«Моя профессия - Воспитатель»
материал по теме

Епифанцева Людмила Викторовна

ЭССЕ

На тему:  «Моя профессия - Воспитатель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_rabota-_vospitatel.docx1019.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Давыдовская гимназия»

ЭССЕ

На тему:  «Моя профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ»

 

Автор-составитель –

 Епифанцева Людмила викторовна, воспитатель дошкольного отделения МАОУ «Давыдовская гимназия»

                                         

2013 год

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд…

 возвышается до творчества»
Максим Горький.

Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Воспитатель – человек, который живёт ради детей и играющий много ролей. Чем является деятельность воспитателя в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога – это тесная связь науки и творчества. Бесспорно, труд воспитателя тяжел, – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души. Я работаю педагогом в течение 3 лет. Для меня эта профессия самая необыкновенная, ведь она связана самым дорогим, что есть в жизнь – детьми! И вот проработав несколько лет в детском саду, я оглядываюсь на весь, хоть и небольшой, но пройденный мной путь, с радостью могу сказать, что не зря выбрала эту профессию. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Бывают моменты, когда твой труд приносит  положительные результаты, и успех детей окрыляет; хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Иногда бывают минуты, когда опускаются руки и, кажется, что всё, все мои возможности исчерпаны…  Но когда на пороге школы тебя радостно встречают дети, обнимают, заглядывают в глаза, - понимаешь, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Жизнь не бывает без трудностей, без проблем.

Воспитатель-вторая мама для детишек. Он дарит свою любовь и нежность малышам, которые приходят в детский сад. Воспитатель учит играть, стихи читать, песни петь, дружить. Он закладывает всё самое лучшее в них, доброе, светлое и разумное. Не зря детей называют "цветами жизни", а воспитателей "садовницами".

В основе работы воспитателя лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем детям, а особенно детям обделённым любовью! В нашей школе именно такие дети. И чем они старше, тем острее чувствуют недостаток любви. Рядом со мной трудные дети с нарушением интеллекта: нервные, дерзкие, униженные, озлобленные. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. И они потихоньку оттаивают, становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. Воспитатель должен обладать высоким уровнем профессионального мастерства.

Воспитатель-друг и партнёр. Только он, находясь рядом в детском саду: успокоит, приголубит, поможет, подскажет и научит. Только ему детишки могут доверить свои сокровенные тайны и мечты. На любой вопрос он сумеет найти ответ. Воспитатель становится настоящим другом для дошкольников в игре, общении. Вместе с ним дети совершают новые открытия. познают окружающий мир. Зная возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, воспитатель умеет найти общий язык с любым ребёнком, подобрать "ключик" к каждому.

Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей работе я использую проектную деятельность. Данная технология способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских.
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к природе.

Воспитатель-артист и певец. Он может перевоплотиться в клоуна, Бабу Ягу, короля и снеговика. Только он способен создать атмосферу радости и веселья в детском саду. А сколько песен и стихов он знает. Воспитатель организует настоящие праздники для воспитанников и родителей, которые не похожи друг на друга.


Воспитатель-творец и выдумщик. Умелые руки и интересные идеи педагога смогут создать поделки из любого материала. Только воспитатель в детском саду поможет воплотить задуманное в реальность. Интересные увлекательные занятия, конкурсы, соревнования и развлечения помогают воспитателю в игровой форме передать знания об окружающей действительности. Участие в совместной деятельности сближает детей, воспитывая трудолюбие, чувство ответственности, уверенности в себе.

Воспитатель - интересная и сложная профессия. Потому что приходиться постоянно что-то творить, создавать, изучать и совершенствовать искусство владения педагогическими знаниями и умениями. Воспитатель должен быть не только любознательным и умным, а также привлекательным и красивым. Каждый день на тебя смотрят, и ты служишь примером для других. Проходит время, дети подрастают и очень приятно, когда тебя помнят и узнают. Вчерашние мальчишки и девчонки вспоминают, как они жили в детском саду, вспоминают своих друзей и случаи, которые с ними происходили. И это счастье! Ведь ты знаешь, что нужен малышам, которые рядом с тобой сегодня. Становится грустно, когда они прощаются с нами, но приятно слышать слова благодарности в свой адрес от родителей.


Так же одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей работе я использую проектную деятельность. Данная технология способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных.
Я люблю свою профессию, мне нравиться общаться с воспитанниками, родителями и педагогами. Я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами. Старюсь помочь начинающим специалистам. Вместе решаем общие вопросы и проблемы, которые стоят перед нами. Сообща решаем главную задачу-воспитание всесторонне развитой детской личности. Воспитатель должен сделать всё необходимое, чтобы детям в детском саду было уютно, комфортно и хорошо. Он несёт ответственность за каждого малыша. Современный воспитатель должен любить детей, быть терпеливым и доброжелательным. Он призван быть авторитетом для детей и родителей. Потому что вместе с семьёй он решает ответственные задачи воспитания.

"Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание-это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. " А. С. Макаренко.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

Эссе воспитателя«Моя профессия — воспитатель»

Воспитатель - это не профессия - это состояние души! Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть отзывчивым человеком. Но, чтобы расположить к себе ребенка,...