вас в творческую мастерскую, которая называется «В гости к барабану».

 «Шел однажды с войны барабанщик… (рассказывает сказку «Волшебный барабан»)

       Давайте и мы свами сделаем доброе дело, поможем друг другу в творчестве. Попробуем прямо здесь совместно изготовить барабан из простого майонезного ведёрка. Может быть, в процессе изготовления инструмента у вас появятся свои оригинальные идеи его оформления. Мы постараемся организовать процесс конструирования таким образом, чтобы дети приняли в нём посильное участие. А сейчас давайте рассмотрим образцы готовых барабанов на экране.

 Участники  мастерской работают в парах: взрослый и ребёнок. С канцелярским ножом работают только взрослые. Педагог даёт затрудняющимся рекомендации, каким образом изготовить барабанчик, при этом обращает внимание родителей на то , чтобы они поощряли творчество детей (каким узором украсить барабан).

 Желательно использовать ведёрки разных размеров (тогда можно будет проследить зависимость свойств звука от размера и формы барабана)

   Ведущий.  Изготовление музыкальных инструментов своими руками  - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет чётких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, пришивайте, экспериментируйте.

  Изготовленные инструменты выстраиваются на столике а дети читают стихи о барабане.

 Ведущий.  А теперь послушайте, как с помощью барабанных ритмов можно передать разные эмоции: тревогу, радость, торжество. Барабан играет и громко, и тихо, и быстро, и

медленно, и высоко , и низко. Ребята, я предлагаю вам поиграть на различных по размеру барабанах, у них различный тембр звучания.

                        Ритмическая игра      

       «По дороге мы шли, барабаны нашли»

       Совместная с родителями игра «Дирижёр»

(Для музицирования используются знакомые песенки)

 Затем музыкальный руководитель приносит детям настоящие барабаны и предлагает детям и взрослым поиграть на них, а затем прослушать музыку в исполнении оркестра «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.

В конце мероприятия родителям, как участникам творческой мастерской предлагается опустить в почтовый ящик музыкального руководителя свою оценку мероприятия в виде «письма»:

       «!» - это было интересно и нужно;

       «?» - не уверен, что это нужно моему ребёнку.

Ведущий. Уважаемые родители, предлагаю Вам продолжить изготовление других шумовых инструментов, чтобы у вас появился настоящий семейный оркестр. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт о проведении "Мастер - класса" в номинации "Гость нашей группы".

Продолжение работы по формированию духовно - нравственного воспитания детей совместными силами педагогов и родителей....

Фотоотчет о проведении "Мастер - класса" в номинации "Гость группы".

По традиции нашего детского сада в предверии Новогодних праздников и Рождества , мы проводим теплые втречи с родителями и они проводят "Мастер- классы" для детей. В этом году  наши мамы...

Мастер Класс пластилинография "В гостях у сказки"

МК пластилинография "В гостях у сказки"Выполнила :Педагог Беляева Елена Владимировна Муниципальный уровень, Место проведения Лицей №19  Сентябрь 2019...

Мастер-класс для родителей по изготовлению музыкального инструмента «Барабан» (для наполнения музыкального зала)

Мастер-класс для родителей по изготовлению музыкального инструмента «Барабан» (для наполнения музыкального зала) В этой работе показано как сделать барабан из цветочного горшка....

Творческий проект «В гости к барабану» по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Музыка»

Творческий проект «В гости к барабану» как одна из форм работы с детьми при реализации ОО «Художественно-эстетического развитие».Цель проекта: содействовать приобретению р...

Мастер-класс "Новогодний барабан"

В презентации представлено подробное описание изготовление новогоднего украшения избросового материала "Новогодний барабан"....